Цой и Разлогова
Пишутся эти строки спустя почти три года после окончания основной работы. Когда «Цой» был выложен в Сеть, хлынул ряд отзывов по мотивам.
Читательские «мотивы»
По большей части, они, эти отзывы, были замешаны на эмоциях зависти и ревности респондентов: мол, де, ну ты-то, Ломов, куда через неполные четверть века «проснулся»?
Это была обычная бытовая автомобильная авария, каких уже случилось и ещё случится миллионы на дорогах нашей необъятной…
И всё в том же духе.
Конструктив
Однако 26 декабря 2018 года на авторскую почту поступили три письма читателя, имя которого скрывается по его просьбе и этическим соображениям, который, как мне показалось, искренне попенял автору, что исследование неполное и необходима «работа над ошибками».
Так, в частности, не рассмотрена главная версия, а именно роль Натальи Разлоговой в роковом столкновении Цоя.
Нет, безусловно, рядом с Цоем Разлоговой в момент смертельной аварии не было, но её влияние присутствует в ретроспективном анализе сложившейся ситуации.
Надо признать, что на подготовку «работы над ошибками» ушёл календарный год. Сухие факты без надлежащих доказательств валялись на авторском столе, будто бессистемные эпизоды полуторатысячного пазла, пока не прояснился принцип их сочленения.
Расклад Таро на любовь
Скрываемый читатель уделяет в своих письмах общему характеру связи Цоя и Разлоговой, который ей раскрыл один из раскладов Таро (орфография сохранена):
«Вышло вот что: Разлогова не собиралась замуж за Цоя и рожать от него детей. Её устраивала роль друга. Причём она не врала, что была Цою другом. Не женой. Потому и спокойно вышла замуж за Додолева через год.
Потому и в квартире Марьяны тоже спокойно говорила о том, что она не жена, а друг. Присутствующие её тогда не поняли и были крайне удивлены, как это она «в доме повешенного говорит о верёвке».
Потому она и могла сопровождать гроб в автобусе, чего не смогла Марьяна, будучи женой и человеком гораздо более близким.
И знакомил их Виктор, устроив банкет. Кто будет знакомить жену и любовницу, устраивая банкет?
Вопрос отцовства
Марьяна тем более проштрафилась, родив Цою сына от Рикошета (действительно существуют предположения [86], что Александр Цой, на самом деле – сын Рикошета, питерского рок-музыканта Александра Аксёнова; в частности, это утверждают Алексей Вишня и Андрей Тропилло – Ломов).
Поэтому Виктор тоже с чистой совестью вошёл в новые отношения, и Марьяне «крыть было нечем». Он хотел семью и детей с Разлоговой. Виктор был окрылён планами на будущее в плане музыки, но вот это обстоятельство его подкосило. Он на самом деле был очень расстроен. Это всё показал расклад Таро на отношения Цоя и Разлоговой. А вот потом, как это бывает в жизни, начала приходить информация, подтверждающая факт этой ссоры».
Критика раскладов Таро
Никоим образом не умаляя информативности раскладов Таро в предсказательной сфере, убеждён, что в оккультных исследованиях любые магические и эзотерические практики – слабое доказательство, как бы парадоксально это ни звучало…
Уже только по одному основанию, что результат этих практик априори неповторяем: никто на этот же самый вопрос не сможет «вытянуть» те же самые карты (при раскладе Таро);
никаким ченнелерам не придёт одна и та же инфа (при ченнелинге);
никакими биолокационными методами не прийти к одному и тому же результату.
Величие Астрологии
В этом плане Астрология – единственный надлежащий инструментарий только по тому основанию, что результат любой натальной карты и любого гороскопа в принципе повторяем: «исходник»-то – дата, время и место – всегда один!..
Итак, принцип версии: Разлогова всячески «ускользала» от прямых требований Цоя о браке и рождении совместных детей.
И в межличностных отношениях, и в социуме Разлогова открыто позиционировала себя как друг, максимально дистанцируясь от «эпитетов» девушки, возлюбленной либо, тем паче, будущей супруги Цоя.
