Временной диапазон Рождества
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Временной диапазон Рождества

Временной диапазон Рождества

© Герман Ломов, 2005 – 2010

ЧАСТЬ 1. ГРУНТОВКА ХОЛСТА

 Иисус сказал: Пусть ищущий ищет, пока не найдёт.

Когда же найдёт, то потеряет он покой.

А потеряв покой, будет он потрясён.

И будет тогда царствовать над всем.

Евангелие от Фомы, 2 

Началом любого исследования по тематике рождения Христа является высказывание Матфея: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода…» (15). 

«Два Ирода»

Временной диапазон Рождества

Определим основных исторических игроков в интересующий нас промежуток времени, равно как и сам временной диапазон Рождества. Это:

1) Ирод I Великий, годы правления с 40 (фактически с 37) год до н.э. – 4 год до н.э. (16);

2) Ирод Антипа, сын Ирода I, тетрарх Галилеи, в состав которой входила Иудея, годы правления 4 год до н.э. – 34 год н.э. (17);

3) а также Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи в 26 – 36 годах н.э. (18), в наместничество которого был распят Христос (19).

Безусловно, в конкретном случае можно было бы ограничиться временным промежутком с 40 года до н.э. по 4 год до н.э. – временем правления Ирода I Великого, что, несомненно, существенно облегчило бы поиски. Но.

Второй «Царь Ирод» по Марку

Временной диапазон РождестваОбратимся к каноническим евангелиям.

Читаем Евангелие от Марка, сцена обезглавливания Иоанна Крестителя, где Марк называет Ирода Антипу держателем верховной власти в стране:

«Царь Ирод, услышав об Иисусе, говорил: «Это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мрк, 6:14); 

«… царь сказал девице: проси у меня чего хочешь, и дам тебе» (Мрк, 6:22);

«И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря» (Мрк, 6:25);

«Царь опечалился...» (Мрк, 6:26);

«царь повелел принести голову его» (Мрк, 6:27). 

Второй «Царь Ирод» по Матфею

Смотрим Матфея. Поначалу всё идёт, как принято в библейской историографии: «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе» (Мтф, 14:1).

Но вдруг и Матфей повторяет Марка: «И опечалился Царь» (Мтф, 14:9).

Как видим из вышеизложенного, неидентифицируемая персона «царя Ирода» сопровождает Иисуса на протяжении всей жизни, что обуславливает необходимость поисков даты Рождества и в период правления Ирода Антипы – 4 год до н.э. – 34 год н.э. 

С 40 года до н.э. до 36 года н.э.

Временной диапазон Рождества

Конечно же, временной диапазон Рождества можно было сократить до, например, 21 года н.э. (не станет же Пилат посылать на Распятие пятнадцатилетнего мальчугана).

Но «для чистоты эксперимента» будем подразумевать, что интересующий нас временной промежуток находится в интервале 40 год до н.э. (начало правления Ирода I Великого) – 36 год н.э. (год отстранения Пилата от должности прокуратора Иудеи).

«Идеальное» суждение Кеплера…

Одним из авторитетных исследований данного вопроса является исследование немецкого астронома Иоганна Кеплера (1571 – 1630).

В работе И.А. Климишина «Календарь и хронология» (20) читаем:

«Соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб было в 747 году от «Основания Рима» - 7 год до н.э., причем расстояние между ними в это время составляло около полградуса (что равно диаметру Луны).

Временной диапазон РождестваВ следующем году к этим планетам присоединился и Марс. И в качестве курьеза отметим, что на основании расчетов положений упомянутых планет на небе Кеплер сделал «вывод», будто Иисус Христос родился в 748 году от «основания Рима».

То есть в 6 году до н.э. (дополнено и выделено мной – Ломов). То, что для серьёзного учёного Климишина является «курьёзом», для астролога – предельное «откровение». Особенно, если его автор – Кеплер!.. 

Дионисий Малый

Аналогичные попытки были предприняты Дионисием Малым. У доктора исторических наук, академика ПАНИ Сапунова Б.В. в книге «Земная жизнь Иисуса» (21) читаем:

Временной диапазон Рождества«Начало христианского летоисчисления связано с именем католического монаха, богослова и хрониста Дионисия Малого. О его жизни известно немного.

В Риме он появился около 500 года н.э. и вскоре был назначен настоятелем одного из итальянских монастырей. Скончался он между 540 и 556 годами.

Дионисий был автором нескольких богословских сочинений. Но главным его трудом была христианская хронология, которая была принята в 525 году, хотя далеко не сразу и не повсеместно. 

Вариант Рождества Дионисия Малого

После долгих и сложных расчетов Дионисий пришел к выводу, что Иисус родился в 754 году от основания Рима. Он предположил, что 248 год Эры Диоклетиана соответствует 525 году после Р.Х.».

То есть в 1 году н.э. (дополнено и выделено мной – Ломов). 

назад                                    далее