Почерк Есенина
В заключение разбора гороскопа Есенина – обещанный ранее графологический разбор почерка Есенина, проведённый Д.М. Зуевым-Инсаровым (орфография сохранена) [32] за несколько дней до трагического конца жизни Есенина по просьбе ответственного редактора издательства «Современная Россия», поэта И. Савкина.
В скобках – астрологические комменты автора.
Итак, слово Эксперту – Д.М. Зуеву-Инсарову:
«...А надо сказать, что слава была для Есенина – вес. Неизвестность и ничтожество были в его словаре синонимы» (Юпитер, управитель 1 и 10 домов, во Льве)
Н. Полетаев «Есенин»
(По методу, указанному в настоящей книге)
Основа графологии
Прежде всего, оценим почерк по трём основным графологическим категориям гармоничности, геометрической выдержанности и графологичности письма.
1. Гармоничен ли почерк? – В целом, – безусловно. В частности, в нём мы можем встретить гармонично сделанные закругления.
Кривые линии самых различных радиусов кривизны местами умещаются на самом незначительном пространстве и отличаются крайней простотою и вместе с тем изяществом, несмотря на то, что отдельные линии и далеко неправильны.
2. Достаточно ли геометрически выдержано письмо? Нажим? – Импульсивен, не равномерен.
Строки? – Не равны: встречаются и параболические, и центростремительны – интервалы не равны.
Так что мы на поставленный вопрос можем ответить отрицательно.
3. Графологичен ли почерк? – На этот вопрос мы должны ответить положительно.
Графологичен уже типом несвязанности букв между собою. Встречаются фигурные начертания отдельных букв, напр.: в слове «Есенин», особенно интересны «Е» и «с».
Итоги графологических констант
Суммируя полученные данные, мы можем прийти к следующему графологическому заключению:
1. Письмо весьма гармонично – безусловно одаренный человек с большим эстетическим вкусом.
Человек, богатый внутренним содержанием (Юпитер, управитель 1-го дома, во Льве в трине к Луне, управителю 5-го дома).
2. Геометрическая выдержанность в письме отсутствует; отсюда мы заключаем о неустойчивости чувствований, импульсивности волевых актов (Луна в Овне в оппозиции к Марсу).
3. Письмо графологично – поэтому мы имеем право говорить о самобытности личности, индивидуальности, разнообразии и сложности психических проявлений (Юпитер, управитель 1-го дома, во Льве в трине к Луне, управителю 5-го дома).
Переходим к дальнейшему детальному исследованию
1. Нажим?
Импульсивен, не равномерен: расположен отдельными мазками, плюс густой и жирный. Что показывает характер такого нажима?
Импульсивность волевых актов (Луна в Овне). Неровность поведения (Луна в Овне). Впечатлительность (полная Луна).
Неуравновешенность (полная Луна в оппозиции к Марсу). Конфликты противоречивых наклонностей (полная Луна). Вспыльчивость (полная Луна в оппозиции к Марсу).
Неравномерность прилива энергии (трин Луны к Юпитеру, с одной стороны, и квадрат Сатурна, с другой). Разбросанность (квадрат Сатурна к Юпитеру).
Неспособность к систематическому труду (Сатурн в Скорпионе в квадрате к Юпитеру; Марс в Весах).
Раздражительность (полная Луна в оппозиции к Марсу).
2. Направление строк?
Неровности. Преобладающий тип – параболические строки.
Нетерпеливость (полная Луна в оппозиции к Марсу). Интенсивность желаний, чувствований (Луна в Овне).
3. Наклон?
Очень близок к прямому, местами не ровен.
Сдержанность и самообладание только временные (Сатурн в Скорпионе в квадрате к Юпитеру; Марс в Весах). Отсутствие большой сердечности (Луна в Овне).
4. Связь?
Совершенно отсутствует.
Непрактичность (Венера, управитель 2-го дома, в Деве), мечтательность, фантазия (трин Луны к Юпитеру).
Неумение оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель (Сатурн и Меркурий в Скорпионе в квадрате к Юпитеру).
Преобладание конкретных и реальных образов и интуиции над абстрактным мышлением (трин Луны к Юпитеру эссенциально сильнее квадрата Сатурна к нему).
Развитое эстетическое чувство (трин Луны к Юпитеру).
Стремление к выявлению своей личности, желание производить впечатление, обращать на себя внимание (Юпитер, управитель 1-го дома, во Льве).
