Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Авария Цоя

Важная «оговорка»

Будем законопослушны и не будем нарушать чужих авторских прав. Хотя, признаться, в чём тут заключаются авторские права, видится слабо.

Так, в частности, согласно части 5 статьи 1259 Гражданского Кодекса РФ авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.

Авария Цоя

Суть в следующем

Питерские коллеги, вероятно, к тридцатилетию трагедии усиленно «роют тему», занимаясь восстановлением аварии Цоя. Потому заказали в петербургском Институте безопасности дорожного движения транспортную экспертизу произошедших событий.

С периодичностью в полтора-два месяца публикуют на ресурсе «Фонтанка.ру» пространные «вести с полей», «дерзкие по форме и невразумительные по существу», посвящённые восстановлению аварии Цоя.

Каждая статья «зафиналена» угрожающей надписью: «Любое использование опубликованных в статье сведений возможно только со ссылкой на данную публикацию и её автора».

Обновление схемы аварии Цоя

Надо отметить, что единственное, что имеет реальную исследовательскую ценность в восстановлении аварии Цоя [88], [89] и [90] – это обновлённая и конкретизированная схема аварии Цоя, выкопированная из материалов дела: вот она очень нужна!

Авария Цоя

Поэтому, выполняя угрожающие требования правообладателей, в списке использованных источниках и литературы указываем «сведения со ссылкой на данную публикацию и её автора».

Восстановление аварии Цоя

Переходим к восстановлению аварии Цоя, которая будет проводиться по этапам важнейших «реперов», в том числе указанным в схеме аварии Цоя, отсчёт которых будет вестись в обратном хронологическом порядке.

Цой на озере

В начале двенадцатого часа дня 15 августа 1990 года Виктор Цой на озере Риделю. Он собирается возвращаться с рыбалки на озере в домик Зелтини, где временно проживает, находясь на отдыхе.

Цой в полном смысле слова сматывает удочки, пакует нехитрый удов – пару плотвичек в целлофановый пакет. Всё это укладывается в багажник «Москвича-2141». Багажник закрывается.

После этого Цой садится за руль, заводит двигатель и, возможно, открывает окно левой передней двери с водительской стороны, так как в закрытой наглухо машине летом значительно теплее, чем снаружи.

Возможно, он не делает даже этого, открыв водительское окно по ходу движения. Необходимость совершать какие-либо иные действия, например, открывать правое окно, априори отсутствует.

Авария Цоя

Внимание правому окну!

Про закрытое правое окно вспоминается только тогда, когда в автомобиле становится по-настоящему жарко…

Сейчас же, в одиннадцать часов утра, вблизи лесного озера, окружённого со всех сторон деревьями и находящегося в низине, в тени сосен отнюдь не жарко.

Иногда даже, когда по верхушкам сосен проходит ветер, спускающийся вниз спиралями прохладного воздуха, бьёт озноб…

Цой на трассе

На небольшой скорости «Москвич-2141» с лесной просеки выезжает на трассу Слока-Талси для следования в обратном, восточном направлении, из Талси в Слока, в направлении Плиеньциемса.

Возможно, от работающего двигателя в салоне «Москвича-2141» становится теплее, но не настолько, что прямо жара:

Цой и сейчас, и к моменту аварии на трассе по-прежнему будет одет в тренировочный костюм производства КНР, майку чёрного цвета, спортивную куртку красного цвета, чёрные шерстяные носки и красные резиновые сапоги.

Не похоже, что Цой «употел» на рыбалке…

Визуализация трассы

На трассе Цой видит примерно следующую картину. На фото – трасса за километр до аварии, время экспонирования – конец июля 2018 года.

Авария Цоя

Следующее фото примерно этого же места трассы, но время его экспонирования – начало сентября 2011 года.

Авария Цоя

Что видно на фото?

«Звезда по имени Солнце» только подбирается к зениту, оно находится справа от водителя, в положении примерно «14 часов», если для фиксации его нахождения использовать стандартный часовой циферблат.

От этого тени ещё достаточно длинны и закрывают почти всё дорожное полотно трассы, доходя до правой обочины встречной полосы.

