Рейсы в Афганистан
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Рейсы в Афганистан

А начиналось всё так. На одном из перекладных рейсов, когда экипаж находился в ОАЭ и проживал в Шардже в ожидании обратного вылета, приходит новость: в ОАЭ из Казани вылетает ТУ-154 с представителем учредителей авиакомпании «Аэростан» неким Артуром.

Рейсы в АфганистанЖажда наживы отменяет безопасность…

«Отношения экипажа с этим амбициозным мужиком не складывались. Он лез во все дырки, пытался командовать на борту.

Загрузку проводил так, что багажники все забивал. К подъемнику, стремянкам, штатным агрегатам не подобраться. Пожар случись – как мышь зажат».

«Начальство» пожаловало…

Останавливается он в гостинице в Дубаи, что километрах в двадцати от Шарджи. На встречу с ним вызывается поехать Асхат Аббязов, взяв с собой за компанию Александра Здора и Газунура Хайруллина.

Возвращается делегация явно тревожная.

- Командир, - сообщает Асхат Аббязов Шарпатову, – Артур возмущается, что налёт у нас маленький. Орал: вы что, мол, прохлаждаться сюда приехали, уволю всех!..

Рейсы в АфганистанВ поисках «длинных» рейсов

И Аббязов наседает на Шарпатова: надо, мол, командир, искать длинные рейсы. Организацией рейсов занимается Мунир Амирович Файзуллин.

Последний поначалу предлагает рейсы в Югославию, но Шарпатов от них отказывается принципиально: война, нужно пробираться кривыми трассами и работать без отдыха, «по 26 часов в сутки».

Александр Здор поддерживает Шарпатова и также выступает против этих рейсов. Вскоре точку зрения Шарпатова и Здора принимает весь экипаж – реально опасное предприятие…

«Тогда – Афганистан»…

На «длинные» рейсы, под которыми имеется долгосрочная договорная база, остаётся только Афганистан. После семнадцати рейсов в Афганистан в экипаже наступает смятение.

Рейсы в АфганистанБутузов и Рязанов либо от усталости, либо от боязни рейсов в Афганистан заявляют о наличии множества дефектов и предлагают возвращаться в Казань.

Объявляемая причина – высокогорность аэродромов и низкое качество взлётно-посадочных полос приводит к быстрой изнашиваемости колёс шасси.

Конфликт инженеров

Такая оценка ведущих инженеров экипажа полностью противоречит мнению бортинженера Асхата Аббязова: «Ерунда это! Бутузов уже налетался в Англии. Там хорошо заработал. По жене заскучал, и всё тут».

Итогом – Аббязов за дальнейшие рейсы в Афганистан. Аргумент один: здесь выгоднее летать в финансовом плане. Первопричина: он купил «Жигули» и залез в долги на 20 миллионов (цены до деноминации!).

Рейсы в АфганистанШарпатов приглашает на разговор Рязанова и Бутузова, по мнению которых, в принципе, с имеющимися дефектами ещё летать можно. Но с оговоркой: ты – командир, ты и решай.

Нужны деньги!..

По оценке Шарпатова, мелкие неисправности, конечно, накапливаются, но летать ещё можно, поэтому он «копает глубже» и предлагает Бутузову и Рязанову замену, езжайте, мол, домой.

Через некоторое время соглашается Рязанов: хочу, мол, командир, работать здесь, на рейсах в Афганистан, дочку учить надо, деньги нужны позарез.

Так Бутузов остаётся в меньшинстве, и экипаж принимает роковое решение продолжить рейсы в Афганистан…

к началу раздела

к главе 5

 

назад

далее