Сатурн в Водолее Цоя
В гороскопе Цоя «планета дисциплины, ответственности и самоконтроля», Сатурн в Водолее. Водолей – знак дневной обители Сатурна.
Уже по одному этому основанию можно утверждать, что с сатурнианской «епархией» Цой будет справляться идеально.
Для незнакомого с астрологией читателя обозначим ряд преимуществ расположения Сатурна в Водолее.
Когда Сатурн в Водолее…
Сатурн в Водолее гарантирует прекрасную способность к концентрации и сосредоточению. Демократичный способ мышления вкупе с научностью подхода. Люди с Сатурном в Водолее – оригиналы и изобретатели.
Обладатели Сатурна в Водолее – отменные аналитики, имеющие способности к абстрактной математике и символистике. Сатурну в Водолее характерны амбициозность, трудолюбие и беспристрастность.
Натив с Сатурном в Водолее – ответственный человек и преданный друг. У Сатурна в Водолее прослеживается умение работать в коллективах, но до тех пор, пока в эгрегоре проводится принцип личной свободы и независимости.
Ответственность Цоя
О Сатурне в Водолее Цоя в [73] красочно поведала Стингрей:
«В самолете, возвращаясь домой, мы проговорили всю ночь, и именно тогда я поняла, что Виктор стал настоящим мужчиной…
Он много говорил об ответственности. Он чувствовал ответственность за свою первую жену Марианну, их сына Сашу, а также за Наташу и её ребенка, не говоря уже о своей аудитории, к которой была обращена его музыка.
Он сказал мне тогда, что ему приятно чувство ответственности, оно заставляет активно жить…»
Предельная сигнификация!
Личная свобода в коллективе
О принципе личной свободы Сатурна в Водолее и независимости в коллективе в [73] вспоминает Роман Смирнов:
«Съемки Цоя в «Игле» многих заставили подергаться.
Пока Цоя не было, остатки «КИНО» - Каспарян, Тихомиров, Густав, Марьяна – приходили ко мне домой тусоваться. И вот однажды все пришли, было не очень весело, я сразу понял, что команда затевает шухер.
- Мы уже давно не репетируем!
- «КИНО» - это еще не Цой! «КИНО» - это группа!!!
- Да мы альбом без Цоя записали!
И рассказывают, какой альбом крутой они пишут. Типа пока Цой там в кино снимается, мы тут такую музыку крутую сочинили…
«А ты кто такой?»
И вот, когда ситуация достигла накала, во время выступления Андрея Крисанова, который «КИНО» иногда на басу помогал, резко вступила Марьяна:
- А ты вообще какое отношение имеешь к группе «КИНО»?
И Андрюша сник, понял, что перебрал. Марьяша погасила всеобщий пафос и бунт увял. Опять все стали терпеливо ждать, когда кончатся съемки, что приедет Витька, и начнутся репетиции и концерты…
Марьяна говорила: «Этот фильм нужен группе. Подождите, это кино нужно для «КИНО». Успокойтесь». А потом Витька приехал. И в сердцах говорил, что «КИНО» - это не группа. Что он ещё соберёт ох…ых музыкантов и сделает супергруппу. Он тоже там ждал, дёргался и терпел…»
Неидеальный «идеал»
С другой стороны, поразительно, что при такой эссенциальной силе Сатурна в Водолее для своего окружения Цой не был так «безоблачно идеален».
Иными словами, его видение дисциплины и ответственности в своём большинстве совершенно не соответствовало аналогичному видению социума, квинтэссенцией которого являются родители.
Всего два эпизода в [73]. Но каких! Первый – о службе в армии.
«Ты позоришь честь семьи»…
Вспоминает тёща Цоя, мать Марьяны, Инна Николаевна Голубева: «Повестка пришла домой к родителям, значит, служить в доблестной армии. И начались звонки родителей.
Роберт Максимович звонил и говорил Вите: «Ты честь семьи позоришь». Вот это мне всегда было очень интересно – про семью и про честь их, родительскую…
«Что ты не идёшь в армию? Ты должен идти, должен служить». Витя, конечно, и слушать не слушал их, все эти их бредни. Его родители были очень возмущены: «Ты позоришь нас, как так можно!»
Им это казалось ненормальным, хотя Роберт Максимович тоже ни в какой армии не служил, потому что окончил Военмех».
Второй – об общем жизненном распиз… разгильдяйстве Цоя, в общем. Очевидец – тот же, тёща Цоя:
«Витя должен работать»…
«Баталии были по поводу его работ и вообще… Родители доставали его.
Вернее, родители Цоя доставали меня… они мне всё говорили: Витя должен что-то сделать, Витя должен позвонить, Витя должен работать.
