Версии смерти Цоя
Здесь рассмотрим все возможные версии смерти Цоя, то есть причинно-следственные связи, которые могли способствовать документально подтверждённым обстоятельствам аварии Цоя.
Главная задача – рассмотреть максимальный спектр версий смерти Цоя, не исключая ни одной, какой бы нелепой и глупой таковая не казалась с первого взгляда.
Гарантирую – «пустышкой» не окажется ни одна: в каждой из нижепоименованных версий смерти Цоя наличествует рациональное зерно.
Перечень возможных версий смерти Цоя
К числу версий смерти Цоя на текущем этапе автор относит:
1. Убийство Цоя. Преднамеренное.
В юридических реалиях – с прямым умыслом, при котором лицо осознаёт общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно-опасных последствий и сознательно желает их наступления.
2. Убийство Цоя. Непреднамеренное.
В юридических реалиях – с косвенным умыслом, при котором лицо осознаёт общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность наступления общественно-опасных последствий, не желает, но сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично.
Примером, как и вариантом, версии непреднамеренного убийства Цоя отлично выступают и дорожный конфликт, возникший в ходе движения, и какая-либо психотравмирующая ситуация, возникшая в недалёком прошлом.
3. Самоубийство (и умышленное, и неосторожное). Ср. с суицидом Маяковского и Есенина.
4. Невозможность справиться с управлением автомобиля в ходе возникшей дорожно-транспортной обстановки.
5. Сон – официальная версия смерти Цоя.
6. Технические дефекты автомобиля.
В этом порядке версий смерти Цоя и будем двигаться дальше.
Для начала определимся с вопросом – кто убил Цоя? Иными словами, кому могла быть выгодна смерть лидера «КИНО»? И не сказать, что субъектный «перечень» лиц, кто мог убить Цоя, будет большим…
1. Цоя убили конкуренты по сцене
Пожалуй, самая «ломовая» версия смерти Цоя. Мол, де, Виктора Цоя убили по заказу его же «коллеги по цеху». Мотив – элементарная зависть либо ревность. К славе, к деньгам, к творчеству, к гениальности…
Однако, парадокс – если версию спланированного убийства Цоя ещё хоть как-то можно ожидать от «попсовиков», в общем-то славящихся «брызганьем слюной» по поводу успехов своих визави и товарок, то в главного «подозреваемого» убийства Цоя почему-то «обрядили» Константина Кинчева.
Чем вызвали недоумение и добрую самоиронию как самого сабжа [79], так и саркастические насмешки с пожеланиями проверки психического здоровья большинства адекватных юзеров Сети [80, как пример].
И первая версия смерти Цоя из-за убийства конкурентами по сцене из чувства зависти.
- Почему фашистская Германия с таким остервенением преследует евреев, в отличие от Англии, где представители «избранного народа» не знают никаких гонений? – спросил однажды репортёр сэра Уинстона Черчилля.
- Британцы не считают себя глупее евреев! – парировал тот.
«Гений и злодейство»…
В обвинении в убийстве Цоя конкурентов по сцене аспект белой зависти необходимо учитывать в первую очередь.
Во-первых, пойти на убийство Цоя из чувства зависти – это, как ни крути, полное признание самого себя ничтожной и никчёмной творческой единицей, полное согласие, что твоя жертва – гений, а ты, так, «прогуляться вышел».
Истинный Творец никогда в своей исключительности не усомнится!
Всё же отравление Моцарта Сальери – не более стилистической фантазии Александра Сергеевича, никакого отношения к истинному положению вещей не имеющей.
Более достойные зависти…
Во-вторых, это сейчас Виктор Цой – легенда и признанный гений, в том числе по основанию преждевременной кончины.
К началу же девяностых в культурологическом контексте он, конечно, Явление, но не до степени «затмения» остальных.
БГ, например, до гибели Цоя всегда «котировался» выше (см. «Асса» Соловьёва) и уже за ним шли «в уровень» ДДТ, «Алиса», «Зоопарк», «Наутилус», «Чай-Ф» и прочие «хэдлайнеры» российского рока, кроме «КИНО».
Кому это нужно?!!
Уж если кому и пришла мысль об устранении конкурента из чувства зависти, почему выбор пал именно на Цоя? И, главное, кому это нужно?!! Жене Хавтану с Валерой Сюткиным? Леонидову с Фоменко?.. Бред!
Мастер, поглощённый Творчеством, всегда «уходит» от Мира! И за успехами своих «собратьев по оружию» всегда смотрит сквозь пальцы.
«Белая зависть» Творца
Показательно у того же Кинчева [79]:
«А вот песни Витькины на меня влияли. Потому что он споёт хорошую и сразу внутри начинает свербить – надо и мне не хуже написать. Правда, на меня Шевчук также действует. И Ревякин (вот они, нормальная белая зависть и здоровая творческая конкуренция! – Ломов).
Мне кажется, я на него тоже как-то влиял. Даже в его манере держаться на сцене в последнее время я зачастую себя узнавал. И в песнях иногда проглядывало. Вообще он относился ко мне с большим интересом, ну и я, соответственно, к нему. Тут у нас всё нормально было».
Приведённый отрывок, к слову, полностью нивелирует инсинуации о причастности Константина Евгеньевича к гибели Виктора Цоя: уж ему-то с его идеологической и культурологической мощью «лезть в криминал» точно незачем!
«Не по Хуану сомбреро»
В-третьих, даже если чисто гипотетически представить, что кто-то из «коллег по цеху» решился на убийство Цоя из чувства зависти, возникает непреложный вопрос, как провернуть «сию авантюру»? Собственноручно?!!
Конечно, у нас же половина рок и поп-тусовки «лихие и залётные», для которых человека «грохнуть», как чихнуть… Шутка. Значит, надо обращаться «за помощью».
А это, во-первых, хорошие деньги, во-вторых, «знают двое – знает свинья», в-третьих, и на подставных стражей порядка в качестве исполнителей «нарваться» можно. Короче, риск непомерный!
А, главное, безосновательный. Не проще ли просто «перекрыть кислород», как Земфире доступ на федеральные телевизионные каналы?
Дальше что? Цой – не один…
Наконец, в-четвёртых, удачно проведённая «операция» по убийству Цоя, пусть даже из чувства зависти, неизменно вызвала бы «головокружение от успехов» и стойкое желание повторить удачный опыт: всё же Цой – не единственный конкурент по сцене у коварного злодея.
Тогда бы череда смертей захлестнула отечественный шоубиз… А что по факту?
Октябрьское убийство через год Игоря Талькова (топорная «работа», к слову, по сравнению с сокрытием убийства Цоя: смерть на публике, известны все фигуранты и т.д.) и… всё.
Выходит, у злодея зависть всего к двум конкурентам по сцене была, Цою да Талькову? Странная избирательность…
Одним словом, объективных оснований для убийства Цоя конкурентами по сцене из чувства зависти не прослеживается.