Сбежать из плена
Наступает 16 августа 1996 года, пятница – выходной день у всех правоверных и талибов, в частности.
Поэтому узники думают, что к самолёту их сегодня точно не повезут, и сбежать из плена точно не получится.
Однако в полшестого утра экипаж разбудили. Команда: «Ехать!».
Мизансцена
Россияне – на аэродроме. Народу – уйма. Мулла Сулейман, да ещё с ним шестеро, плюс аэродромная охрана.
Тогда и рождается последний вариант: будь что будет, а взлетать – сбегать из плена – надо. Командир опрашивает всех – единогласно! Станут стрелять – уж лучше смерть в небе, чем неволя…
Шарпатов с товарищами закрывают входные двери лайнера, опускают рампу, выбрасывают запасное колесо, а чтобы талибы не лазили по самолету, хвостовой люк снова поднимают выше.
Соглядатаи
Но к экипажу, чтобы нивелировать его возможность сбежать из плена приставлен дежурный лётчик-истребитель из Пакистана, и он во все суётся, не отходит от ребят.
Шарпатов пытается отправить его за водой – тот посылает за ней автоматчиков. Члены экипажа готовы порулить и сбежать из плена, взлетев с порванным колесом. Не получается.
Многочисленные поломки
Нужно тянуть время. «Сдохли» аккумуляторы. Начали менять колесо – затор, не идёт с ним что-то: случайно от смазки слиплись две пластины, и колесо не входит. Его снимают несколько раз. Наконец – эврика! – получилось.
Думали уже сбежать из плена, взлетев без колёс на одной из стоек шасси. Лайнер будто вступил с экипажем в невидимый сговор и намеренно «тянет» время, чтобы тоже сбежать из плена…
Полдень
Команда: «Едем в Кандагар обедать». Экипаж, конечно, против: нет, мол, двигатели ещё не опробовали. Талибы, естественно, недовольны.
Отвозят команду в аэродромную столовую. Там экипаж мило беседует с афганскими лётчиками и возвращается к самолету.
Запуск!
Пакистанец не отстаёт, как клеем прилепленный. Что делать? Перемигнулись и решили: будь что будет, а сбегать из плена надо.
Запуск ВСУ. Получилось. Только подключили к ней потребители энергии, ВСУ отключилась: жара за бортом под +50°С, сплошной перекал турбины, это и повлияло. Автоматика отсекает подачу топлива. Надо охлаждать агрегат.
«Долго ещё?..»
- Сколько вам ещё времени надо? – пристаёт мулла Сулейман.
- Минут пятнадцать-двадцать…
Шарпатов выходит из кабины, оставив в ней Газинура Хайруллина (второй пилот), Юрия Вшивцева (радист) и Асхата Аббязова (бортинженер).
«Пойду – проветрюсь»
В закутке, позади кресла Шарпатова, сидят два талиба.
Один в проходе у этажерки с оборудованием трётся.
КВС направляется в тень под крыло. Наткнулся на старое ведро по пути, пнул его в сторону.
Покрутился с четверть часа под левым крылом.
Подбегает Сергей Бутузов с вытаращенными глазами: «Ушли они!»…
|
|