Соединение Нептун-Уран
Нептун в мунданной астрологии
Согласно [67]: «Нептун.
Универсалистские и утопические тенденции, коллективные ценности, общественные, коммунистические идеалы, коллективист, плюралист, левое крыло.
Нептун может быть политически нереалистичным, стремиться к мягким вариантам, избегает конфронтаций. Это может способствовать окольной, закулисной и подрывной тактике, методам «внедрения» и «пятой колонны».
Нептун больше, чем какая-либо планета, связан с ниспровержением, возможно, из-за его управления идеалами и связью с «идеальным обществом».
Поэтому Нептун управляет социализмом и всеми видениями и мечтами о совершенном обществе и людьми, способствующими этим мечтам.
Нептун представляет потребность коллектива быть совершенным, но может также управлять заблуждениями, а потому и разочарованиями, обаянием, искусствами, модой, собственным образом нации и образом, в котором она предстаёт другим.
Нептун управляет нефтью и появляется при транзитах в картах стран, обнаруживших нефть, или стран, где нефть добыта на поверхность в связи с транзитом другой планеты над натальным Нептуном.
Вследствие связи с путаницей и обманом, Нептун в астрологии может также управлять войной, и в этой связи очень силён в карте фашистской Италии, где основным мотивом войны была слава нации, а основным результатом – неразбериха.
Нептун в астрологии также управляет скандалами, результатами путаницы и обмана».
Уран в мунданной астрологии
Согласно [67]: «Уран.
Индивидуалистичный, независимый, уверенный в себе, способствует свободному предпринимательству, также стремится к автономии, склонен к бунтарству и революциям.
Тяготение к правому крылу, но в равной мере и к «левому фашизму». Будучи у власти, Уран может проявлять автократизм и тоталитаризм.
Характеристики Урана, больше, чем какой-либо другой планеты, вытекают из его связи с мунданными делами.
Открытие Урана произошло в тот период, на который приходятся аграрная и промышленная революции в Англии, американская и французская революции.
Уран поэтому связан со всеми революциями и новациями в обществе, с потребностью коллектива допустить или отвергнуть само изменение и сдвиги на всех уровнях нации.
Он управляет политическими революциями, экономическими изменениями, забастовками, политическими диссидентами, войнами (когда они представляют разрушение порядка), реформы, тяжёлую промышленность, новые технологии и всех тех, кто способствует подобным идеям и событиям.
Влияние Урана на мировые Державы
И Китай, и Россия имеют Уран в квадрате с Солнцем, и оба эти общества подверглись бурным изменениям.
У Великобритании Уран в соединении с Асцендентом, что представляет промышленные и конституционные нововведения девятнадцатого столетия.
Вторая мировая война началась, когда Уран в Тельце проходил над Асцендентом нацистской Германии, принеся падение старого порядка и стабильности.
Уран также связан с ураном и, следовательно, с атомной энергией, и первая атомная бомба была сброшена на Хиросиму, когда Уран был в точном соединении с МС».
Соединение Нептун-Уран
Согласно [67]:
«Отмечая важность 172-летнего цикла Нептун-Уран для развёртывания цивилизаций, Джейн замечает, что после двадцати одного соединения, или 3600 лет соединение Нептун-Уран возвращается в пределах 6 градусов к первому соединению этой серии соединений Нептун-Уран.
Если цикл соединений Нептун-Уран разделить на шесть подпериодов по 600 лет каждый, получим великий халдейский цикл Нарос.
«Верстовые столбы» соединений Нептун-Уран
Де Вор идёт далее, говоря об этом 600-летнем цикле, что «верстовые столбы Нароса» отмечены следующими историческими датами:
576 год до н.э., рождение Будды (буддизм), Махавиры (джайнизм), Пифагора и деятельность Лао-Цзы (даосизм);
25 год н.э., миссия Христа (христианство);
625 год н.э., хиджра Мухаммеда;
1225 год, св. Франциск (жизненно важен для католицизма); и Мэри Бейкер Эдди (христианская наука)…
Новые религии и парадигмы
Важный исторический анализ цикла соединений Нептун-Уран, проведённый Жозе де Паблос, с 917 года до н.э. до настоящего времени, показал, что он сильно связан с возникновением новых религий, общественно-экономических и политических систем убеждений.
Типично соединение Нептун-Уран 622 года н.э. при рождении ислама.
Он утверждает, что соединение Нептун-Уран 1993 года, происшедшее вместе с объединением Европы, может стать основой возникновения важной новой модели мирового общественно-экономического развития.
