Почему распяли Иисуса?
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Почему распяли Иисуса?

Во-первых, о римском праве.

Что такое римское право?

Римское право в интересуемом нас контексте – правовая система, возникшая в Древнем Риме и развивавшаяся вплоть до падения Византийской империи, явившаяся образцом и прообразом правовых систем романо-германской системы права.

Почему распяли Иисуса?Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима – законы римских царей.

Один из наиболее значимых – Свод законов двенадцати таблиц, перенесший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н.э.

К III веку до н.э. римское право уже чётко отделялось от религиозных норм.

В настоящее время все системы права романо-германской группы базируются на «том самом» Римском праве.

К чему это всё?

К тому, что распяли Иисуса не какие-то там античные варвары по одним, ведомым только им, законам, но правовой базой Его осуждения являлась система права, используемая и поныне. Иными словами, адекватность и жизненность данной правовой системы доказана Временем!

«Вышка»

Во-вторых, казнь, по римскому праву, уже тогда воспринималась как «высшая исключительная мера» и осуждение человека на казнь – вопрос серьёзный, независимо от того, что этот человек – иноземец.

Если бы у Рима к иноземцам было иное отношение, их бы вообще без суда уничтожали. Суд же над Иисусом состоялся!

А уж осуждение человека на казнь только на основании лжесвидетельства, без иных доказательств – вещь в римском праве просто немыслимая и неприменимая; не знает Римское право как доктрина таких «экзерсисов».

Судебная ошибка?

«Ну да, ну да», - возразят скептики, - «сказанное, конечно, увлекательно и может быть даже кому-то интересно, но это же – чистая идеализация. Между правом и правоприменением порой – пропасть.

Если наша правоприменительная практика знает судебные ошибки, почему их не могла знать практика Рима времён Пилата? Судья ведь тоже в этой практике не последнюю роль играет».

Пилат как судья

Хорошо. В-третьих, поговорим и о «судье», о Пилате.

Пилат по канонам на суде предстаёт каким-то мямлей:

Почему распяли Иисуса?- то он носится между преторией и иудеями, обличающими Христа, не вошедшими в неё (Ин, 18:28-33);

- то он «убоялся» (Ин, 19:8);

- то жена ему подсылает каких-то «шептунов», что бубнят про «праведника Того» и будто жена его «во сне много пострадала за Него» (Мтф, 27:19) –убойный аргумент для доказательной базы!

В общем, настолько жалкое зрелище, что… просто не может быть правдой…

Опыт Пилата

Не забывайте, Пилат – не НКВД-шная «тройка», где все «судьи» - «вышедшие из народа дети семьи трудовой». Пилат – прокуратор! Наместник Рима в административно-территориальной единице! И рассматривать «расстрельные» дела и выносить смертные приговоры – его прямая должностная обязанность!

Далее. Сидит он на своём посту не первый месяц: дело происходит в 31 году, прокураторство Пилата длится с 26 года, значит «опыт работы» Пилата в должности прокуратора – 5-6 лет. По-вашему, он за 6 лет ни одного дела, «замешанного» на лжесвидетельстве, не рассмотрел и «правоприменительной практики не наработал»?

Почему распяли Иисуса?

Наконец, в-четвёртых. Почему распяли Иисуса? О «субъективной стороне преступления обвиняемого».

Обстоятельство: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:

осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» (Ин, 12:12-16).

Критический «жест» Иисуса

Всё! Товарищ, после этого «жеста» и говорить-то уже ничего не надо… «Состав преступления» налицо! Ты на осла-то зачем полез?!

Ладно, ученики Твои – люди простые, незамысловатые, «сперва не поняли этого».

Почему распяли Иисуса?Но фарисеи и книжники народные во главе с первосвященником? Они-то «и закон читали, и пророков»!

Это же равносильно тому, что в царской Руси со скипетром и державой по улице прогуляться! Или шапку Мономаха примерить!..

Это римская система права к III веку до н.э. уже была отделена от религиозных норм! Иудеи же и в I веке нашей эры Ветхим Заветом жили!

И для них «въезд в Иерусалим на молодом осле» по собственной воле – более чем доказательство!

Ибо так гласит «закон и пророки»! 

назад                                    далее