Люди, обладающие этим типом почерка, обычно очень несуразно и нелогично ведут свою весьма богатую внутренним содержанием и духом, жизнь (квадрат Меркурия к Юпитеру).
5. Штрихи?
Преобладают слабо поднимающиеся вверх штрихи. Впечатлительность, любознательность (полная Луна).
6. Высота и ширина почерка?
Неровное по величине букв письмо, почерк отчасти вытянут. Чрезмерная аффективная возбудимость (полная Луна в Овне в оппозиции к Марсу).
Слабое развитие задерживающих импульсов (квадрат Сатурна к Юпитеру). Воля проявляется толчками (Марс в Весах). Альтернативность (Марс в Весах).
7. Углы и дуги?
Неодинаковость распределения угловых и дуговых линий в письме, одни и те же буквы исполнены то с преобладанием дуговых, то угловых линий. Неровность. Аффективность мотивировки действий (Луна в Овне в оппозиции к Марсу).
8. Буквы?
Гласные преимущественно закрытые. Замкнутость. Широкие вздутые буквы с сильным нажимом посредине. Развитость чувственных влечений (полная Луна).
Некоторые буквы носят фигурный рисунок. Яркость представлений, богатая образами память (полная Луна).
Честолюбие (Юпитер, управитель 1-го и 10-го домов, во Льве). Тяготение к внешним формам (Венера в Деве).
9. Фигурация слов?
Отсутствие связи между буквами (см. связь).
10. Подпись?
Отсутствие росчерка. Гармоничность. Простота рисунка. После подписи точка.
Вкус (трин Луны к Юпитеру). Склонность к самоанализу (обилие аспектов к Юпитеру, Луне и Солнцу).
11. Буквы местами разорваны в своем рисунке.
Ненормальность в отдельных психических проявлениях (полная Луна в Овне в оппозиции к Марсу; конъюнкция Меркурий и Сатурна в Скорпионе).
Есенин
(Характерологическое исследование почерка)
Яркость представлений. Богатая образами память. Живая, эмотивная, болезненно восприимчивая натура.
Желания отличаются значительной интенсивностью, часто требующей немедленного осуществления, удовлетворения их.
Способен подпасть влиянию; часто теоретически сознавая и правильно оценивая свои ошибки, может продолжать следовать им.
Некоторые увлечения носят характер почти страстей. Уклоны воображения (полная Луна в Овне в оппозиции с Марсом в Весах по всем абзацам).
Рано проявившаяся самостоятельность (Юпитер, управитель 1-го и 10-го домов, во Льве).
Порывистость и неустойчивость чувствований. Убеждения отличаются больше страстностью, чем обоснованностью. Сердечности в натуре мало. Большое значение придает внешним формам (полная Луна в Овне в оппозиции с Марсом в Весах по всему абзацу).
Свойственная натуре аффективность отражается также и на волевой деятельности. Разбрасывается. Работает порывами, спазматически: часто за самый короткий срок достигая больших, значительных результатов – или же черств, равнодушен ко всему.
Не терпит автоматического труда. Детально не разрабатывает своих планов – черпает возможности действия уже в процессе творчества (Марс в Весах).
Наблюдательность (полная Луна), умение подмечать слабые стороны в людях (конъюнкция Меркурия и Сатурна в Скорпионе).
Общителен (шесть планет в Десценденте). Весьма беззаботен к своему материальному положению (Венера, управитель 2-го дома, в Деве). Склонность к широкому размаху (Юпитер во Льве).
Впечатлительность (полная Луна). Контрастная ость (вероятно, опечатка: по замыслу Эксперта, контрастность – Марс в Весах). Славолюбие (Марс в Весах).
Ставит себя вне обыденности. Стремление к выявлению своей личности. Желание производить впечатление (Юпитер, управитель 1-го и 10-го домов, во Льве).
Моментами чувствует внутренний конфликт противоречивых наклонностей, настроений (Луна в оппозиции к Солнцу); распад личности.
Порывы почти болезненной нежности (Луна в Овне), желания высказываться, делиться чувством (трин Луны к Юпитеру), страх одиночества (конъюнкция Меркурия с Сатурном в Десценденте).
Временами раздражителен, резок, даже груб (полная Луна в Овне в оппозиции к Марсу). Аффективная мотивировка действий (полная Луна в Овне в оппозиции к Марсу).