Соединение Нептун-Уран XIX века
На эмпирической основе Барбо связал сочетание Нептун-Уран 1821 года с начавшемся в Европе в 1821 году ростом капитализма и взаимодействие между капиталом (Уран) и трудом (Нептун), между силами власти и консерватизма с одной стороны и либерализма с другой, капитализма и коммунизма (развитие самого коммунизма он связывает с циклом Нептун-Сатурн, см. выше) и с процессом индустриализации, игравшем объединяющую роль в западном мире.
Это согласуется с мнением Г.С. Грина, писавшего в начале этого столетия, что «хорошие аспекты создают гармонию между правителями и управляемыми и способствуют реформам и изменениям наций», тогда как «плохие» аспекты, создают социальные конфликты».
Согласно ZET пренатальное соединение Нептун-Сатурн Иисуса Христа произошло 24 июля 62 года до н.э.
Мировые события 62 года до н.э.
62 год до н.э. – Консулы Децим Юний Силан и Луций Лициний Мурена (два плебея). Цезарь – претор;
62 год до н.э. – Цезарь поддерживает в сенате сторонников Помпея. Плебейский трибун Цецилий Метелл выступил с «мятежными» законопроектами, Цезарь поддержал его.
Сенат отстранил обоих от управления, но под давлением народа вернул Цезарю власть. Дело Публия Клавдия Пульхра и Помпеи. Развод Цезаря с Помпеей. Декабрь – Помпей возвращается с Востока;
62 год до н.э. – Скандал на Таинствах Доброй богини в доме Цезаря, в который вовлечены Публий Клодий Пульхр, Клодия Пульхра Терция и Помпея Сулла, который привёл к разводу последней с Юлием Цезарем;
62 год до н.э. – Развод Юлия Цезаря и Помпеи Суллы;
62 год до н.э. – Ханьское правительство выводит войска из Чэши, оставляя князя своим наместником [74].
Древняя Иудея 62 года до н.э. по трудам Флавия
Вообще, 63 год до н.э. – «чёрный» год иудейской истории: в этом году Иудея пережила взятие Помпеем Иерусалима.
Гней Помпей (106-48 годы до н.э.) к этому времени приобрел в Риме славу выдающегося полководца.
Он подавил восстание Сертория в Испании, участвовал в подавлении восстания Спартака, всего за сорок дней очистил Средиземное море от пиратов, разгромил понтийского царя Митридата VI Эвпатора, подчинил Риму правителя Армении Тиграна Великого.
В результате его завоеваний на востоке в римские провинции были превращены Понт и Вифиния, Армения признала вассальную зависимость от Рима.
В 63 году до н.э. римской провинцией стала и Сирия. Не избегла этой участи и Иудея. Её территория в результате этих преобразований была значительно уменьшена.
«Братское» противостояние 62 года до н.э.
Подобный раскол страны был обусловлен междоусобной войной двух братьев Гиркана II и Аристобула II – сыновей Александры (Саломеи) (76-67 годы до н.э.) и Александра Янная, правившего со 103 года до 76 года до н.э., среднего из пяти сыновей иудейского первосвященника Иоханана Гиркана (скончался в 104 году до н.э.).
Предстоящий взятию Помпеем Иерусалима период (64 год до н.э.) Флавий характеризует следующим образом:
«В это время бывший пока еще в Армении Помпей, все еще воевавший с Тиграном, послал в Сирию Скавра.
Когда последний прибыл в Дамаск, то нашел там Лоллия и Метелла, которые только что взяли этот город, и потому сам поспешил в Иудею.
По прибытии его туда к нему явились посланные как от Аристобула, так и от Гиркана с просьбою оказать поддержку.
За это Аристобул обещал заплатить ему четыреста талантов и такую же сумму обещал ему Гиркан.
Но Скавр склонился на сторону Аристобула, потому что этот был и богаче, и великодушнее, и менее требователен, тогда как Гиркан был беден и скуп и требовал за свое неопределенное обещание гораздо большего.
Большая была разница, насильно ли взять в высшей степени укрепленный и сильный город или же прогнать беглецов с толпою набатейцев, даже не вполне приготовленных к ведению войны.
В силу этих соображений он склонился на сторону Аристобула, получил с него деньги и освободил его от осады, причем повелел Арете (арабский царь, выступивший на стороне Гиркана – Ломов) удалиться, иначе он будет объявлен врагом римлян.
После этого Скавр вернулся в Дамаск, Аристобул же во главе большого войска двинулся на Арету и Гиркана, сразился с ними при Папироне и разбил их.
