Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Чудеса Иисуса Христа

Для начала небольшой отрывок из «Сына Человеческого» Руслана Хазарзара [24]:

«Сразу же следует отметить, что никто – ни поклонники Иисуса, ни Его враги – не сомневались в том, что Иисус обладал даром чудотворца.

Даже Талмуд, с его антихристианской направленностью, говорит: «Йэшу занимался колдовством, и подстрекал, и отвратил Йисраэль» (Вав Талм.Санhедрин.107б; вариант – Сота.47а, барайта).

Чудеса Иисуса Христа

Чудеса в эпоху Иисуса Христа

В эпоху Иисуса Христа чудеса являлись неизбежным доказательством божественной печати. Никто не сомневался в том, что Мессия совершит их во множестве (3 Езд.13:50).

Достаточно обратиться к талмудической литературе, чтобы понять, какие чаяния переполняли умы евреев – не творящий чудес Мессия не мог считаться таковым…

Разумеется, Иисус должен был сделать одно из двух: или отказаться от своей миссии Христа, или сделаться чудотворцем. Тем более что и сам Иисус не сомневался в том, что путем веры можно творить чудеса (Мф.17:19-20; 21:21-22)».

Перечень чудес Иисуса Христа

Перечень чудес Иисуса Христа у евангелистов различен (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно.

В канонических евангелиях традиционно выделяют 11 чудес Иисуса Христа, которые описаны у трёх евангелистов.

Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес Иисуса Христа (три из них имеют параллели у синоптиков). При этом Иоанн делает оговорку:

«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин, 21:25).

Итак, к «синоптическим» чудесам Иисуса Христа относятся:

Чудеса Иисуса Христа

Группировка чудес Иисуса Христа

Таков неполный перечень совершённых чудес Иисуса Христа, который, тем не менее, вполне можно «разбить» на несколько классификационных групп:

1) Чудеса Иисуса Христа, связанные, как правило, с преобразованием объёмов еды и питья, когда посредством малого объёма либо при полном его отсутствии возникает избыток необходимых продуктов.

К таковым относятся чудеса Иисуса Христа под пунктами 1, 10, 15, 16 вышеприведённого списка.

2) Чудеса экзорцизма – изгнания бесов, «исцеление бесноватых», по синоптикам, под пунктами 7, 8, 18, 20 списка.

3) Чудеса воскрешения под пунктами 6, 13, 24 списка.

4) Чудеса Иисуса Христа, составляющие основную группу – это чудеса исцеления. Причём отдельно хочется выделить «контактные» исцеления, когда лечение проводилось Иисусом Христом при Его личном участии и, как правило, тактильном контакте с больными под пунктами 3, 4, 5, 8, 11, 14, 19 и 22 списка.

И так называемые «дистанционные» исцеления, когда излечение пациента проводилось на расстоянии под пунктами 2 и 23.

При этом чудеса укрощения Иисусом Христом бури (пункт 12 списка), хождения Иисуса Христа по воде (пункт 17 списка) и со статиром (пункт 21 списка) выделяются на общем фоне и не принадлежат какой-либо одной группе.

Чудеса по Вере

Важнейший аспект совершённых чудес Иисуса Христа, на котором настаивали Отцы Церкви, а ныне и официальная церковь – все чудеса Иисуса Христа «сотворены по Вере».

У Хазарзара [24] очень ёмко:

«Люди сами верили в чудодейственную силу Иисуса, и это самовнушение действительно побеждало их недуги.

Когда Иисус, отпуская исцелённых, говорил им: «Вера твоя спасла тебя» (Мтф, 9:22; Мрк, 10:52; Лк, 17:19, 18:42), - то вернее, скромнее и корректнее Он и не мог выразиться.

А вот в Назарете Основатель не мог совершать чудес исцелений (Мтф, 13:58; Мрк, 6:5-6) именно потому, что односельчане не желали видеть в Нём чудотворца и не хотели верить Ему».