И вот как-то Валентина Васильевна звонит нам и говорит: «Ну что, Витька работает?» Они с отцом его звали не Витей, не Виктором, а Витькой. Я говорю: «Ну, как-то так…»
«Объясните вы ему»
Она мне: «Ну что же вы, Инна Николаевна, не можете ему объяснить, раз ты женился, у тебя семья, значит, должен содержать себя и семью?
А что это он не работает-то? Он же ведь женатый, у него ребёнок родился. Он должен работать и хлеб в дом приносить».
Я ей отвечаю: «Валентина Васильевна, вы ничего не путаете? По-моему, родители должны учить этому своих детей». Я, правда, ничего ему не говорила никогда…
Конечно, подобными звонками и требованиями Валентина Васильевна всё больше отдаляла от себя Виктора. Он часто повторял фразу, что «у всех родители как родители, а у меня чёрт знает что»…
Проблема «отцов и детей» Цоя
Это была проблема многих советских семей того времени. Виктор был человеком с другими ценностями и часто повторял, что ему трудно найти общий язык с людьми старшего возраста, так как они мыслят совершенно иначе.
Родители Цоя (как и многие нормальные родители) хотя и не попрекали его, но не были в восторге оттого, что сын бросил учёбу и начал заниматься какой-то непонятной рок-музыкой, которая мало того что была запретной, так ещё и не давала стабильного дохода.
«Гитара хороша, как хобби»…
Родители Цоя не могли взять в толк, зачем их сын, вместо того чтобы найти нормальную работу и получать нормальные деньги, таскает уголь в грязной, вонючей котельной, а всё свободное время посвящает бренчанию на гитаре.
Ни Роберт Максимович, ни Валентина Васильевна тогда и не предполагали, что увлечение сына может принести ему материальное благополучие и успех в обществе, поэтому их очень беспокоило, что он живет какой-то странной жизнью.
Осознание того, что их сын добился огромного успеха и материального состояния, пришло к ним гораздо позже, уже после смерти Виктора…
«Нам нужно, чтобы ты…»
Для родителей Цоя было весьма важно, чтобы сын социализировался. Они искренне старались дать ему то, чего сами недополучили в жизни, - в частности образование.
Однако Виктор не стремился к показной образованности, поэтому его часто называли «пэтэушником», не учитывая, что он постоянно учился, но самостоятельно.
Так что между Виктором и его родителями никогда не было полного взаимопонимания, поскольку их точки зрения на жизнь и мнения были диаметрально противоположны.
Свобода Цоя!
Виктору было важно в первую очередь сохранить себя, свою внутреннюю гармонию, быть честным перед собой, делать то, что нравится, даже если это связано с материальными трудностями.
А трудностей в то время хватало…»
Причина – в акцидентальных достоинствах, точнее, слабостях Сатурна в Водолее Цоя, а именно его местонахождении в 8-м доме гороскопа Цоя, ретроградности и низкой скорости.
Так, с одной стороны, в эссенциальном «плане» Сатурн в Водолее Цоя идеален (в своей обители и триплицитете), в акцидентальном – хуже некуда, так как 8-й дом – сфера потерь и тайн, того, что скрыто.
И вот эту «двойственность» Сатурна в Водолее Цоя необходимо постоянно иметь в виду при трактовке его управления 7-м, 8-м и 9-м домами.
Начнём с самого благоприятного из заявленной «тройки», с 9-го дома. Любая сфера соответствует заявленной «двойственности».
Высшее образование Цоя
Высшее образование? Проверим. Нахождение Сатурна в Водолее Цоя – управителя 9-го дома в 8-м доме: ВУЗ натив не закончит! ПТУ – предел образовательного уровня Цоя.
В лучшем случае (и тогда он реально – лучший), у натива будет какое-либо оккультное / магическое образование, что хоть как-то поспособствует расширению эфирного и ментального тел.
Однако с «оглядкой» на юность и молодость Цоя, приходящихся на «эпоху застоя» в государстве тоталитарного режима, верно первое утверждение: высшего образования у Цоя не будет.
«ПТУ»-шник
Что по факту? Предел «ученичества» Цоя – средне-специальное образование по специальности резчик по дереву. Злопыхатели от этого часто обзывают Цоя «пэтэушником». Да на здоровье!
Если парень «рвёт стадионы и залы», большинству на его образовательный статус – ПТУ или ВУЗ – вообще плевать.
К слову, сказанное аутентично не только для Цоя: и Маяк, и Есенин, и Высоцкий тоже академическим университетским образованием не щеголяли…
При этом повторимся, «впоследствии свидетели той работы (записи «Звезды по имени Солнце» – Ломов) вспоминали, что, пока музыканты записывали звуковой ряд, Цой, контролировавший процесс и ожидавший своей очереди на запись вокала, тихо сидел, попивая шампанское, и читал «Диалоги» Платона, взятые из Наташиной домашней библиотеки…»
Самообразование Цоя
Нехилый выбор для «ПТУ»-шника! Очевидно, что это – не единственный эпизод.
