Правила волшебника
Эй! А кто будет петь, если все будут спать?! (Цой)
Я получил эту роль, мне выпал счастливый билет (Шевчук)
От хорошей жизни писателями не становятся (Довлатов)
Однажды, было мне тогда десять-одиннадцать лет, в одной из книг попался мне под руку тест «Кем вы были в прошлой жизни». К слову, его и сейчас можно без труда найти во «всемирной паутине». Достаточно задать одноимённую ключевую фразу в любой поисковой системе.
Пол, занятия, место жительства и предполагаемые годы прошлой жизни как-то не нашли достойного отклика у десятилетнего ребёнка, не затронули нужных струн.
«Предельное основание!»
Последним разделом было заявлено: «Предназначение Вашей нынешней жизни», в котором я прочёл: «Вокруг Вас всюду находится волшебство, во всём самом обычном, в самых обыкновенных происшествиях. Ваша задача – постигнуть это волшебство и помочь другим видеть его яснее. Вы являетесь волшебником».
Сказать, что это был удачный прогноз – это вообще ничего не сказать. От прочитанного сбилось дыхание, строки книги и вся комната куда-то поплыла, а в глазах запрыгали серебристые мушки.
Это был нокдаун. Никогда ещё ни до, ни после мне не удалось услышать настолько верного прогноза: когда прочитанное / услышанное ложится на твоё восприятие и мироощущение, как под лекало.
«Волшебник»… В этом слове всё и ничего! Кто он? Фокусник в цирке? Кулинар у плиты? Парикмахер с ножницами? Строитель у кирпичной кладки? Иным словом, мастер своего дела? Конечно. Отлично выполненная работа всегда сродни волшебству…
И всё же в рассматриваемом контексте волшебство – нечто экстраординарное, разовое и штучное, подвластное единицам, потому оккультное и метафизичное, подобно чуду!
Когда что-то, бывшее ничем, просто появляется из ниоткуда и становится материей в этом лучшем из миров… Как правило, это результат творческой работы: картины, скульптуры, книги, концепции, в конце концов – то, что выходит из рук своего создателя.
Право – быть услышанным…
И вот у этого создателя, у этого волшебника есть неотъемлемое право – быть услышанным! Ни понятым, ни одобренным или раскритикованным, ни известным, тем паче; просто услышанным.
Ибо волшебство «под подушкой», «для голых стен», «в стол» - это и не волшебство вовсе, а так… доказательство огромного количества свободного времени у конкретного индивида!
Поэтому настоящее волшебство обречено на публичность. Пение «под душем» никому не нужно, даже если оно оперное…
С другой стороны, волшебство нивелируется, когда его слишком много, когда оно фонтанирует и начинает со временем «мозолить глаза». Тогда оно обесценивается, и внимание зрителя начинают занимать вещи, к волшебству никакого отношения не имеющие.
Волшебник как персона
Например, (и часто именно в первую очередь) сама персона волшебника, лица, все эти волшебства творящего. Начинается какая-то ненужная возня вокруг его личной жизни, биографии, взглядов и принципов, включая политические и сексуальные пристрастия, как высший абсурд таблоидных интересов среднестатистического обывателя.
Сначала волшебника – виновника всей этой канители сие развлекает, потом – надоедает, затем – отвлекает, наконец – просто начинает мешать. Слава – она ведь как глупая баба в жёнах: может и со свету сжить…
Плюс к тому, (и это, пожалуй, главное) за всеми этими никчёмными интервью никчёмным же журналам и передачам, за «просиживанием штанов» на всяких форумах и блогах о «себе любимом», теряется масса драгоценного времени, которое раньше занимало творчество.
И однажды – Волшебник исчезнет, а волшебство закончится! Останется ещё одна «икона стиля», «светский лев / львица», «медийная фигура» с прочими фантично-ярмарочными эпитетами, но Волшебника не станет…
Правила волшебника
К чему всё сказанное? Своеобразный инструктаж перед значимым событием. Так капитан подводной шхуны напутствует экипаж перед походом. Так даёт указания сталкер перед входом в Зону. Так договариваются на переправе…
Правило волшебника 1: Любая информация личного характера об авторе, его социальном статусе, общественном, семейном положении, месте работы и прочих составляющих мирской жизни – табу.
В контексте официального сайта – lomoffart.ru – я, Герман Ломов, интересен исключительно своим творчеством, исследованиями и оказываемыми консультационными услугами.
Правило волшебника 2: Не стоит искать общения со мной «за жисть» ни здесь, ни на других электронных площадках.
Никаких блогов и форумов о собственном творчестве, равно как длительную переписку о нём, я не веду, никого не френдую, ни в каких сообществах не состою и в социальных сетях не засиживаюсь (хотя в некоторых и зарегистрирован исключительно в целях продвижения сайта).
Правило волшебника 3: Напоследок – обращение к немногочисленным знакомым, оказавшимся на этой площадке: господа и дамы, убедительная просьба – не палите автора!
Поверьте, ему, избегающему публичности без каких-либо аллегорий, кавычек и скрытых подтекстов, будет не особенно приятно обнаружить где-либо Ваши откровения о его (автора) прошлом и настоящем.
Убеждён, сие предупреждение оградит нас от ненужной нервозности при дальнейшем общении.
Welcome!
Итак, Вы – на сайте. Возможно, для Вас его посещение станет не более промелькнувшего пейзажа за окном пролетающего поезда, возможно – долгожданной остановкой в одном из оазисов пустыни «всемирной паутины», возможно – чем-то ещё…
В любом случае, чем продолжительнее будет на нём Ваше пребывание, чем дольше работа с размещёнными на нём текстами, тем радостнее для меня, ибо тогда я буду услышан!
Посему для меня этот сайт – ни ещё одна электронная площадка или архивная библиотека собственного творчества.
Для меня этот сайт – моя личная, персональная Голгофа, на которую я, когда тихо плача, когда зло матерясь, тащу свой крест.
На которой однажды буду распят.
И с которой однажды, возможно, воскресну…
Герман Ломов