Чудеса Иисуса Христа

Вера «пациента»?

Иными словами, если пациент не имеет Веры (Иисус, а следом и евангелия не конкретизируют этого понятия: в сам факт выздоровления? в Иисуса Христа как непосредственного врачевателя? в Господа? или Высшей Веры в широком смысле?), то излечение не происходит, чудо не свершится.

Этой установкой Иисус как бы нивелирует непосредственную роль врачующего лица в процессе излечения.

Но тогда возникает вопрос: а кто должен обладать Верой при совершении иных, нежели излечение, чудес, таких, как, например, воскрешение или чудеса экзорцизма?

Вера «врача»?

Очевидно, что это – лицо, это чудо творящее, ибо пациент в первом случае уже мёртв и никакой Верой по определению не обладает, а во втором случае бес, «разрушая голову», в первую очередь ослабляет (полностью уничтожает) именно Веру.

Канонический пример этого проявления – предварительные безуспешные попытки учеников исцелить бесноватого отрока (Мтф, 17:19-21; Мрк, 9:28-29; Лк, 9:40-41).

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мтф, 17:20).

Выходит, для чудес достаточно Веры одного чудотворца…

Чудеса Иисуса Христа

Чья вера?

Почему же тогда Иисус Христос не смог явить чудеса в Назарете, невзирая на неверие односельчан, по Собственной Воле и Вере? Зачем с таким усердием наставлял паству: «Вера твоя спасла тебя»?

Замкнутый круг? Чья Вера (пациента? или врача) изгоняет болезнь, (свидетеля? или чудотворца?) совершает чудо?

Вера – действительно мощное средство. А «объединённая» Вера, Вера, слитая воедино, Вера пациента и врача, Вера бойцов одного подразделения, Народная Вера, наконец – это как раз то, что так нужно Иисусу Христу на изломе Времён, в Новой Эре, в период становления Новой Религии, на заре Нового Завета…

Только ли верой «жив человек»?

Вопрос в другом: одной ли Верой «жив человек»?

Иными словами, только ли Верой совершались новозаветные чудеса Иисуса Христа или, всё-таки, для их явления использовались иные, не охватываемые Верой, «инструменты»?

Чудеса Иисуса Христа

Чистый ум

Существует и вторая категория чудес – чудеса, совершаемые святыми. Оппоненты возразят, мол, разве это не «по Вере»? Спорить не станем – может быть…

Но, на авторский взгляд, «чистый ум», чистое видение, центрированность, осознанность и укоренённость святого, йогина, Учителя и духовного практика совершают чудеса не «по Вере», но «по чистоте ума», моральной, нравственной чистоте, дающей полное ментальное озарение.

Они – не верят, они – знают, как бы кощунственно это ни звучало. При этом чудеса святых происходят как будто без лишнего напряжения и как бы сами собой.

На тему чистоты ума в издательстве Академии мировой астрологии и метаинформации совсем недавно (июнь 2009 года) вышла замечательная книга доктора К.Н Рао «Йоги, судьба и Колесо времени» [54].

Из «Алмазного огранщика»

Здесь же хочется привести отличный пример чуда, совершённого по «чистому уму» из «Алмазного огранщика» [95]:

«Тем, кому выпала честь жить в тесном контакте с тибетскими ламами, есть, что порассказать о сверхъестественных озарениях, которые проявляют эти учителя порой в самых обыкновенных ситуациях.

Как-то раз в Индии один мой друг ехал на машине с недавно прибывшим ламой, беженцем из Тибета. Это был пожилой монах, который жил в отдалённом горном районе в Гималаях и который буквально на днях впервые сел в автомобиль.

Машина сломалась, и водитель вышел, чтобы открыть капот и поковыряться в двигателе.

Лама тоже вышел, ибо – как гласят древние книги – полезно посмотреть, как люди делают то, чего вы ещё не умеете делать, ведь вы можете научиться тому, что впоследствии пригодится вам для того, чтобы где-то когда-то кому-то оказать помощь.

