Компланарные Оси
Однако важнейшим «ключом» «каноничности» «глобуса Украины» является невидимая взаимосвязь осей, расположенных в одной плоскости, так называемых «компланарных» осей.
Компланарность Оси Действия Оси Реализации
Ось Действия, например, компланарна Оси Реализации и наоборот, а проявляется это так.
Ни Сын не может бесконечно выполнять поручения Матери, ни Мать не может бесконечно контролировать Сына без… какой-либо обозначенной и выраженной цели (см. «культуру» Оси Реализации).
Без цели рано или поздно обоим становится пресно и скучно на Оси Действия, так как у обоих возникает потребность знать, зачем, ради какой цели, один выполняет задачи (Сын), а вторая (Мать) контролирует их выполнение.
Компланарность Оси Реализации Оси Действия
Аналогично по Оси Реализации.
Муж с Женой, Отец с Матерью = Стратег с Тактиком, определив цель на Оси Реализации, априори нуждаются в её материальном воплощении, обеспечить которое можно исключительно решением конкретных задач одним (Сын) и контролем их надлежащего исполнения второй (Мать).
Без конкретных задач рано или поздно Мужу / Жене, Отцу / Матери = Стратегу / Тактику становится пресно и скучно на Оси Реализации, так как у обоих возникает потребность материального воплощения поставленной цели.
Компланарность Оси Ученичества Оси Статуса
Ось Ученичества компланарна Оси Статуса и наоборот.
В народе бытует поговорка: «Если ты такой умный, почему такой бедный?»
Иными словами, русское коллективное бессознательное однозначно соотносит развитые интеллектуальные способности с высоким социальным статусом их обладателя.
Компланарность Оси Статуса Оси Ученичества
В «обратную» сторону.
Уверенность в статусе даёт знание неких правил, относящихся к нему, этому статусу, которыми носитель статуса априори обладает.
Очевидно же, что пилот самолёта не может ни знать, как осуществляется взлёт, пилотирование и посадка воздушного судна. Только чёткое знание этих специализированных правил даёт «допуск» к соответствующему статусу.
Компланарность Оси Резонанса Оси Соперничества
Ось Резонанса компланарна Оси Соперничества и наоборот.
При кажущейся сложности в поиске взаимосвязей этой «пары» её анализ значительно упрощается, если за примером обратиться к персоне российского режиссёра Алексея Балабанова и его творческого опыта.
С одной стороны, и зрители, и критики, и даже сам сабж неоднократно апеллировали к зашкаливающим способностям последнего в сфере манипулирования и провокаций – суть Оси Соперничества.
Провокации Балабанова
В сущности, всё режиссёрское творчество Балабанова в большей или меньшей мере «замешано» на провокации и манипуляции.
«Про уродов и людей», «Брат» и «Брат-2», «Жмурки», «Груз-200» и «Кочегар» – наиболее яркие «образчики» манипулятивных и провокативных способностей Алексея Октябриновича как режиссёра. «Груз-200» – их «вершина»!
«Груз-200» как enfant terrible
По свидетельству вездесущей Википедии, фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам.
Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого.
Оба актёра отказались от съёмок после прочтения сценария. Последний посоветовал Балабанову вообще отказаться от съёмок этого фильма. Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов.
Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине.
Отзывы на «Груз-200»
Отзывы на «Груз 200» были противоречивыми: если одни называли картину лучшей работой Балабанова, то другие обвиняли его в «чернухе».
Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом.
До последнего момента выход «Груза-200» на широкие экраны оставался под вопросом. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года, однако фильм «продержался на экранах» не более полутора недель.
Музыкант Юрий Лоза во время передачи «Достояние республики» в 2010 году сказал, что если бы знал, что фильм получится «такой мерзкий», свою песню «Плот» он бы в него не дал…
С другой стороны, уж не зашкаливающие ли способности манипулирования и провокаций позволили Балабанову управлять эмоциональностью своего зрителя и критиков (Ось Резонанса) до такой степени, чтобы стать самым культовым режиссёром России конца девяностых – первого десятилетия нулевых?
Компланарность Оси Соперничества Оси Резонанса
В «обратную сторону», от Оси Резонанса в направлении Оси Соперничества схема работает аналогично.
Вспомните, как «клевали» (Ось Соперничества) Безрукова за идеально воплощённый образ (Ось Резонанса) на экране в «Высоцкий. Спасибо, что живой»…
Немногочисленные свидетельства:
«Никакого отношения к искусству этот проект Первого канала не имеет, и никакого отношения к Владимиру Высоцкому тоже. Кроме как акта некрофилии и очень нехорошей пародии, ничего там нет!» Дмитрий Певцов.
«Ещё непонятно, какие фильмы – наши или голливудские – безнравственнее. Вот, например, фильм «Высоцкий» – безнравственный же!» Станислав Говорухин.
«Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков». Валентин Гафт.
Хотя о том, что «культура проигрыша» в социуме «на нуле» и уже было, и ещё будет сказано с избытком…