Царь Иудейский?
Выбор инструментария
При этом откажемся от техник европейской астрологии, благо дело, вопросы 10 дома уже были предметом пристального внимания в главе 5 части 3.
А в качестве инструментария воспользуемся индийской астрологической традицией – Джйотиш и, более того, ограничимся рассмотрением периода, предшествующего казни, то есть до 23 марта 31 года.
«Взлёты и падения в карьере»
На заданную тематику имеется великолепная работа доктора К.Н. Рао «Взлёты и падения в карьере. Астрологические техники, использующие транзиты Сатурна и Юпитера» (90).
В ней, завершая и резюмируя, автор постулирует: «В индийской астрологии основной ключ к природе события находится в Вимшоттари махадаше и её подпериодах (антардашах)…
Транзиты Сатурна и Юпитера должны неизменно использоваться для подтверждения обещаний и потенциала, обнаруженных в результате применения систем даш».
Текущий период Жизни Иисуса
Следуя совету Мастера, с Вимшоттари и начнём.
Итак, согласно расчётам, проведённым в части 4 главы 3, рассматриваемый период принадлежит Антардаше Шукры Махадаше Буддхи (подпериоду Венеры периода Меркурия).
Он начался 16 июня 28 года, длился 2 года 10 месяцев и должен был окончиться 17 апреля 31 года, но фактически завершился 23 марта 31 года известными событиями…
Период Меркурия для Иисуса
Сам же, основной, период Меркурия должен был стать очень благоприятным для Иисуса в плане карьерного роста по следующим показателям.
Во-первых, Меркурий управляет 10 домом гороскопа Иисуса Христа.
Во-вторых, находится в 10 доме от Юпитера – общего показателя (Караки) карьеры.
Наконец, в-третьих, сам Меркурий находится в 5 доме, в индийской традиции, дом «положения и титулов» по (90, стр. 169), что, по мнению, доктора К.Н. Рао «дарит министерскую должность» (90, стр. 161).
Транзиты Иисуса на дату казни
Рассмотрим гочара (транзиты) на казнь, для чего ещё раз воспроизведём транзитную карту на 23 марта 31 года.
Здесь особое внимание уделяем аспектам на 10 дом и его управителю – Меркурию. И… ровным счётом – ничего!
Меркурий вообще свободен от каких-либо аспектов, а 10 дом имеет единственное влияние транзитного Сатурна по месту нахождения в нём. Не густо, на таких транзитах карьеры не сделать…
Что и требовалось доказать в опровержение рассматриваемой версии! Следовательно, версия господина Коликова – не более чем ментальная спекуляция…
«Глубже!»
Так или примерно так рассудил бы сторонник европейской астрологической традиции, так как другими техниками не владеет, и иной сигнификации не знает.
Знакомый с Джйотиш пойдёт дальше. Последуем и мы.
В главе 4 части 3, рассматривая гочара (транзиты) на 23 марта 31 года, в частности, помимо планетарных влияний на 2, 3 и 12 бхавы (дома), уже отмечалось аналогичное влияние на 4 бхаву (дом).
Внимание аспектам на 4 бхаву!!!
Так, повторимся, она аспектирована 8 дришти Мангалы (аспектом Марса), 9 дришти Гуру (аспектом Юпитера) и 7 дришти Шани (аспектом Сатурна).
Иными словами, дом испытывает полное влияние основных «фигурантов» карьерного роста, Сатурна, Юпитера и Марса.
А что такое 4 бхава (дом) в Джйотиш? Доктор К.Н. Рао указывает, что есть две категории нативов, о карьерном росте которых необходимо судить не по 10 дому, но по 4.
Когда карьера «проходит» по 4 бхаве?
Это, во-первых, парламентарии, депутаты и иные аналогичные политические деятели, в основе которых лежит «выдвижение из народной среды», суть Луна – естественный сигнификатор людских масс, которая является символическим управителем 4 дома в европейской астрологической традиции.
К слову, Коликов, по сути, именно эту модель возвышения Иисуса посредством введения Его в синедрион в качестве самостоятельного политика рассматривает в своей версии.
Подробно см. (90), пример для изучения VII «Теплота предсказания К.С. Пант», стр. 106, курсив.
4 дом – сигнификатор Трона!
А, во-вторых, это цари, короли, императоры и иные монаршие должности как олицетворение трона или престола по (90, стр. 169). Подробно см. (90), пример для изучения XIII «Потерянное королевство».
Теперь – дело за малым, определить на депутатскую должность «претендовал» Иисус, как это предполагается в версии, или всё-таки «вступил в избирательную гонку» исключительно как потенциальный самодержец.
Синоптики о «вине» Иисуса
Обратимся к канонам. «Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь» (Мтф, 27:11; аналог. Мрк, 15:2, доп. 15:9, 15:12; Лк, 23:3; Ин, 18:33).
Сюда же. «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость;
и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мтф, 27:27-29; аналог. Мрк, 15:16-19; Ин, 19:2-3).
«Царь Иудейский!»
Кроме того, «Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти;
если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Мтф, 27:41-42, аналог. Мрк, 15:31-32, Лк, 23:36-37).
Наконец, в завершение доказательства, «и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мтф, 27:37; аналог. Мрк, 15:26; Лк, 23:38; Ин, 19:19-22).
Вывод очевиден
Резюмируя, получаем: версия позиционирования Иисуса Христа в качестве самостоятельного политика не в полной мере соответствует действительности, но достаточно интересна, чтобы быть рассмотренной ниже, в завершающей главе, через призму избранности Христа на высший государственный пост Древней Иудеи.