Пилат и Иисус
Количество «указаний» на Царя Иудейского просто-таки «зашкаливает», а официальная церковь две тысячи лет нам «впаривает» про «отказ Иисуса от верховной власти».
Воистину, кто не хочет видеть – не увидит…
Пророки об Иисусе как Мессии
А вот ветхозаветные пророки, говоря о грядущем Мессии, как о Царе Иудейском, не так чтобы и неправы…
Беда лишь в том, что, как оказалось, даже пророки иногда ошибаются, ибо с момента въезда Иисуса Христа с учениками в Иерусалим что-то пошло не так, а самопровозглашение Царём Иудейским и вовсе сыграло роковую роль.
Пытаясь понять причины краха, вернёмся к версии Кирилла Коликова [89], и, уподобившись булгаковскому Мастеру, представим (пусть даже на уровне гипотезы), что же могло происходить, когда…
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Как говорят музыканты, «начинаем с восьмой цифры, пятого такта».
«Расклад сил»
«И у него есть, что сказать прокуратору! Иисус сделает наместнику предложение, от которого тот не сможет отказаться.
Расчёт Христа был верен. Иисус не учел только одного момента – он не знал, да и не мог знать, что в Риме зреет заговор Сеяна против Тиберия. И Понтий Пилат – его участник.
Пилат не просто участник заговора. Он в цейтноте! Пилату срочно нужны деньги. У него нет времени реализовывать политические схемы Иисуса. Хотя схемы, безусловно, интересные. Красивые схемы!
И если бы он, Пилат, не поставил уже жирный крест на Иудее, если бы ему вскорости не нужно было грузить легион на галеры и идти в Рим на поддержку Сеяна, он бы, конечно, сделал все как надо – отписал в Рим, ввел Иисуса в синедрион, затем, используя Иисуса как подставное лицо, откупил бы часть меняльных столов... Но времени нет».
Если Пилат в заговоре не участвовал…
А если никакого заговора не было? То есть заговор-то Сеяна сам по себе был (это же исторический факт), но Пилат в нём никакого участия не принимал. Что от этого меняется? Всё!
Никакого цейтнота у Пилата, никакой спешки, времени – «вагон и маленькая тележка». А «схемы-то красивые»!
Допрос Пилатом Иисуса
И, допустим, заинтересовался ими Пилат, увлёкся, и спрашивает Иисуса:
- А как же я тебя, мил человек, в синедрион-то введу для наших, так сказать, «гнусных планов»? Туда, знаешь ли, люди с улицы не попадают…
- Да какой же я «человек с улицы», игемон? Я самый что ни на есть царский потомок, это Вам любой писарь за одну стражу докажет, архивы подняв. В моих предках сам Царь Давид числится!
- Тэк, - мог покряхтеть Пилат. – Это хорошо…
И погрузиться в анализ ситуации, который у Пилата мог быть таким:
«Ну, Понтий Батькович, чё скажете? «Се, Человек!» Не без умственных и прочих способностей, харизматичен, «волевой и деловой», дивные вещи предлагает. И даже не в талантах тут дело.
Ты – кто? Для иудеев ты – наместник Рима и, в сущности, ненавидимая личность, так как богов их не чтишь, с ними особо не церемонишься, ещё вон и корван у них «подломил» - до сих пор, наверное, простить не могут. Ещё бы, храмовая казна…
Короче, боятся они тебя просто, а как политическая сила ты – пшик. Неплохо бы эту политическую силу как-нибудь приобресть, набрать, так сказать, «политического весу». Легко сказать – трудно сделать.
«Не назначить ли Иисуса царём?»
Впрочем, почему трудно? Смотри, какой «фрукт» с утра нарисовался. Толпа за ним уже – горой. Он для них уже – Царь Иудейский. Ему и помочь-то надо самую малость, а дальше он тебя за собой, как воздух пустую амфору из колодца, вытолкнет…
Может, и впрямь его Царём Иудейским короновать?.. Хороший бы общественный противовес левитам получился!
Стоп! Чё-то как-то гладко всё… До неприличия гладко.
Чтобы человек с такими мозгами по улицам ходил?! Дожил до тридцати пяти и ни разу до этого о своих амбициях нигде не заявил? Сомнительно это.