При этом он перебил до шести тысяч врагов, в числе которых пал и брат Антипатра, Фалион» (часть 3 главы 2 книги 14 «Иудейских древностей»).
Так на недолгое время победу в противостоянии с Гирканом одержал Аристобул. Дальнейшие события, по свидетельству Флавия, развивались следующим образом:
«Тут Помпей в Дамаске занялся также разбором дел иудеев и их споривших между собой вождей, Гиркана и Аристобула, тем более что и народ был восстановлен против обоих, не желая подчиняться ни тому, ни другому и мотивируя это тем, что у них существует обычай, в силу которого народ обязан подчиняться лишь священнослужителям почитаемого Бога.
Между тем, хотя Гиркан и Аристобул и потомки священников, они старались ввести другую форму правления, чтобы поработить себе народ.
Гиркан обвинял брата в том, что, хотя он, Гиркан, и старше его, был, однако, лишен Аристобулом права перворождения и владеет небольшою частью страны, тогда как всю остальную насильно захватил Аристобул.
Именно Аристобул, по его обвинению, совершает постоянные набеги на пограничных соседей, равно как занимается морским разбоем; народ никогда бы не думал восстать против него, если бы Аристобул не был таким своевольным и беспокойным человеком.
Это обвинение поддерживалось более чем тысячью наиболее знатных иудеев, которых привел Антипатр (ярый сторонник и друг Гиркана, в дальнейшем – отец Ирода I Великого – Ломов).
Аристобул на это возражал, что виною потери власти брата является характер последнего, его бездеятельность и вследствие этого отсутствие у него авторитетности.
Сам он по необходимости принужден был взять власть в свои руки из опасения, как бы ее не утратить вовсе, а теперь правит совершенно так же и на том же основании, как некогда его отец, Александр.
Для подтверждения своих слов он сослался на молодых франтов, которых пурпурные одежды, головные прически, запястья и прочие украшения вызывали насмешки, так как эти щеголи явились сюда как будто не на суд, а на какой-то парад.
3. Выслушав их, Помпей признал факт насилия, совершенного Аристобулом, и затем с ласковыми увещаниями отправил их домой, обещая явиться в их страну и там привести все в порядок, лишь только покончит все с набатейцами.
Пока же он просил их держаться спокойно. Вместе с этим он отличил Аристобула, чтобы удержать его от организации восстания в стране и от занятия проходов. Впрочем, Аристобул действительно так и сделал: он не стал ожидать всего того, что ему обещал Помпей, но отправился в город Дий, а оттуда в Иудею.
4. На это Помпей разгневался и, собрав войско, предназначенное для похода против набатеян, равно как вспомогательные отряды из Дамаска и прочей Сирии, во главе всех римских войск двинулся на Аристобула.
Миновав Пеллу и Скифополис, он прибыл в Корею, самый северный город Иудеи, и отсюда отправил в прекрасную, воздвигнутую на вершине горы крепость Александрией, куда бежал Аристобул, [гонца] с предложением явиться к Помпею.
Аристобул, побуждаемый многими не воевать с римлянами, покинул крепость и, уговорившись с братом относительно дальнейшего правления, вернулся затем, с разрешения Помпея, назад в крепость.
Так поступал он и во второй, и в третий раз, постоянно льстя себя надеждою овладеть еще царством и притворяясь покорным исполнителем всех решительно приказаний Помпея, но вместе с тем каждый раз возвращаясь назад в свою крепость, чтобы не лишать себя опоры и иметь возможность готовиться [там] на случай войны, постоянно опасаясь, как бы власть не перешла все-таки к Гиркану.
Когда же [в конце концов] Помпей приказал ему сдать крепость и лично поручить это своим военачальникам (иначе нельзя было сделать это), то Аристобул хотя и повиновался, но сделал это со злобою в сердце, вернулся затем в Иерусалим и стал готовиться [там] к войне» (части 2, 3, 4 главы 3 книги 14 «Иудейских древностей»).
Вся глава 4 книги 14 «Иудейских древностей» посвящена описанию штурма и взятию римлянами Иерусалима. В целях экономии останавливаться на этом не станем.
Итог 62 года до н.э. для Иудеи
Лишь с помощью Флавия подведём итог основному событию 63 года до н.э. для иудейской истории:
«Виновниками этого бедствия, постигшего Иерусалим, являлись Гиркан и Аристобул, ссорившиеся между собою.
