Цой
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Цой

ЦойВерсия для печати

Так, смотри, не промахнись, атаман,

Чтоб не дрогнула рука невзначай.

Да смотри, не заряди холостых,

Да не думай о петле палача.

 

«Восход» Цоя я проворонил. Проживая в середине восьмидесятых на периферии, где пределом куртуазности считалась «Машина времени», я даже в «зените» его не сразу разглядел.

Отношение к творчеству Цоя

«Группа крови», звучащая «из каждого утюга», показалась мне чересчур претенциозной, лишённой «правды характеров» и не в полной мере соответствующей энергетике бойца. 

К слову, «Группа крови» и сейчас не «самая любимая песня моя». В альбоме же единственное, что я выделил – «Легенда». Но… плоха та группа, у которой в альбоме нет ни одного хита.

Цой

Поэтому настоящим шедевром «КИНО» при жизни Цоя и тогда, и сейчас признаю только альбом «Звезда по имени Солнце». Стало быть, Цоя я «застал» только на полтора года…

И наступил август…

А потом случилось 15 августа 1990-го. 

Тут уж даже последний болван должен был «всё понять»: в песнях «КИНО» тема смерти подобна шаманскому камланию, которое при должной степени усердия, а оно в творчестве Виктора Цоя априори присутствует, рано или поздно должно было чем-то закончиться…

Цой

Информации в начале девяностых – никакой. Скупое сообщение, мол, де, «разбился насмерть», было обязано породить вал слухов и сплетен! И они не замедлили появиться.

Слухи и сплетни

«Ехал на мотоцикле», «помешал кортежу первого секретаря республиканского обкома и был сбит», «был пьян в усмерть», «был под «кайфом», «оказалась неисправна тормозная система», «уснул за рулём», «отвлёкся» и прочие – чего только в отсутствие истины не насочиняла журналистская братия вкупе с «сарафанным радио».

Поэтому, когда на заре работы над «На смерть Поэта» стоял вопрос о персоналиях, Маяковский, Есенин, Высоцкий и Цой были отобраны не только «по таланту и гениальности».

Обстоятельства кончины каждого – с «душком». Интересна, в том числе,  и причинно-следственная связь, приведшая Цоя к трагическому концу.

«Протопи ты мне баньку!» 

Накануне нового, 2016-го года, была закончена часть работы о Высоцком. «Браться» за Цоя я не спешил: «фобия чистого листа», думаю, известна многим. Сидим в конце марта в бане с Виттом.

Цой

- Когда за Цоя браться планируешь?

- Скоро. Решиться не могу…

- Давай, решайся быстрее. Я эту часть особенно жду. Когда? – это Витт меня типа на «слабо» решил взять.

- Чего пристал? Говорю же, сяду. Скоро сяду. С продвижением сайта кое-какие траблы порешаю и сяду.

Смена «саунда»

- А чего по телевизору пургу какую-то гоняют? – мягко «съезжает» Витт. – Давай Цоя врубим?

- Где?! Где мы его возьмём сейчас?..

- Эх, Ломов-Ломов, - усмехается Витт, - XXI век за бортом, а ты до сих пор мозгами в XX-м остался. А iPhone на что? У меня весь Цой «залит»!

- Врубай, - вяло соглашаюсь.

Витт «врубает» «Пачку сигарет» и мы продолжаем метафизический трёп…

«Яблочные» демарши…

За эзотерическими штудиями не сразу замечаю, что песня длится слишком уж долго – минут десять уже!

- Ты её в «нон-стоп», что ли завёл? – вяло киваю на виттовский iPhone. 

- С хера ли? – спохватывается Витт, вытирает руки от рыбьего жира и тянется к мобиле; через секунды доносится «не понял!».

Цой

IPhone на манипуляции Витта не реагирует: экран погас и не загорается, на прикосновения и нажатие кнопок – ноль реакции. Даже полное отключение невозможно. Только Цой и «камлает»…

- Чего делать будешь? – сочувствую с сожалением и пытаюсь попробовать сам. Безрезультатно.

«Волшебный пендель»

- Пусть играет, - не сильно-то и расстроился Витт. – Разрядится батарея – сам сдохнет. Завтра в ремонт снесу. Придётся, правда, «Пачку сигарет» слушать «безвылазно». Ты как? Не пидарит?

- Что ты? – отмахиваюсь. – Это ж свято-о-е…

- Ты на ситуацию в контексте 18-го Аркана посмотри…

- Знак?

- Конечно! Он ждёт… 

Я его «услышал»!..

Цой

Я не заставил его ждать и в первой же декаде апреля «взялся за перо». И «помощь» Цоя почувствовалась сразу.

По крайней мере, в разрезе методологических источников. 

Так, в основу работы положен, в сущности, единственный труд: Виталий Калгин «Виктор Цой», вышедший в серии ЖЗЛ – Малая серия [73], за который его автору отдельное читательское и исследовательское – спасибо.

назад                                далее