Отречение Петра
Трижды не пропоёт петух...
Иисуса ведут в город. Сзади на всякий случай идет Петр с мечом. Мало ли что… Вдруг захотят Иисуса дубинками забить «при попытке к бегству». Соблазн-то велик!
Привели в дом Каиафы. Ситуация накаляется. Христос получает пару оплеух. Петр не вмешивается. Его роль – главный свидетель, римский гражданин.
Кто-то узнает Петра, показывает пальцем: да он, блин, сам апостол, Христов дружок!
Петр отрицает: да нет, я так просто гулял ночью по садику, вижу – хотят парня мочить. Может, думаю, разбойники? Решил защитить паренька... Но Петра опять кто-то опознает.
Испугался ли Петр?
Испугался ли Петр, как предполагают Евангелия? Навряд ли…
Петр – ветеран войны. Начальник Иисусовой охраны и не такое видел в жизни. Этих безоружных горожан он может пучками косить.
Просто ситуация становится все менее определенной:
то ли Петр действительно Христов подельник, свидетельство коего нужно на десять поделить, то ли и вправду случайный прохожий, но в любом случае – римский гражданин.
И ничего туземцы с ним поделать не могут, даже если захотят. Он не в их юрисдикции.
Почему ушёл Петр?
Поэтому Петр спокойно уходит:
ситуация окончательно вышла из-под контроля Каиафы, теперь Иисуса и подавно убить невозможно – весь город переполошили.
Да и дело свое Петр, в общем-то, уже сделал – Иисус живым доставлен в город.
После такого скандала он уж точно попадет к Пилату. Левиты будут просить у Пилата предать его смерти.