Выбор камня
Настоящим разделом автор ставит задачу ознакомить читателей и потенциальных заказчиков с основными подходами, используемыми при выборе драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, бытующих в настоящее время.
Женская интуиция при выборе камня
Неоднократно приходится слышать, особенно часто от «около-эзотерических дамочек»: «Мне твои знания по выбору камня – до фонаря; у меня знаешь, какие экстрасенсорные способности – ого-го: я себе сама камни выбираю. По интуиции».
«Угу», - как бы соглашаюсь я с дальнейшими «уточнениями», - «и с мужем у тебя всё норм, и с детьми, и с внешностью, и с работой, и с зарплатой»…
Как оказывается, конечно же, нет, ибо ни одной женщины, довольной своей жизнью полностью, я не встречал: такова уж женская природа, символизируемая переменчивой Луной…
Особенно, когда одна из важнейших «ипостасей» женской реализации, упомянутых выше, на практике «проседает» полностью! А то и ни одна...
А «всесилие» женской интуиции – миф ещё тот.
«Совок» при выборе камня
Сходное чувство при выборе камня охватывает и при посещении ювелирных магазинов известных брендов, особенно – отечественных. Особенно – советского периода либо периода «лихих девяностых».
Псевдо-«изобилие» при выборе камня в них, конечно, поражает. Бьюсь об заклад, что там до сих пор есть «витрина с рубинами», «витрина с сапфирами», «витрина с изумрудами», «витрина с аметистами», «лоток с ониксами» для мужчин и «полочка с бриллиантами». У «особо продвинутых» – «витрина с голубыми топазами».
Если же при выборе камня Вы поинтересуетесь нужным Вам падпарадшахом, шпинелью или бенитоитом, могут и психиатрическую бригаду тайком пригласить…
Таковы реалии ювелирного бизнеса по выбору камня. Неважно – советского периода этот бизнес или современный: штамповка для широкого потребления, ширпотреб.
Пять-шесть, от силы дюжина моделей, различающиеся, в первую очередь, ценовой категорией, которые носит всё население страны. Опять же, согласно личному достатку.
PANDORA при выборе камня
Всесилия маркетинга я не отрицаю. Особенно после неожиданных «взлётов» и «денег из воздуха» брендов типа «BELUGA», «APPLE», «IKEA» и иже с ними.
Но очевидный коммерческий успех бренда PANDORA, кроме зависти, вызывает только чувство омерзения, как у профессионала в выборе камня.
Ибо, в сущности, ювелирка от PANDORA – суть такой же «совок» при выборе камня, ювелирный ширпотреб и безвкусица. Как минимум, потому, что массовый…
Но в выборе камня по «совку» хотя бы драгоценные камни и металлы имеются.
Почему вообще набор «бронзулеток» от PANDORA сомнительного качества и сомнительного же свойства кто-то именует ювелирным брендом?
Непонятные фигурки невразумительного содержания беспорядочно блуждают по закруглённой основе-штанге. Не всегда имеющей металлическую основу, при этом.
С таким же успехом, думается, «аборигены племени Мумбо-Юмбо» красуются друг перед другом, нацепив на шею бутылочные осколки.
Как PANDORA раскрыла «ящик Пандоры»
Но главная вредоносность бренда PANDORA, «ящик Пандоры» – не в этом. PANDORA, сама того не ведая, дала некий Принцип!
Это принцип расположения отдельных, разрозненных и не всегда соотносимых между собою изделий в единый ювелирный конгломерат.
И вот к чему это привело… «Принцип PANDORA» буквально «ушёл в народ» и теперь по этой же аналогии изготавливаются браслеты, что называется, «в домашних условиях», «на коленке», огромным количеством «около-эзотерических дамочек»…
Которые, отметим особо, либо имеют крайне слабое представление об астрологии камней и безопасных принципах выбора камня по персональному гороскопу, либо не имеют такого представления вообще!..
Обман при выборе камня по незнанию
Одно дело, если такая «Марья-искусница», подберёт и впарит клиенту «левые», а то и даже опасные для него камни по незнанию, по неосторожности: мол, де, явной-то вины в её действиях нет.
Хотя для клиента, думаю, когда у него «жизнь пойдёт наперекосяк», это будет слабым утешением.
А к тому времени, как он додумается (если вообще додумается) и соотнесёт начавшийся трэш с влиянием рекомендованных, выбранных камней, что реально может произойти в его жизни – одному Господу известно…
Осознанный обман при выборе камня
Другое дело, когда «Марья-искусница» осознаёт свой обман и манипулирует сознанием потребителя вполне осознанно. Как, например, в этом случае.
