Маяковский в цирке
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76

Маяковский в цирке

Срыв накануне

Неудачи в построении отношений трансформировались у Маяковского в навязчивую манию, квинтэссенцией которой стал эмоциональный срыв Поэта накануне самоубийства, 13 апреля 1930 года.

Маяковский в циркеМизансцена: около 16 часов появляется Маяковский в цирке на Цветном бульваре, где готовится к постановке спектакль по его пьесе «Москва горит (1905 год)».

Репетиция завершена, актеры уже разошлись. Художница Валентина Ходасевич продолжает монтаж оформления на арене. Ей слово…

В Цирке на Цветном

«Внезапно… в полном безмолвии пустого цирка раздается какой-то странный, резкий, неприятный, бьющий по взвинченным нервам сухой треск, быстро приближающийся к той стороне арены, где я переругиваюсь с главным плотником, - вспоминает она. – Оборачиваюсь на звук…

Вижу Маяковского, быстро идущего между первым рядом кресел и барьером арены с палкой в руке, вытянутой на высоту спинок кресел первого ряда.

Палка дребезжит, перескакивая с одной деревянной спинки кресла на другую. Одет он в черное пальто, черная шляпа, лицо очень бледное и злое. Вижу, что направляется ко мне. Здороваюсь с арены. Издали, гулко и мрачно, говорит:

Маяковский в цирке- Идите сюда!

«Поехали кататься»…

Перелезаю через барьер, иду к нему навстречу. Здороваемся. На нем – ни тени улыбки.

Мрак.

- Я заехал узнать, в котором часу завтра сводная репетиция, хочу быть, а в дирекции никого. Так и не узнал… Знаете что? Поедем покататься, я здесь с машиной, проедемся…

Я сразу же говорю:

- Нет, не могу – у меня монтировочная репетиция, и бросить ее нельзя.

«Не поня-я-я-л»

- Нет?! Не можете?! Отказываетесь? – гремит голос Маяковского.

У него совершенно белое, перекошенное лицо, глаза какие-то воспаленные, горящие, белки коричневатые, как у великомучеников на иконах… Он опять невыносимо выстукивает какой-то ритм палкой о кресло, около которого стоит, опять спрашивает:

Маяковский в цирке- Нет?

Я говорю:

- Нет.

Истерика!!!

И вдруг какой-то почти визг или всхлип…

- Нет? Все мне говорят «нет!..» Только нет! Везде нет…

Он кричит это уже на ходу, вернее, на бегу вокруг арены к выходу из цирка. Палка опять визжит и дребезжит еще бешенее по спинкам кресел. Он выбегает. Его уже не видно…»…

«Любовная диалектика»

Вообще, диалектический закон суров…

Если ты решился на «дамскую охоту» (женщин, кстати, тоже касается) с условием поиска «не подружки на ночь», а полноценной жены, да ещё и «зашкаливающего статуса и ранга», конечных вероятных исходов в твоём распоряжении – не более двух…

Маяковский в циркеПервый – happy end – она появляется на твоём горизонте, и «вы идёте вместе по белой мраморной лестнице». Далее – по всем известному сценарию.

Второй: рано или поздно ты «нарвёшься» так, что впору только ноги уносить «от такой любви». Можно, как Маяковский, и «хребет сломать»…

И самое паскудное, что реальный коэффициент благоприятного исхода при такой «игре» не более одного к пятидесяти, то есть «что-то из области фантастики»… 

к аннотации

к началу раздела

назад

далее