«Предтечи»

Однако и работающий двигатель, набравший за несколько минут езды по прямой трассе полные обороты,

и Солнце, периодически проглядывающее через стволы летящих по правой обочине сосен,

и тёмно-синий цвет «Москвича-2141», будто притягивающий магнитом солнечные лучи,

значительно «накаляют обстановку» в самом прямом смысле этих слов – в салоне автомобиля аккумулируются жара и духота!

Авария Цоя

«Начало конца»

Но пока они некритичны: для этого автомобиль Цоя на трассе должен войти в зону прямых солнечных лучей, когда справа по обочине либо не останется никакой высокой растительности, либо немногочисленные одинокие деревья не смогут удерживать полноценную теневую завесу.

Скорость Цоя

Учитывая, что дорога извилистая и разогнаться здесь практически негде, то, соответственно, чем меньше скорость автомобиля, тем выше температура в его салоне.

По-настоящему жарко и душно в салоне «Москвича-2141» становится здесь: на прямой, на расстоянии менее километра до места аварии, когда появляется открытый для солнечного света участок.

Это первый подобный продолжительный участок открытого солнечного света за последние 7 км на этой дороге.

Авария Цоя

Жара и духота усугубляются ещё и тем, что невстречающие никакой преграды прямые солнечные лучи, попадающие на приборную панель и рулевое колесо, нещадно нагревают любые рабочие поверхности, каких только касаются руки водителя…

И вот именно эта «жара» и есть оставленное ранее «за скобками» при исследовании «смертельного» хорара Цоя влияние квадрата Солнце-Марс, где Марс сигнифицировал «Москвич» Цоя, а Солнце – непосредственно «звезду по имени Солнце»…

Авария Цоя

«Прапричина» аварии Цоя – избыточный жар! Скрытое (квадрат) влияние природы Солнца (жар) на «Москвич» Цоя (Марс) и, понятно, на его пассажира…

«Газ до отказа – одной ногой в рай»

Увеличение скорости на прямой – это предсказуемое действие любого водителя по принципу: чем больше скорость, тем больше прохладного воздуха поступает через водительское окно.

Конечно, с важной оговоркой: приток свежего воздуха – это следствие высокой скорости, но уж никак не её обоснование, не руководство к действию.

Никакой адекватный водитель в ущерб дорожной ситуации никогда обдувать салон, увеличивая скорость, не станет.

Но так как дорожная обстановка вполне благоприятствует – других участников движения ни на попутном, ни встречном курсах нет – возможно, именно этим и объясняется высокая скорость Цоя на прямой, перед местом аварии:

Цой максимально разгоняет «Москвич-2141» именно для того, чтобы обеспечить приток свежего воздуха со стороны водительского окна.

«Открыть шлюзы!»

На этом же «рубеже», понимая, что воздушного потока, поступающего из открытого настежь водительского окна, уже не хватает, что дальше прохладней уже не будет, Цой, возможно, именно в этом месте, потянулся вправо, чтобы обеспечить дополнительный приток свежего воздуха.

Так как модификация «Москвича-2141» не предусматривает наличие автомобильной форточки, как, например, на «копейке», открывать приходится всё правое, «пассажирское», окно.

Система управления стеклоподъёмниками в модификации «Москвича-2141» также отсутствует.

Авария Цоя

Как опустить правое окно?

Поэтому для опускания бокового оконного стекла со стороны переднего пассажира нужно прокрутить несколько оборотов ручки опускания / подъёма оконного стекла, что также занимает некий промежуток времени.

В отсутствие другого транспорта, как попутного, так и встречного, для проведения всех подобных манипуляций это самое подходящее место…

Окно пассажира

Чтобы открыть окно пассажира справа, Цой, не отжимая педаль газа, максимально смещается вправо, держа руль одной левой рукой, перехватив его из положения «10-11 часов» в положение «12-13 часов».

Дотягиваясь до ручки опускания / подъёма окна пассажира, корпус Цоя смещается вправо и, несмотря на то, что угол сгиба руки в локте остается неизменным, рулевое колесо слегка смещается вправо.

Иными словами, положение левой руки на руле в любом случае смещается вправо относительно изначального, но из-за «некритичности угла наклона» Цой, как и любой водитель на его месте, этого не ощущает.

Учитывая, что примерно полторы секунды взгляд Цоя направлен на правую руку, тянущуюся к ручке, смещение автомобиля в сторону обочины остаётся Цоем незамеченным.

Сход вправо!