Причины «дистанцирования»
Очевидно, что об истинных причинах подобного «дистанцирования», лучше всего может рассказать исключительно Наталия Эмильевна, но Разлогова ведёт достаточно закрытый образ жизни и за прошедшее время не дала ни одного предметного интервью.
Поэтому надеяться на оценку версии Разлоговой вряд ли обоснованно и возможно, а Цоя не спросишь…
Остаётся догадываться: разница ли в возрасте (Разлогова старше Цоя на 6 лет), социальном ли статусе (детство Разлоговой во Франции, учёба в московской спецшколе № 12 в Спасопесковском переулке, диплом филологического факультета МГУ), но что-то Разлогову от сближения с Цоем удерживало. Цой от подобного «динамо», понятно, «закипал».
Последнее фото Цоя
13 августа 1990 года на улице Йомас в Юрмале, Латвия, одному из поклонников удалось запечатлеть Цоя на выходе из ювелирного магазина. Сейчас этот снимок известен, как последняя прижизненная фотография Цоя.
На снимке, слева от Цоя, в витрине магазина действительно видны ювелирные украшения либо бижутерия на манекенах.
Вопрос: что Цой делал в ювелирном магазине, не будучи до этого никогда замеченным в пристрастии к ювелирным безделушкам?
Ответ прозрачен: покупал обручальные кольца для предстоящей свадьбы с Натальей Разлоговой! Этому скрываемый читатель апеллирует в первую очередь…
«И чё?»
Халтура… Снимок Цоя на фоне витрины ювелирного магазина ещё ничего не доказывает.
О том, что Цой именно выходил из него, а не тупо фланировал по улице Йомас, когда пытливый поклонник творчества «КИНО» около дома 82 сделал свой эпохальный снимок, известно исключительно со слов этого самого поклонника.
Да и даже если Цой находился в этом ювелирном магазине, что является предельным доказательством, что он приобретал именно «обручалку» для свадьбы с Разлоговой?
А не зашёл ознакомиться с конъюнктурой ювелирного рынка Латвии, например?
Или сравнить его с ювелирными трендами советской России, в частности, и СССР, в общем?
Подумывал о вложениях собственных зашкаливающих заработков?..
Да мало ли зачем и как Цой оказался в локации ювелирного магазина. Это – не доказательство!
Последний звонок Айзеншпису
Двигаемся дальше, ближе к трагическому дню – 15 августа 1990 года.
В газетах августа муссируются слова Айзеншписа том, что «на 15 августа была запланирована встреча Виктора с телевизионщиками, но он позвонил накануне, был чем-то обеспокоен, сказал, что сниматься не может.
Обычно Цой был спокоен, а тут взволнованный голос, что-то случилось у него там, на даче. От помощи Виктор отказался, только добавил: «Я сам во всём разберусь и перезвоню тогда». Так и не перезвонил».
Что беспокоило Цоя?
Столь неожиданный эмоциональный «раздрай» Цоя объясняется тем, что якобы вечером 14 августа между Разлоговой и Цоем произошла ссора и Цой уехал из дома. Ходил слух, что его видели в тукумском ресторане около двух часов ночи.
Такую информацию сообщил официант ресторана, который якобы спустя две недели после смерти Цоя позвонил Марьяне в Питер.
Со слов тёщи…
Данная информация известна со слов тёщи Цоя – мамы Марьяны, Инны Николаевны Голубевой:
«Была такая история…
Мне звонили из Латвии, из Тукумса, какой-то человек, вообще неизвестно кто, назвался халдеем ресторана и утверждал, что Витя был накануне у них в заведении, один. Что это было – я не знаю…
Может быть, он Юрку (Каспаряна – Ломов) провожал тогда, я не знаю. Этот человек мне звонил несколько раз и постоянно требовал Марьяну. А Марьяны всё время не было дома… Вообще в то время что только не говорили…
Но какой посторонний человек и зачем будет настойчиво названивать из ресторана мелкого городишки в Питер? Значит, какая-то информация у него всё-таки была…»
Была ли ссора?..
Опять же это – обстоятельства, которые может подтвердить или опровергнуть только и исключительно Наталия Эмильевна Разлогова.