Сие – инфо-скрины в мой адрес одного из моих партнёров по партнёрской программе.
Здесь – рекомендация очередной «Марьи-искусницы» потребителю по итогу выбора камней по ведическому гороскопу; речь, что называется, «от первого лица».
На этом фото – субъективная оценка «труда» «ведического астролога» моим партнёром с соответствующим изображением.
Наконец – результат труда ведического астролога…
«Что не так?»
Ответ краток – всё! С принципами подбора камня в Джйотиш, индийской астрологической Традиции, можно ознакомиться здесь.
Кратко: в основу подбора камней по индийскому гороскопу, в традиции Джйотиш положен Принцип Наваратна: «камни наваграха» как камни 9 планет – Солнца, Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна, Раху и Кету.
Им соответствуют камни Рубин, Жемчуг, Коралл красный, Изумруд, Сапфир жёлтый, Алмаз, Сапфир синий, Гессонит и Глаз кошачий соответственно.
Хоть кто-то видит в этом списке рекомендованные «Марьей-искусницей» от ведической астрологии Яшму, Бирюзу, Гранат, Агат и Гематит (см. первое фото)?!!
Хоть кто-то видит на приведённых фото рекомендованные «Марьей-искусницей» Яшму, Гранат и Агат (см. второе и третье фото)?!!
Что делают в Изделии (см. третье фото) прозрачные и розовые камни, если они не были подобраны под индивидуальный гороскоп потребителя?!!
Причины обмана потребителя при выборе камня
В чём же причины такого обмана потребителя со стороны «ведического астролога»?
Да ответы же лежат на поверхности и не отличаются многообразием:
Либо «ведическому астрологу» нужно было просто кому-то впарить имеющиеся в распоряжении камни;
Либо «ведический астролог» умеет работать только с этими камнями, очевидно обладающими низкой плотностью по шкале Мооса: их можно обрабатывать руками либо на ювелирном оборудовании без угрозы их разрушения.
Не исключается вариант и их предварительной покупки на одном из ювелирных «развалов» и дальнейшего «тупого нанизывания на ниточку» с последующей оплатой подобного «хобби» исполнителя потребителем…
Иными словами, в основе услуги «ведического астролога» лежал не сам выбор камня по индивидуальному гороскопу, пусть даже ведическому, но именно изготовление сомнительного Изделия под «вывеской» такого подбора, который к истинному Искусству, конечно же, никакого отношения не имеет!
Учитывая, что реальных экспертов по выбору камня по индивидуальному гороскопу можно искать, как античный Диоген, с фонарём средь бела дня, соблазн пойти на осознанный обман потребителя по причине невозможности проверки уровня профессионализма исполнителя – крайне высок…
Прошу отметить
И в этом как раз то самое конкурентное преимущество автора, ранее заявившего, что отсутствие авторской аффилированности с каким бы то ни было производителем или продавцом ювелирных изделий – одно из ключевых оснований доверия ему со стороны потребителя!
В дополнение. Сам я также никакие ювелирные изделия (тем более, изображённую на фото «халтуру») не изготавливаю и впаривать их Вам не собираюсь, ибо их у меня попросту нет…
Повторюсь, мне интересен исключительно процесс гороскопического выбора камня! Где Вы будете их, эти выбранные для Вас камни, приобретать – за рамками моего интереса.
Ключевой вопрос
Завершая вступительное слово по методологии выбора камня, обозначим ключевой вопрос: «Зачем украшения женщине?»
И ответов на этот вопрос не так много. От силы – три…
Первый. Для подтверждения статуса личной обеспеченности. Возможный риск – превращение в «новогоднюю ёлку» под эгидой «я надену всё лучшее сразу»…
Второй. Для подтверждения статуса востребованности у противоположного пола. Возможный риск – несоблюдение социального баланса под эгидой «за какие такие «подвиги» столько «наград»?..
Третий. Для неких магических «вкусностей»…
Выбор без выбора
Очевидность первых двух для большинства неоспорима.
Важен третий: какой процент читателей / читательниц понимает, что «искать магию» при выборе камня в ширпотребе, на развалах PANDORA или у «специалистов» с сомнительной репутацией бессмысленно?
А если магические «чудесатости» всё-таки нужны, то каким критерием при выборе камня руководствоваться?..