При открывании окна пассажира и происходит «стягивание» «Москвича-2141» на правую обочину дороги правой колёсной парой, правым передним и правым задним.

Авария Цоя

Примерное место схода правых колёс «Москвича-2141» на обочину обозначено на схеме аварии Цоя фиолетовым эллипсом.

На обочине Цой оказался из-за проворота ручки открытия правого пассажирского окна.

Несложные расчёты!

Так, для полного опускания стекла правого, «пассажирского», окна необходимо 6-8 секунд.

Для опускания стекла правого, «пассажирского», окна наполовину достаточно 4-5 секунд.

До места столкновения Цой по обочине двигается около 223,6 метров. На скорости около 100 км/ч это как раз около 7 (Семи!) секунд.

Вы до сих пор считаете этот факт случайным совпадением?..
Почему Цой не остановился? Почему не снизил скорость?

«Прямая речь» Вадима Бункевича

Слово автору версии – Вадиму Бункевичу:

«Я вспоминаю себя и свой опыт в подобных ситуациях:

Останавливался ли я, для того, чтобы открыть правое окно? Нет!

Снижал ли я скорость? Нет!

Убирал ли я ногу с педали газа? Нет!

Смещался ли автомобиль в сторону правой обочины? Да!»

Авария Цоя

Этимология криволинейного следа Цоя

Итак, для открытия окна наполовину Цою необходимо сделать несколько оборотов ручки, это как раз около 4-5 секунд.

В это время взгляд Цоя должен переместиться вперёд, на дорогу, где, соответственно, замечая смещение вправо, он левой рукой выравнивает положение «Москвича-2141».

После чего взгляд Цоя вновь перемещается в сторону правой пассажирской двери с целью оценить уровень «утопания» стекла пассажирского окна…

Это один взгляд на эффект петлеобразного движения правых колёс по обочине.

Альтернатива!

Даём альтернативный: левая рука Цоя на рулевом колесе + корпус Цоя, смещённый в сторону правой передней двери + правая рука Цоя на ручке опускания стекла = формируют единую систему, если угодно, единую цепь.

Каждое движение правой руки Цоя на ручке опускания стекла создаёт колебательное движение всей цепи, то есть импульс от правой руки передаётся корпусу Цоя, затем – его левой руке, которая, цепко удерживая рулевое колесо, передаёт этот импульс на руль.

С рулевого колеса по шасси этот же импульс передаётся колёсам автомобиля: они, хотя и с опозданием, но заметно повторяют колебательное движение правой руки Цоя, крутящей ручку опускания стекла.

На авторский взгляд, объяснение петлеобразного следа правой колёсной пары «Москвича-2141» по обочине дороги – именно в этом!

Авария Цоя

Место, откуда прослеживается криволинейный след правых колёс «Москвича-2141» на обочине, обозначено на схеме аварии Цоя синим эллипсом.

«Москвич-2141» Цоя въезжает на мост. Цой на мосту!

Без сброса скорости!..

Вопреки всем правилам дорожного движения и здравому смыслу Цой на мост въезжает, не сбавив скорость и не сместившись влево, в сторону разделительной полосы.

Авария Цоя

По ходу движения Цоя на мост – сигнальные столбики (3 штуки) и столбик ограждения – голубой эллипс на схеме аварии Цоя.

Учитывая высокую скорость и эффект петляния правой колёсной пары по обочине, риск столкновения с этими объектами инженерной инфраструктуры очень высок. Однако Цоем эти препятствия попросту игнорируются.

Возможно, именно в это время в поле зрения Цоя на мосту попадает двигающийся встречным курсом «Икарус», показавшийся из-за поворота.

Тем более, при появлении этой «помехи слева» стоит задуматься и предпринять мероприятия, изложенные выше.

Однако Цой с маниакальным упорством продолжает крутить ручку опускания стекла, чему подтверждением кривоколейный след по правой обочине…

Цой на дорогу смотрит?!!

Невольно возникает вопрос: а Цой точно видит «Икарус-250», показавшийся из-за поворота?

Или всё его зрительное внимание сосредоточено на ручке опускания стекла и правой пассажирской двери?

Он на дорогу вообще смотрит?!!

Первое столкновение Цоя

«Москвич-2141» съезжает с мостика и на самом съезде совершает касательное первое столкновение со столбиком ограждения с противоположной стороны – зелёный эллипс на схеме аварии Цоя.

