Суд Христа
По Луке
Лука об обвинениях на суде Христа: «И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его» (Лк, 22:70-71).
Кроме того, на суде Христова «и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк, 23:2).
За подстрекательство к бунту?
Здесь, выражаясь русским фольклором, «в огороде – бузина, а в Киеве – дядька»; на суде Христа смешано всё: и народ Христос развращает, и против финансовых устоев государства Христос выступает, и Царём Себя Христос называет.
На «подстрекательстве к бунту», к слову, Лука останавливается особо: «Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места» (Лк, 23:5).
Царь Иудейский!
Завершающие строки на суде Христа о главном нарушении Иисуса и причинах Казни в своей основе идентичны другим евангелистам: «И стоял народ и смотрел.
Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк, 23:35-39).