Талантливость (трин Луны, управителя 5-го дома, к Юпитеру, управителю 1-го дома).
***
Лучшую и самую правдивую историю своей жизни бессознательно запечатлел Есенин в оставленных им многочисленных автографах. В них он весь, со своим колоссальным славолюбием, срывами, талантом. Экспериментатор и в творчестве, и в личной жизни
ЕСЕНИН:
(Автографы).
1913-1914 год – почерк наклонный, буквы связаны тщательно между собою (тогда как в последних автографах совершенно разделены). Встречаются клинообразные окончания слов. Беглый почерк. Подпись также наклонена и связана. Мелкое письмо. Преобладают дуговые линии –
все это свидетельствует о непосредственности реагирования на внешние впечатления, добродушии, предприимчивости, изворотливости, некоторой хитрости, общей одаренности, стремлении к выявлению своей личности, восприимчивости, логичности, практичности, расчетливости в отношениях.
1916 год – почерк значительно выпрямляется, появляется некоторая замкнутость, сдержанность в обнаруживании своих личных переживаний.
Только половина из общего количества связанных букв между собою, рисунок отдельных букв стилизуется, что свидетельствует об обострении творческой фантазии, о постепенном преобладании идейных целей над практическими.
Вместе с тем резче выражается стремление первенствовать, выделяться.
1918 год – буквы становятся почти вертикально. Увеличиваются и стилизуются заглавные буквы. Почти совершенно исчезает связь, - учащаются настроения, окрашенные в честолюбивые тона.
Притупляется критическая оценка своих поступков. Растет вера в себя. Личность постепенно извращается.
1924 год
1923-24 гг. – Почерк характерен неравномерностью нажимов, неровностью уровня букв: общей стилизованностью.
Совершенная изолированность букв: получается впечатление, как будто каждая из них живет своей собственной, отдельной жизнью.
Отчетливость пунктуации. В почерке пропала клинообразность – вместе с уверенностью в своем положении, автор допускает непосредственность в обращении, меньше прибегает к свойственной для него ранее дипломатичности в отношениях, но становится недоверчивее, подозрительнее.
Наблюдаются уклоны воображения, мнительность, боязнь одиночества. Желания, несмотря на интенсивность, теряют устойчивость. Появляется раздражительность, резкость.
Искание новых форм. Славолюбие принимает уже болезненный характер. Появляется беззаботность к своему материальному положению. Преобладают конкретные образы и интуиция над логическим мышлением. Весь в себе, в своих переживаниях, настроениях.
1925 год. Буквы местами разорваны в своем рисунке, неравномерность нажима. Наклон местами разнотипен – приступы мнительности, неудовлетворенности, отчаяния, которые тщательно скрываются.
Навязчивость представлений. Распад личности. Боязнь не смерти, а конечности феномена личного существования.
Предсмертное письмо Есенина (стихи) характерно резко выраженным центростремительным направлением строк, что указывает на депрессивность и подавленность состояния, в котором он находится в момент писания».
Графологическое исследование почерка Есенина хранится в Музее Комитета по увековечению памяти Сергея Есенина при Всероссийском Союзе Писателей.
В качестве резюме
Зуев-Инсаров – почерковедением, Ваш покорный слуга – астрологией, пришли, в сущности, к схожим, почти тождественным выводам относительно психофизиологической конституции Есенина.
Следовательно, гороскоп Есенина из расчёта 03 октября 1895 года, 17:02:30, GMT+02:38:24, 54°51'53'' СШ, 39°36'02'' ВД, аутентичен.
«Джокер в рукаве»
В заключение повествования и в целях перехода к ключевой главе о причинах смерти Есенина – убийство или суицид – «последний джокер в рукаве», описания Абрахама Ибн-Эзры [37, стр. 176], касающиеся последнего деканата Зодиака, третьего фаса Рыб, куда «выпал» Асцендент гороскопа Есенина:
«Рождённый в третьем Лике будет жёлтым, с красивыми глазами. Его поразят многочисленные болезни. Рождённый в конце знака убьёт себя».
Отсюда – «жил мальчик в простой крестьянской семье, желтоволосый, с голубыми глазами», дункановская «за-ла-тая галава», есенинские василько-синие глаза, шафрановый цвет лица и болезни Поэта.
Последняя фраза шлоки «как бы намекает»…
Однако истинная причина кончины Есенина – убийство или суицид – предмет повествования заключительных глав.