Авария Цоя

Без сброса скорости!..

Эффект первого столкновения сравним с касательным ударом в биллиарде (подробно см. выше).

По данной схематике касательное столкновение мостового столбика произошло, вероятнее всего, правым задним крылом, в диапазоне от задней пассажирской двери до задней правой фары.

Этимология касания

Только в этом месте точка первого столкновения может дать эффект, соответствующий описанию.

Если бы касание произошло иной точкой поверхности правого борта, это бы не дало эффекта еле заметного юза задней части «Москвича», отчего автомобиль Цоя слегка заносит вправо.

«Facking shit»

«Несимптоматичный» звук от первого столкновения, возможно, действует на Цоя отрезвляюще: он переводит взгляд с ручки опускания стекла на дорогу и…

… в ужасе выпрямляется! Видит ли Цой «Икарус-250», за рулём которого Янис Фибикс, имея двадцать лет водительского стажа, уже, предчувствуя неладное, начал съезд на свою правую обочину, или даже этого Цой увидеть не успевает – неважно…

Авария Цоя

Руль как рычаг!

Ключевой момент фатальной ошибки в том, что процесс возращения водителя в «каноническое» положение происходит так: возможно, правой рукой он отталкивается от правой передней двери или садится рывком, переместив центр тяжести в сторону водительского сидения без какой-либо опоры справа.

Но в любом случае рулевое колесо используется им, как рычаг: для этого сначала оно резко и коротко дёргается левой рукой вправо – это даёт тот короткий импульс телу водителя, чтобы переместить центр тяжести влево. Автомобиль от этого короткого толчка слегка забрасывает вправо…

Рывок! Без перехвата!

А затем – фатальная ошибка! – водитель выпрямляется на водительском сидении, не перехватив руль левой рукой из положения «12-13 часов» на «10-11 часов»!

Левая рука, сопровождая выпрямление водителя на водительском сидении, проворачивает рулевое колесо в это положение без перехвата!

От этого автомобиль резко принимает влево, правое переднее колесо с обочины с меньшим сцеплением переходит на дорожное полотно с большим сцеплением и… начинается динамический занос!

На подсознании…

Контролировать этот процесс и не допустить фатальную ошибку по силам только водителям со значительным водительским стажем.

Новичкам, каковым являлся и Цой, не имевшим и годового стажа вождения, такие «потрясения», как правило, не по силам, ибо процесс любой стабилизации тела в пространстве является исключительно подсознательным и ментальными схемами ума никак не регулируется.

Авария Цоя

Это «петлеобразное» движение и фатальная ошибка обозначены на схеме аварии Цоя чёрной полосой кривоколейного следа бокового заноса с цифрой 6; точка схода правого переднего колеса с обочины на дорожное покрытие – жёлтым эллипсом.

Выбоина асфальта

Вызывает интерес этимология выбоины асфальта, не отмеченная на схеме аварии Цоя цифрой (выделена оранжевым эллипсом). Размер этой выбоины асфальта неизвестен.

Авария Цоя

«Безымянная» выбоина

По крайней мере, он отсутствует в описаниях экспертов петербургского Института безопасности дорожного движения, представленных для публикации на портале «Фонтанка.ру».

На авторский взгляд, этимология конкретно этой выбоины асфальта следующая.

Динамический занос «Москвича-2141» на проезжую часть, спровоцированный резким выворотом руля влево, по верной оценке Цоя, является критическим: автомобиль буквально выбрасывает на встречную полосу!

Для предотвращения этого Цой либо машинально (при достаточном уровне водительского стажа и мастерства), либо неосознанно (при, соответственно, низком уровне водительской подготовки) убирает ногу с педали газа.

Это моментально становится своеобразным мягким тормозом. И автомобиль всем своим весом как бы упирается в передние колёса.

«Утыкание носом»

От прекращения ускорения его передняя часть слегка опускается, происходит своеобразное утыкание его бамперной части, а задняя часть слегка приподнимается и задние колеса в этот момент имеют вообще минимальное сцепление с дорогой, так как не загруженная задняя часть имеет минимальный вес.

В этот момент и начинается вращение, сравнимое с движением двухколесной телеги: автомобиль упирается в передние колёса; в левое переднее в большей степени, чем в правое. Изменение направления происходит моментально и является полной неожиданностью для водителя.