Теперь мы утратили свою свободу и стали подвластны римлянам, теперь нам пришлось поневоле вернуть сирийцам страну, которую мы отняли у них силою нашего оружия;
кроме того, римляне в короткое время получили с нас более десяти тысяч талантов, а царская власть, которая прежде предоставлялась в виде почета родовитым первосвященникам, теперь стала уделом мужей из простонародья» (часть 5 главы 4 книги 14 «Иудейских древностей»).
Гороскоп соединения Нептун-Уран 62 года до н.э.
Здесь при анализе гороскопа соединения Нептун-Уран 62 года до н.э. главное – не упустить то обстоятельство, что фактически разбирается гороскоп следующих за взятием Иерусалима событий.
Иными словами, гороскоп соединения Нептун-Уран 62 года до н.э. уже должен отразить в себе обстоятельства победы римлян и подчинения Иудеи.
Проигрыш Иудеи в 62 году до н.э.
И в первую очередь в этом ключе интересна расходящаяся конъюнкция ретроградного Меркурия и Марса во Льве в Асценденте.
Меркурий в гороскопе соединения Нептун-Уран 62 года до н.э. управляет 3-м домом (куспид дома в Деве), а сфера 3-го дома – близкие родственники типа сестёр и братьев, кем по крови и являлись основные фигуранты иудейской истории этого периода – Гиркан и Аристобул.
Братья в битве за иудейский престол в 62 году до н.э.
Меркурий расположен во Льве – знаке королевской власти и в Асценденте – в мунданных картах квинтэссенция нации, сам народ.
Марс же в этой связке неплохо сигнифицирует вражду по его агрессивной природе негативной планеты в борьбе за королевскую власть (во Льве + управление 10-м домом) у своего народа (в Асцендент).
Ретроградность Меркурия, то есть его удаление от партильного соединения с Марсом – суть недавней, уже прошедшей борьбы, от которой стороны либо уже отказались, либо ограничены в возможности её продолжения, либо совсем лишены последней волевыми усилиями третьих лиц.
Что и подтверждается трудами Флавия: только вмешательство Рима в лице Помпея остановило междоусобицу, затеянную Гирканом и Аристобулом.
Рим и Иудея 62 года до н.э.
Во вторую очередь отметим общую характеристику оси Асцендент-Десцендент и их управителей как межгосударственное взаимодействие на примере Иудеи и Рима.
Сигнификатором Иудеи здесь является Солнце, так как Асцендент расположен во Льве.
Солнце – Иудея 62 года до н.э.
Само Солнце хотя и соединено с экзальтирующим в Раке Юпитером и по правилу «5 градусов» находится в Асценденте, чрезвычайно слабо, так как по знаку всё-таки находится в Раке, а значит – перегрин;
с меньшей зодиакальной долготой проигрывает экзальтирующему Юпитеру «войну планет»; и не имеет мажорных аспектов.
Сатурн – Рим 62 года до н.э.
В противовес ему, Сатурн – управитель Десцендента в Водолее и сигнификатор Рима, находясь в Тельце – достаточно силён.
Он, хотя и перегрин, но расположен выше всех планет в гороскопе соединения Нептун-Уран 62 года до н.э., в 10-м доме, восточный, быстрый, директный, поддержан секстилями Венеры и Луны.
Интересен и факт его расположения в Тельце, который часто связывают с культом «золотого тельца», и с которым отлично сонастроен Древний Рим.
Именно этот сильный Сатурн в Тельце в превосходящем положении относительно Меркурия и Марса во Льве «бьёт» их квадратом, подавляя все инициативы Гиркана и Аристобула на продолжение междоусобного противостояния.
Луна – народ Иудеи 62 года до н.э.
Завершая рассмотрение гороскопа соединения Нептун-Уран 62 года до н.э., остановимся на Луне – основном сигнификаторе народа.
Она расположена в Рыбах, в третьей четверти;
в своём движении приближается к Парсу Фортуны;
её диспозитор и одновременно диспозитор Парса Фортуны – Юпитер в гороскопе соединения Нептун-Уран 62 года до н.э. экзальтирует в Раке;
она, как и Парс Фортуны, отлично поддерживается тринами от Венеры, соединения Урана и Нептуна и секстилями от Сатурна.
Отношение народа Иудеи к противостоянию братьев
Этот беглый анализ позволяет сделать неутешительный для Гиркана и Аристобула, а также скорбящего по поводу взятия Иерусалима Помпеем Флавия, но справедливый с исторической точки зрения вывод:
все эти жалкие и слабые потуги братьев за обладание иудейским престолом изрядно поднадоели среднестатистическому иудею тех времён.
