Рейсы в Афганистан
А начиналось всё так. На одном из перекладных рейсов, когда экипаж находился в ОАЭ и проживал в Шардже в ожидании обратного вылета, приходит новость: в ОАЭ из Казани вылетает ТУ-154 с представителем учредителей авиакомпании «Аэростан» неким Артуром.
Жажда наживы отменяет безопасность…
«Отношения экипажа с этим амбициозным мужиком не складывались. Он лез во все дырки, пытался командовать на борту.
Загрузку проводил так, что багажники все забивал. К подъемнику, стремянкам, штатным агрегатам не подобраться. Пожар случись – как мышь зажат».
«Начальство» пожаловало…
Останавливается он в гостинице в Дубаи, что километрах в двадцати от Шарджи. На встречу с ним вызывается поехать Асхат Аббязов, взяв с собой за компанию Александра Здора и Газунура Хайруллина.
Возвращается делегация явно тревожная.
- Командир, - сообщает Асхат Аббязов Шарпатову, – Артур возмущается, что налёт у нас маленький. Орал: вы что, мол, прохлаждаться сюда приехали, уволю всех!..
В поисках «длинных» рейсов
И Аббязов наседает на Шарпатова: надо, мол, командир, искать длинные рейсы. Организацией рейсов занимается Мунир Амирович Файзуллин.
Последний поначалу предлагает рейсы в Югославию, но Шарпатов от них отказывается принципиально: война, нужно пробираться кривыми трассами и работать без отдыха, «по 26 часов в сутки».
Александр Здор поддерживает Шарпатова и также выступает против этих рейсов. Вскоре точку зрения Шарпатова и Здора принимает весь экипаж – реально опасное предприятие…
«Тогда – Афганистан»…
На «длинные» рейсы, под которыми имеется долгосрочная договорная база, остаётся только Афганистан. После семнадцати рейсов в Афганистан в экипаже наступает смятение.
Бутузов и Рязанов либо от усталости, либо от боязни рейсов в Афганистан заявляют о наличии множества дефектов и предлагают возвращаться в Казань.
Объявляемая причина – высокогорность аэродромов и низкое качество взлётно-посадочных полос приводит к быстрой изнашиваемости колёс шасси.
Конфликт инженеров
Такая оценка ведущих инженеров экипажа полностью противоречит мнению бортинженера Асхата Аббязова: «Ерунда это! Бутузов уже налетался в Англии. Там хорошо заработал. По жене заскучал, и всё тут».
Итогом – Аббязов за дальнейшие рейсы в Афганистан. Аргумент один: здесь выгоднее летать в финансовом плане. Первопричина: он купил «Жигули» и залез в долги на 20 миллионов (цены до деноминации!).
Шарпатов приглашает на разговор Рязанова и Бутузова, по мнению которых, в принципе, с имеющимися дефектами ещё летать можно. Но с оговоркой: ты – командир, ты и решай.
Нужны деньги!..
По оценке Шарпатова, мелкие неисправности, конечно, накапливаются, но летать ещё можно, поэтому он «копает глубже» и предлагает Бутузову и Рязанову замену, езжайте, мол, домой.
Через некоторое время соглашается Рязанов: хочу, мол, командир, работать здесь, на рейсах в Афганистан, дочку учить надо, деньги нужны позарез.
Так Бутузов остаётся в меньшинстве, и экипаж принимает роковое решение продолжить рейсы в Афганистан…
|
|