Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Рок-поэты

Рок-поэтыНо и считать Высоцкого «достигшим предела» вряд ли целесообразно.

Параллельная «ветвь»

Одновременно с классической Поэзией развивается её так называемая «параллельная ветвь».

В частности, воодушевлённые успехом «битлов» и «роллингов», в Союзе, как грибы после дождя, появляются различные музыкальные группы модного ныне «рокового течения»: «Цветы», «Интеграл» и другие.

В их главе, как правило, стоят будущие рок-поэты.

Служители Евтерпы

Конечно, их «титульной» Музой была Евтерпа, как богиня музыки.

Но учитывая, что она же «курирует» лирическую поэзию, считать будущих рок-поэтов «чистыми» инструменталистами вряд ли обосновано.

Рок-поэтыК Поэзии их лидеры (рок-поэты) и участники имели прямое и непосредственное отношение.

Несмотря на основной «упор» на музыкальную составляющую, пусть даже в ущерб поэтическим текстам, но эта творческая деятельность также не лишена сложности.

Дифференциация рок-поэтов

К уже обозначенным «навыкам» рок-поэты должны были обладать:

10) навыками аранжировки, чтобы «распределять» музыкальные партии между всеми членами музыкальной «банды»;

11) если не уметь играть на различных музыкальных инструментах, то хотя бы приблизительно представлять, как некий музыкальный отрывок будет звучать на ударных, духовых, клавишных, струнных и других видах инструментов;

12) наконец, знать основы звукорежиссуры, записи и микширования, дабы уметь объяснять творческий замысел «обслуживающему персоналу» арендуемых студий звукозаписей.

Рок-поэтыВозможно, какой-либо навык остался упущенным, ибо в вопросах звукозаписи автор – не эксперт. Но то, что музыкальная деятельность рок-поэтов является более усложнённой формой поэтического творчества, является бесспорным.

Идеология рок-поэтов

Так, к концу восьмидесятых в западной прессе, а затем и на отечественном музыкальном Олимпе прочно обосновывается новый термин – «русский рок», где при всём многообразии музыкального материала во главу угла ставится идейная важность поэтических текстов.

Начав восхождение в конце 70-х – начале 80-х, к началу девяностых идейными, а для кого-то и духовными, лидерами становятся «Машина времени» и «Аквариум», «ДДТ» и «Зоопарк», «Алиса» и «Крематорий», «АукцЫон» и «Телевизор», «Чай-Ф» и «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи» и «КИНО», «Гражданская оборона» и «Браво», бит-квартет «Секрет» и «Ноль»...

Почему Цой не участвовал в Первом рок-фесте?

Рок-поэтыПоказательно и основание отказа Цоя от участия в Первом Ленинградском рок-фесте. Повторимся [73], «с 13 мая по 15 мая 1983 года в Ленинграде проходил первый в городе, да и во всей стране рок-фестиваль…

«КИНО» же из-за отсутствия полноценного состава в фестивале не участвовало, и Цоя очень раздражали вопросы на эту тему.

По свидетельству Марьяны, его по двадцать раз на дню спрашивали, почему он не выступает.

Состава нет, - отвечал Виктор.

- А в акустике?

- Не хочу…».

Рок-поэтыВиктор Цой: «Я думал даже выступить один, под акустическую гитару на фестивале, начал готовить программу, но так и не выступил. Как-то смутило, что больше никто не рвался выступать сольно…».

Идеология Густава в «КИНО»

В эту же тему. «Однако ненавидевший подобный формат исполнения песен (акустику) Георгий Гурьянов впоследствии рассказывал, что всегда считал своей главной задачей вытащить Виктора из контекста самодеятельной песни».

Иными словами, стремление «держаться в стае» было у «киношников» обоюдным. Для всех (не только для «КИНО») путь одиночного творчества Галича, Окуджавы и Высоцкого виделся тупиком, «откатом» от сложности. 

к аннотации

к началу раздела

назад

далее