Ширпотреб
Неоднократно приходится слышать, особенно часто от «около-эзотерических дамочек»:
«Мне твои знания – до фонаря; у меня знаешь, какие экстрасенсорные способности – ого-го: я себе сама камни подбираю. По интуиции».
Про женскую интуицию
«Угу», - как бы соглашаюсь я с дальнейшими «уточнениями», - «и с мужем у тебя всё норм, и с детьми, и с внешностью, и с работой, и с зарплатой»…
Как оказывается, конечно же, нет, ибо ни одной женщины, довольной своей жизнью полностью, я не встречал: такова уж женская природа, символизируемая переменчивой Луной…
Особенно, когда одна из важнейших «ипостасей» женской реализации, упомянутых выше, на практике «проседает» полностью! А то и не одна...
А «всесилие» женской интуиции – миф ещё тот.
«Изобилие для бедных»
Сходное чувство охватывает и при посещении ювелирных магазинов известных брендов, особенно – отечественных. Особенно – советского периода либо периода «лихих девяностых».
Псевдо-«изобилие» в них, конечно, поражает. Бьюсь об заклад, что там до сих пор есть «витрина с рубинами», «витрина с сапфирами», «витрина с изумрудами», «витрина с аметистами», «лоток с ониксами» для мужчин и «полочка с бриллиантами».
У «особо продвинутых» – «витрина с голубыми топазами».
Если же Вы поинтересуетесь нужным Вам падпарадшахом, шпинелью или бенитоитом, могут и психиатрическую бригаду пригласить…
Реалии ювелирного бизнеса
Таковы реалии ювелирного бизнеса. Неважно – советского он периода или современности.
Штамповка для широкого потребления, ширпотреб.
Пять-шесть, от силы дюжина моделей, различающиеся, в первую очередь, ценовой категорией, которые носит всё население страны. Опять же, согласно личному достатку.
Ключевой вопрос
В этой связи – ключевой вопрос: «Зачем украшения женщине?»
И ответов на этот вопрос не так много. От силы – три…
Первый
Для подтверждения статуса личной обеспеченности. Возможный риск – превращение в «новогоднюю ёлку» под эгидой «я надену всё лучшее сразу»…
Второй
Для подтверждения статуса востребованности у противоположного пола.
Возможный риск – несоблюдение социального баланса под эгидой «за какие такие «подвиги» столько «наград»?..
Третий
Для неких магических «вкусностей»…
Итогом
Очевидность первых двух для большинства неоспорима.
Важен третий: какой процент понимает, что «искать» магию в ширпотребе бессмысленно?
А если магические «чудесатости» всё-таки нужны, то каким критерием руководствоваться при выборе для себя драгоценных камней?..