Поднадоели до такой степени, что он с большим удовольствием поддержал в этом противостоянии третью сторону, варяга, пришедшего управлять ими, и навести порядок на их земле своей властной рукой – Древний Рим в лице его прославленного полководца Гнея Помпея.
Взаимосвязи гороскопа соединения Нептун-Уран 62 года до н.э. с гороскопом Иисуса Христа
Мидпоинты 62 года до н.э.
1. Луна 62 года до н.э. = Венера/Юпитер гороскопа Иисуса Христа (11º17' Рыб)
По Эбертину:
«Добродушное расположение, нежная и сердечная манера, очарование. Женщина, пропитанная радостью любви (невеста или мать)».
2. Венера 62 года до н.э. = Марс/Юпитер гороскопа Иисуса Христа (15º05' Рака)
По Эбертину:
«Гармоничное половое выражение, исключительно восприимчивые способности и чувства, творческие способности, творческая артистическая деятельность, убеждение к воспроизводству.
Воспроизводство обусловлено любовью, рождение. Благоприятные отношения в любви и браке».
3. Марс 62 года до н.э. = Венера/Уран гороскопа Иисуса Христа (19º05' Льва)
По Эбертину:
«Предельная любовная возбудимость, быстрый ответ на чувственное влияние, активная созидательная способность. Внезапность начала половой жизни, воспроизводство, рождение. (Операция)».
4. Юпитер 62 года до н.э. = Луна/Асцендент гороскопа Иисуса Христа (27º49' Рака)
По Эбертину:
«Коммунальный или социальный смысл, увеселительная и социальная активность, гармоничные отношения с другими, хорошая адаптация. Счастливые и благоприятные контакты с женским полом».
5. Плутон 62 года до н.э. = Сатурн/Асцендент гороскопа Иисуса Христа (17º38' Близнецов)
По Эбертину:
«Страдание от насильственного или жестокого подавления. Принудительное заключение или задержание».
6. Асцендент 62 года до н.э. = Плутон/МС гороскопа Иисуса Христа (01º44' Льва)
По Эбертину:
«Гарантированное приобретение важного положения и признания. Публичная персона».
7. Уран и Нептун 62 года до н.э. = Раху/Кету гороскопа Иисуса Христа (05º40' Рака).
Единственный аспект
Асцендент 62 года до н.э. = секстиль Плутона гороскопа Иисуса Христа (01º04' Льва)
По Сельченку:
«Гармоничные аспекты Плутона и Асцендента.
Способствует прекрасному пониманию и самих себя, и других людей, в силу чего умеют завязывать ценные связи и влиять на социальное окружение в широких масштабах. Прекрасно сосредотачиваются, выносливы и напористы.
Способны решительно действовать и в одиночку, и заодно с другими. Их сила и самоуверенность даруют им доверие окружающих и стимулируют сотрудничество.
Они оказывают на окружение мощное влияние, являясь прирождёнными вождями и организаторами.
В сотрудничестве они способны расширять как своё собственное сознание, так и сознание партнёра.
Охотно принимают участие в любой дружеской и деловой связи, многие из которых оказывают глубокое влияние на их жизнь. Привлекают других позитивностью поступков и силой разумения.
Любознательны, психологичны, стремятся узнать о людях как можно больше. К жизни относятся серьёзно, стремятся вносить в неё полезную новизну, являются хорошими руководителями.
Если какое-либо решение ими уже принято, то не склонны изменять его в дальнейшем. Своё окружение стремятся изменять к лучшему, что у них хорошо получается.
Ближние зачастую обращаются к ним за советами и уроками, в чём редко разочаровываются».
Резюме по пренатальному соединению Нептун-Уран 62 года до н.э. Иисуса Христа
Несмотря на обилие взаимосвязей по мидпоинтам, единственный аспект, да ещё и с участием Асцендента гороскопа соединения Нептун-Уран 62 года до н.э. – яркое указание на слабую взаимосвязь гороскопа соединения Нептун-Уран 62 года до н.э. с гороскопом Иисуса Христа.
Это притом, что цикл Нептун-Уран максимально представлен в гороскопе Иисуса Христа: во-первых, эти планеты находятся в аспекте трина, а, во-вторых, Нептун является диспозитором Урана, находящегося в Рыбах.
Следовательно, планеты имеют прямое взаимодействие в разрезе диспозитарной цепи. На этом основании ожидались более информативные показатели.
Опять же о соотносимости цикла Нептун-Уран с возникновением новых религий, повествует Де Вор (см. выше).
С другой стороны, слабые взаимосвязи циклов Нептуна с гороскопом Иисуса Христа предлагается обсудить в итоговом резюме.