То же самое действие, выполненное в момент, когда автомобиль находится на однородном дорожном покрытии всеми колесами, в принципе является совершенно безопасным.

Причина выбоины

Авария Цоя

Таким образом, выбоина асфальта, не отмеченная на схеме аварии Цоя цифрой (выделена оранжевым эллипсом), является результатом утыкания в асфальт левого переднего колеса, а может быть, и нижней левой части бампера «Москвича-2141» вследствие убирания Цоем ноги с педали газа.

Место аварии Цоя

Основной «репер» аварии Цоя! Место столкновения «Москвича-2141» с «Икарусом-250».

Авария Цоя

Цифрой 1 обозначена выбоина на асфальте размером 10х15; цифрой 2 – размером 13х7; на схеме аварии Цоя помечены красным эллипсом.

Этимология дорожных выбоин

Учитывая незначительность расстояния между выбоинами 1 и 2 на месте столкновения, а также тот факт, что, согласно описаниям ГАИ к схеме аварии Цоя, основной удар пришёлся на правую переднюю часть «Москвича-2141»,

выбоины на асфальте 1 и 2, вероятно, соответствуют результатам утыкания либо передних колёс «Москвича-2141», либо даже нижней части бампера в дорожное полотно, отчего означенные выбоины в месте аварии Цоя и образовались.

Цифра 2 соответствует выбоине, оставленной на месте аварии Цоя правым передним, а цифра 1, соответственно, левым передним колесом «Москвича-2141».

Основной удар пришёлся в срединную переднюю часть «Икаруса», примерно в то место, где крепится государственный регистрационный знак.

Деформация деталей

Остаётся загадкой этимология выбоины на асфальте под номером 3 на схеме аварии Цоя – чёрный круг.

Авария Цоя

Она имеет незначительный размер – 3х5, находится чётко на линии столкновения «Москвича-2141» и «Икаруса-250», но чуть правее разделительной полосы по ходу движения Цоя.

Этимология выбоины

Её расположение справа от траектории движения «Москвича-2141», находившегося в динамическом заносе, и слева от траектории «Икаруса-250», начавшего совершать манёвр вправо по ходу своего движения, в сторону обочины, позволяет идентифицировать эту выбоину, как повреждение дорожного полотна, причинённое после рокового столкновения аварии Цоя.

Возможно, это след деформации деталей какого-либо узла или агрегата любого из транспортных средств, отделившегося от удара в ходе аварии Цоя.

Следы траектории

Завершающий «репер». Так сказать, постфактум.

Схема аварии Цоя дополнена следами траектории «Икаруса-250» по обочине перед съездом в речку Тейтупе и обозначением самого автобуса, в эту самую ручку угодившего передней частью.

Авария Цоя

Цифры и полосы на схеме аварии Цоя

Цифра 4 на схеме аварии Цоя – подтёки маслянистой жидкости; цифра 5 – некое линейное повреждение асфальта без указания его размеров;

чёрная кривая между этими цифрами – след траектории «Москвича-2141» после рокового столкновения, в результате которого автомобиль Цоя отбросило назад на 22 метра к первому столбику ограждения по ходу следования Цоя.

Судя по траектории, цифры 4 и 5 – следы траектории «обратного хода» «Москвича-2141» после аварии.

6 метров полёта!..

Единственный вопрос по этому «реперу» – отсутствие «постоткатных» следов траектории «Москвича-2141» у самого места столкновения (цифры 1 и 2 на схеме аварии Цоя).

След этой траектории начинается только спустя 6,1 метров от непосредственного места аварии Цоя.

Получается, что эти самые 6,1 метров автомобиль Цоя вообще не касался дорожного полотна и от встречного удара просто летел над дорогой, её не касаясь.

Авария Цоя

Доказательство скорости

Что ж, отсутствие следа траектории – ещё одно веское доказательство значительной скорости «Москвича-2141» перед роковым столкновением в аварии Цоя.

А то в среде конспирологов даже бытует версия, что автомобиль Цоя с уже мёртвым водителем за рулём просто-таки «дотолкали руками» до «бедолаги» «Икаруса-250»…

Вот уж действительно «дурак не знает, так выдумает»…

к началу

к разделу

назад

далее