Уж не засланный ли это «казачок»? Я сейчас с ним тут по рукам ударю, а завтра на меня такая «телега» в Рим укатит: мол, «подрывает устои еврейского общества, навязывает в качестве самодержца кого-то самозванца» и так далее. О, блин, чуть не вляпался…
Да погоди ты, вдруг человек и впрямь хороший, от чистого сердца помощь предлагает, действительно о благе своего народа печётся…
«Проверка – для всех проверка!»
А вот это мы сейчас и проверим. Посмотрим, что он «запоёт», когда «попробует» наши флагрумы»…
- «Кентуриона Крысобоя ко мне!» - распорядился Пилат…
«Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его» (Ин, 19:1).
И пока «воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам» (Ин, 19:2-3), мысли Пилата продолжились.
Мысли Пилата об Иисусе
«Допустим, - тем временем проектировал дальнейшие события Понтий Пилат, - этот парень сейчас не расколётся и вообще окажется «честным фраером». Что я с ним делать буду?
Ну, его схема по меняльным столам и введением его в синедрион понятна. Речь не об этом. Что я конкретно Тиберию скажу?
Что нашёл наследного царя и вместо «проштрафившегося» Архелая хочу его во главе Иудеи поставить? Ну, типа как Антипа Галилеей и Заиорданией «рулит».
У Тиберия будет один вопрос – на хрена?! И что мне ему отвечать? Парить мозги, о том, что «хорошо бы в Иудее сформировать новую политическую силу» или «расслоить еврейское общество по принципу «разделяй и властвуй». Херня!!!
Возможный крах Понтия Пилата
Тиберий же – не дурак: он сразу тему просечёт, что зачем-то мне это нужно. Вопрос – зачем? Начнут «рыть и шнырять». «Выдернут» этого… (Пилат посмотрел в сторону, куда войны увели Иисуса).
Хорошо, если он «сдюжит», а если «сдаст меня с потрохами»? Так, мол, и так, хотели с Пилатом «тему замутить».
О-о-о-о, бля! (Пилат в полной мере представил, что начнётся, когда вся эта история вылезет наружу). Охренеть! Да надо мною же весь Рим смеяться будет! Это ж надо, так «спалиться»!
Каков личный профит?
И даже если вдруг случится чудо и всё пройдёт нормально, «клюнет» Тиберий, тебе-то, конкретно Понтию Пилату, какая выгода? Вдвоём вам всё равно Иудеей не «рулить».
В итоге назорей реально становится Царём Иудейским, а ты получаешь бульон из-под яиц вместо «кренделей небесных», которые ты тут так себе живенько разрисовал… Не-е-е, надо тему сворачивать и «следы заметать».
Планы Пилата по Иисусу
Надо-то – надо, но что с парнем делать реально? «Валить» или «пенделя дать»? «Валить» паренька как раз не стоит: через неделю после его выдворения из Иерусалима о нём уже и не вспомнит никто.
Особенно, если ему наглядно объяснить, чтобы он в столице годика два – три не «прорисовывался». Парень – не дурак, поймёт.
Не дураки и левиты… Они уже тоже «прочухали», что им такой «Царь» приготовил… Эти до конца биться будут. Пока душу не вынут. В прямом смысле. Живой он им не нужен. А мы всё-таки попробуем…
Алиби Понтия Пилата
Ну и напоследок. Чего это я так засуетился? Ну, рассказал мне назорей «схемы свои серые», ну, послушал я. И что? Я с ними согласился, принял их и вступил в сговор? Щаз! Да ни одна сволочь этого не докажет. Поэтому, чист я как… у моей собаки Банги»…
Тогда «Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!» (Ин, 19:4-5)…
Почему распяли Иисуса Христа?
Это могло происходить так, могло – по-другому. Важно – не это.
Важно осознать, что Царь Иудейский – не перифраз и не аллегория, не выдумка лжесвидетелей и не ошибка римского правосудия.
Это – основная и единственная реальная причина суда над Иисусом и «вина Его». Это – предельный ответ на вопрос «почему распяли Иисуса Христа?»!
И это – действие, совершённое не по незнанию, малодушию, шутовству или ещё какому-либо заблуждению. Это – осознанная позиция и взвешенный выбор. Подтверждённый, в том числе астрологическими показателями.