Начиная с наличия самого факта ссоры до времени отъезда Цоя из Зелтини на рыбалку ранним утром 15 августа 1990 года!
Показания и звонки официанта в Питер, свидетельства тёщи Цоя – «это не свидетели»…
Наталия Эмильевна Разлогова – «вот единственный и неповторимый свидетель. Для всех, как говорится, времён и народов»…
«Чёрный альбом»
Можно сколько угодно осуждать демонизацию и ставить под сомнение любые версии далеко не безоблачных отношений между Цоем и Разлоговой (что, собственно говоря, и делал автор до получения от скрываемого читателя последнего, третьего письма), если не обращать никакого внимания на наследие «КИНО» последнего периода – «Чёрный альбом».
«Лакмус»
Поэт… Он ведь целиком и всегда в собственном творчестве.
Творчество Поэта – тот «лакмус» в ответе на вопросы, чем он живёт и что он «знает в последнюю осень».
И этот «лакмус» – всегда правда, где солгать невозможно априори…
Эпохальная «Кукушка»
Парадоксальным образом «Кукушка», являясь истинным шедевром, просто-таки «затмила» остальные песни, вошедшие в последний, эпохальный «Чёрный альбом».
Она пленяет внимание и остальное музыкальное и поэтическое наполнение «Чёрного альбома» воспринимаются исключительно через её призму.
4 доказательства!
Итогом – «глаз замыливается» и «в стороне» остаются «кричащие» факты: в четырёх из десяти песен «Чёрного альбома» речь идёт о расставании пары!
Три из этих четырёх песен начинают «Чёрный альбом».
Это: 1) «Лето»; 2) «Красно-жёлтые дни»; 3) «Нам с тобой» и 8) «Следи за собой».
С некоторой натяжкой к этому списку можно отнести и «Кукушку», и «Сосны на морском берегу»…
И непосредственно заявленные тексты «Чёрного альбома» для наглядности авторского изложения читателю:
В «Следи за собой» тематика расставания даже начинает поэтическое повествование!
Зачем это в «Чёрном альбоме»?
Очевидно же, что эти «образцы доказательств» не могли быть написаны Цоем для «Чёрного альбома» ни «вчера», ни полторы недели назад; что это плоды его длительного творчества.
Если же это «опусы» прежнего творчества, что-то же «толкало» Цоя включить их именно в «Чёрный альбом»…
Вопрос: что служит «предтечей» и «раздражающим фактором» для творческих опусов подобного содержания?
По факту
От Марьяны Цой уже ушёл. Уже сошёлся с Разлоговой. Был однолюбом, что подтверждается всеми друзьями, приятелями, знакомцами, современниками и будущими биографами.
То есть какие-либо третьи лица женского пола в «периметре» Цоя отметаются автоматически. Кому тогда адресуется соответствующая поэтика позднего периода творчества на «Чёрном альбоме»?
Разлоговой! Наталии Эмильевне…
Так перечень причин, обусловивших аварию и подлежащих разбору в астрологическом ключе, дополнился ещё одной версией…
Аутентичные версии смерти Цоя
Завершая сталкерский блок, отдельно обозначим наиболее аутентичные версии смерти Цоя:
Версия смерти Цоя № 1
Неосторожное самоубийство;
Версия смерти Цоя № 2
Опасность на дороге, в ходе которой возникла невозможность Цоя справиться с управлением автомобиля в ходе произошедшей дорожно-транспортной обстановки;
Версия смерти Цоя № 3
Технические дефекты «Москвича» Цоя в виде отрыва руля либо отказа тормоза;
Версия смерти Цоя № 4
Ссора с Натальей Разлоговой накануне аварии как травмирующая душевная ситуация;
Версия смерти Цоя № 5
Резкое ухудшение самочувствия Цоя либо смерть Цоя до аварии;
Версия смерти Цоя № 6
Жара как раздражающий фактор и связанное с ней отвлечение водительского внимания в процессе вождения.
Дальнейший вектор
Этим версиям смерти Цоя и будет уделено повышенное внимание в астрологическом блоке разбора причин смерти Виктора Цоя.
А пока переходим к гороскопу Цоя…