Он наклонился над движком – вещью, которую видел первый раз в жизни, - и на ломаном английском, используя те несколько слов, которые знал, спросил водителя о том, как работают различные части двигателя. А затем указал на карбюратор и сказал: «Вот что нужно починить». И, конечно же, не ошибся.

Я так и вижу, как ум этого ламы не хуже сверхмощного компьютера перебирает все возможные функции каждой детали, исходя из назначения тех частей, которое он понял из объяснений водителя, - ведь он мысленно практически изобрёл заново навороченный четырёхтактный автомобильный двигатель внутреннего сгорания, просто глядя на него и представляя, как он должен работать, - и наконец, при помощи бронебойной логики делает совершенно правильный вывод о том, какая именно деталь вышла из строя.

Такие выдающиеся способности – острота, ясность и скорость мышления при обдумывании любой проблемы, недостижимые для большинства простых людей, – отнюдь не следствие генетической предрасположенности, особой диеты или даже тренировки.

Всё дело опять в ощущении, ещё одном ощущении, причиной которого становится ментальный отпечаток – след, оставленный в уме в предыдущее время.

А самым надёжным путём для укоренения таких отпечатков является понимание того, как отпечатки работают над созданием мира вокруг нас, и действие в соответствии с этим пониманием – следование по пути развития личной порядочности и добродетельности» (выделено мной – Ломов).

Чудеса Иисуса Христа

Как «очистить» ум?

Именно чистым умом (не Верой!) совершалось большинство чудес экзорцизма и воскрешения, когда «объекты чудес» никакой Верой не могли обладать по определению, и творение чуда – исключительная заслуга лица, его сотворившего.

Посвящения

История знает и третье обстоятельство обретения способностей чудотворца – посредством посвящения святого, йогина, Учителя или духовного практика, когда чудотворные способности как бы передаются «в дар» ученику.

Кто-то, может, опять возьмётся утверждать, что это чудеса «по Вере» - его право. Мы же выделим чудеса из «чистого ума» в отдельную группу. Вероятно, именно этим путём способности творить чудеса обрели новозаветные апостолы.

Магия чудес

Наконец, существует четвёртая категория – магия чудес, чудеса, совершаемые с помощью неких «специальных познаний»… Магические чудеса могут совершаться как в совокупности с Верой, чистотой ума и «по дару», так и без оных, на «голом», так сказать, «владении знаниями».

Чудеса Иисуса Христа

«Специальные познания»

Какими? Сакральными, конечно же, оккультными, магическими, какими же ещё? Только не надо сразу округлять глаза, придавая магии негативный оттенок! Без эмоций, господа!

Здесь под магией понимается её первоначальное значение оккультной науки, в латинской лексике, от occultus – тайный, сокровенный, как общее название магических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, без каких-либо негативистских «подкрашиваний нравственными тонами»…

Магия чудес Иисуса Иисуса

Так вот, смею настаивать, что, несмотря на отсутствие в синоптических евангелиях указаний на это, при сотворении чудес Иисусом Христом, помимо Веры и чистоты ума, использовалась и магия, магические практики.

И вывод этот обусловлен двойственностью в изложении канонических источников с иными письменными памятниками иудейской культуры.

Так, с одной стороны, ключевая мысль евангелий – «Вера твоя спасла тебя», а Талмуд нам твердит – «занимался колдовством, и подстрекал, и отвратил Израиль».

Евангелия свидетельствуют – «если будете иметь веру с горчичное зерно», а Талмуд опять «бубнит» - «вывез магию из Египта в царапинах на теле». Скептики возразят: нашёл, чему верить, Талмуду, с «его антихристианской направленностью», по Хазарзару!

Чудеса Иисуса Христа

Исцеляющая одежда Иисуса!

Извольте. Апеллируем исключительно к синоптикам. У Марка:

«услышав об Иисусе, подошла (страдающая кровотечением двенадцать лет) сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?» (Мрк, 5:25-30).

