Управляемая зависть
Управляемая зависть – эмоция, говоря языком патентных поверенных, «сходная до степени смешения» с управляемой алчностью (см. выше).
Эффект сравнения!
Но – с принципиальной оговоркой для управляемой зависти: в контекст «вплетается» эффект сравнения!
Важно: при управляемой зависти сравниваются не рекламируемые товары с товарами других производителей, но «на полярности» лица, уже владеющие товаром, с лицами, таковым ещё не владеющими…
Соответственно, повторимся, к управляемой зависти относится любая реклама, различные ТВ-магазины и даже отдельные ТВ-каналы, заполнившие свою сетку вещания исключительно продажей различного «бутера» через толково выстроенный маркетинг с эффектом сравнения.
Примеры управляемой зависти
Показательным примером рекламы управляемой зависти является, например, реклама услуг пластической хирургии либо эстетической косметологии, где потребителю не только объясняются тонкости и нюансы предлагаемой услуги, но и демонстрируются «результаты работы»: лица и иные части тела, подвергнутые вмешательству.
Как правило, персон масс-медиа и социальных «звёзд», якобы уже прошедших рекламируемые процедуры. Которые, к слову, не факт, что их вообще проходили…
Впрочем, подобная реклама, кажется, уже отнесена Законодателем к разряду недобросовестной, и за неё карают. Но для демонстрации принципа работы рекламы «на управляемой зависти» пример вполне подходящий.
Весь спортивный контент!
К управляемой зависти же относится весь спортивный контент, за исключением спортивной журналистики и аналитики, ибо любое спортивное противостояние для обывателя воспринимается по принципу сравнения: «свой – чужой».
Особенно, как свидетельствуют «большие мужчины» рынка телерадиовещания, хорошо «продаются» межнациональные турниры и состязания: Олимпийские игры и чемпионаты мира по массовым игровым видам спорта – футбол и хоккей.
9 мая!
Отдельная тема управляемой зависти – ежегодный Парад Победы и шествие Бессмертного полка 09 мая.
Национальная гордость России произрастает отсюда – из русской одобряемой ревности к победе в Великой Отечественной войне и иностранного осуждения зависти к ней же.
В этом – причина столь негативного восприятия русского общенационального Праздника «нашими партнёрами», как часто дипломатично и с сарказмом именует откровенных врагов России наш Лидер.