Рок-поэты
Но и считать Высоцкого «достигшим предела» вряд ли целесообразно.
Параллельная «ветвь»
Одновременно с классической Поэзией развивается её так называемая «параллельная ветвь».
В частности, воодушевлённые успехом «битлов» и «роллингов», в Союзе, как грибы после дождя, появляются различные музыкальные группы модного ныне «рокового течения»: «Цветы», «Интеграл» и другие.
В их главе, как правило, стоят будущие рок-поэты.
Служители Евтерпы
Конечно, их «титульной» Музой была Евтерпа, как богиня музыки.
Но учитывая, что она же «курирует» лирическую поэзию, считать будущих рок-поэтов «чистыми» инструменталистами вряд ли обосновано.
К Поэзии их лидеры (рок-поэты) и участники имели прямое и непосредственное отношение.
Несмотря на основной «упор» на музыкальную составляющую, пусть даже в ущерб поэтическим текстам, но эта творческая деятельность также не лишена сложности.
Дифференциация рок-поэтов
К уже обозначенным «навыкам» рок-поэты должны были обладать:
10) навыками аранжировки, чтобы «распределять» музыкальные партии между всеми членами музыкальной «банды»;
11) если не уметь играть на различных музыкальных инструментах, то хотя бы приблизительно представлять, как некий музыкальный отрывок будет звучать на ударных, духовых, клавишных, струнных и других видах инструментов;
12) наконец, знать основы звукорежиссуры, записи и микширования, дабы уметь объяснять творческий замысел «обслуживающему персоналу» арендуемых студий звукозаписей.
Возможно, какой-либо навык остался упущенным, ибо в вопросах звукозаписи автор – не эксперт. Но то, что музыкальная деятельность рок-поэтов является более усложнённой формой поэтического творчества, является бесспорным.
Идеология рок-поэтов
Так, к концу восьмидесятых в западной прессе, а затем и на отечественном музыкальном Олимпе прочно обосновывается новый термин – «русский рок», где при всём многообразии музыкального материала во главу угла ставится идейная важность поэтических текстов.
Начав восхождение в конце 70-х – начале 80-х, к началу девяностых идейными, а для кого-то и духовными, лидерами становятся «Машина времени» и «Аквариум», «ДДТ» и «Зоопарк», «Алиса» и «Крематорий», «АукцЫон» и «Телевизор», «Чай-Ф» и «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи» и «КИНО», «Гражданская оборона» и «Браво», бит-квартет «Секрет» и «Ноль»...
Почему Цой не участвовал в Первом рок-фесте?
Показательно и основание отказа Цоя от участия в Первом Ленинградском рок-фесте. Повторимся [73], «с 13 мая по 15 мая 1983 года в Ленинграде проходил первый в городе, да и во всей стране рок-фестиваль…
«КИНО» же из-за отсутствия полноценного состава в фестивале не участвовало, и Цоя очень раздражали вопросы на эту тему.
По свидетельству Марьяны, его по двадцать раз на дню спрашивали, почему он не выступает.
- Состава нет, - отвечал Виктор.
- А в акустике?
- Не хочу…».
Виктор Цой: «Я думал даже выступить один, под акустическую гитару на фестивале, начал готовить программу, но так и не выступил. Как-то смутило, что больше никто не рвался выступать сольно…».
Идеология Густава в «КИНО»
В эту же тему. «Однако ненавидевший подобный формат исполнения песен (акустику) Георгий Гурьянов впоследствии рассказывал, что всегда считал своей главной задачей вытащить Виктора из контекста самодеятельной песни».
Иными словами, стремление «держаться в стае» было у «киношников» обоюдным. Для всех (не только для «КИНО») путь одиночного творчества Галича, Окуджавы и Высоцкого виделся тупиком, «откатом» от сложности.