Отчего это прикосновение такой гнев Иисуса вызвало? И что это за сила такая, которая уходит от прикосновения к одежде???!!!

Чудеса Иисуса Христа в разрезе магии

Вернёмся к классификационным группам чудес и после непродолжительного синтеза обнаружим, что в их основе лежат несколько обширных групп магических практик.

Так, в основе чудес исцеления и воскрешения лежит спектр знаний, известный сегодня любому парапсихологу как хилерство или нетрадиционная, альтернативная, неклассическая или неконвекциональная медицина со всеми её проявлениями, начиная с натуропатии и заканчивая энергетической медициной.

Истоки экзорцизма

Экзорцизм как учение о злых духах, вселившихся в людей, и методах их изгнания существовало в шаманизме задолго до христианства.

А учитывая, что шаманизм как религия преобладает преимущественно у народов Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Центральной Африки, неудивительно, что народы Ближнего Востока и Европы, незнакомые с шаманизмом до Иисуса Христа, считают первым экзорцистом именно Спасителя.

Чудеса Иисуса Христа

Визуализация образов

Чудеса, связанные с преобразованием еды и питья, равно как и чудо со статиром в современной системе «дальнейшего энергоинформационного развития» (т.н. ДЭИР) часто проходят под названием «визуализация образов» - технике, направленной на появление предметов в том месте, где они отсутствовали.

О том, чтобы ДЭИРовцы укрощали бури, вроде не слышно, но практика «модуляции погодных условий» или что-то типа этого у них имеется, ну, там, тучи разогнать, ветер утихомирить – это они могут. Сам ДЭИР, конечно, «дитя XX века», но из каких ранних систем он вырос?

Изменение веса тела

Что до оставшегося «в одиночестве» чуда хождения по воде, то техника регуляции собственного веса (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) является, пожалуй, ровесницей шаманизма и известна с незапамятных времён в любом китайско-буддийском монастыре типа Шаолинь практикующим ушу, тайцзи или цигун.

Иными словами, каждая группа чудес Иисуса Христа нашла отражение в контексте соответствующей магической практики, а значит, все сотворённые Иисусом Христом чудеса повторяемы.

Воспроизводимость чудес Иисуса Христа

Пусть – не одним человеком совокупно, пусть – не каждым, но только обладающим Верой, чистотой ума или «специальными познаниями»! Но повторяемы! И повторяемы не только «по Вере», «по чистоте ума», но ещё и «по знанию», по владению некоторой сакральной, магической техникой.

Да и сам Иисус Христос не сказать, чтобы ревностно относился к возможности сотворения чудес другими людьми. Так, наставляя своих учеников, Иисус повелевает:

«больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мтф, 10:8).

И высшее из чудес Иисуса Христа – воскрешение умерших – после Спасителя, как минимум, совершалось дважды: Петром (Деян. 9:36-42) и Павлом (Деян. 20:9-12).

Чудеса Иисуса Христа

Где Иисус учился магии?

Другой вопрос – откуда у Иисуса могли появиться такие познания, где Иисус мог учиться магии?

Но на него уже был дан ответ при разборе Джйотиш Иисуса Христа: Иисус учился магии во время Его паломничества по странам Ближнего Востока и Азии – Индии, Тибета, Непала, Египта и других.

Особо ревностные противники магии могут возразить, мол, да зачем Иисусу Христу это мракобесие? Что Ему, способностей «по Вере» и «по чистоте ума» для творения чудес не хватало? Или автор, может, и Божественную сущность Иисуса отрицает?!! (последняя реплика – с лёгким оттенком угрозы, как правило).

Нет, Божественная сущность Иисуса Христа в данном случае не отрицается. Хватало Веры с чистотой ума или не хватало – тоже непринципиальный вопрос. Магические знания – были! Вот что важно! Астрология так об этом просто взахлёб «кричит»…

Посмотрим на гороскоп Иисуса Христа под этим углом зрения.

к началу

к разделу

назад

далее