Уже приводимое «однако Виктор не стремился к показной образованности, поэтому его часто называли «пэтэушником», не учитывая, что он постоянно учился, но самостоятельно» (сильный Сатурн в Водолее Цоя).
Отношение Цоя к зарубежным гастролям
Что ещё? Заграничные путешествия? Извольте [73]:
«С 1988 года группа «КИНО» стала получать приглашения выступить за рубежом, где интерес к русскому року в то время был весьма велик.
Но Виктор Цой совершенно не жаловал заграницу гастролями. По его словам, он прекрасно отдавал себе отчёт в том, что не может быть интересной неизвестная группа, поющая на иностранном языке.
А ехать, чтобы посмотреть, какие там замечательные машины и гостиницы, купить себе там магнитофон и здесь продать, чтобы окупить поездку – он вообще считал ниже своего достоинства».
При этом в творческой деятельности «КИНО» случились не единственные зарубежные гастроли и о провальных мемуаристы почему-то умалчивают.
Оборотная сторона… удачи!
Удача? Аналогично. Стать Виктором Цоем и погибнуть, как Виктор Цой…
Помощь «гуру»
Помощь «гуру»? Легко.
Вспоминает Наталья Крусанова [73]:
«Мне кажется, это было лето или осень 1981 года. Мы сидели в съёмной квартире в Купчине, в составе: Майк, я, Паша Крусанов и Игорь Гудков по прозвищу Панкер – и играли в карты…
Раздался звонок – на пороге стоят Максим Пашков, студент театрального института, и два парня, один из них был Виктор Цой, другой – Олег Валинский…
Зашли к Майку
Обязательно надо сказать, что популярность Майка на тот момент, после выхода «Сладкой N…», была огромна.
Цоя и Валинского же никто из нас не знал. Они скромно присели и помалкивали, пока Макс не сказал, что Виктор пишет песни, и они хотели бы их показать. Мы при этом особенно не отвлекались и продолжали азартно играть.
Виктор спел три песни (Олег подпевал, и надо сказать, их голоса звучали очень красиво): «Мои друзья идут по жизни маршем», «Я – бездельник» и третью, сейчас просто не могу вспомнить какую.
Шок!
Тут-то карты у нас из рук и выпали. Настолько это было свежо, красиво и неожиданно, просто, гармонично и великолепно. Даже повисла минута молчания…
Потом Майк сказал Виктору, что тот может заходить к нему в гости. Я думаю, это была одна из самых важных минут для Вити… Я до сих пор считаю, что крылья Вите дал не Борис, а Майк.
Он сразу поддержал его, и это очень важно…»
А известность пришла от…
С другой стороны, о «КИНО» страна узнала не от БГ или Майка, а исключительно благодаря демаршу Вишни, тупо похитившем «Группу крови».
Жёны Виктора Цоя
7-й дом. Нахождение Сатурна в Водолее Цоя – управителя 7-го дома в 8-м доме: сложности с формированием, поддержанием и прекращением партнёрских связей.
Либо подсознательное желание «прятать» жену (мужа) / её (его) самосокрытие по личной инициативе.
Либо потеря жены как вследствие развода (психическая неуживчивость), так и вследствие кончины жены (короткая продолжительность жизни).
Здесь же – собственная смерть по вине жены. В «особо сложных» кармических случаях возможны различные сочетания.
Сложности в партнёрстве
В жизни Виктора Цоя о сложностях с поддержанием и прекращением партнёрских связей красноречиво свидетельствует уже упоминаемое в [73]:
«у Цоя, по словам Марьяны, «была одна черта – его можно было постепенно выводить из себя довольно долго, но если он вышел из себя – то он отрезал сразу…»
Сокрытие жён Цоя
О том, что Цой был женат, автору стало известно много позже после 15 августа 1990 года. Тема жены Цоя вообще как-то не вызывала интереса.
А уж о том, что последние годы жизни Цой проживал с Наталией Разлоговой при нерасторгнутом браке с Марьяной, стало известно автору только в 2012 году, когда «Первый» включил в эфир документальный фильм о Викторе Цое, в котором и прогремел «Атаман».
При этом Наталия Эмильевна даже в фильме либо находилась к камере в пол-оборота, либо сидела к ней спиной, либо вообще старалась выйти из кадра. Её подсознательное желание скрыться от чужого взгляда, не выпячивая себя, ощущалось осознанно.
Иными словами, и Марьяна Цой, и Наталия Разлогова, как жёны Цоя, даже сейчас социально «скрыты».
Гибель Виктора Цоя
Наконец, 8-й дом. Помнится, в ходе рассмотрения Марса в Весах Есенина автором описывались признаки «воздушной» смерти, то есть влияния на кончину воздушных знаков. Повторимся.
Знаки воздушного тригона применимо к гибели сообщают о некоем отсутствии почвы / опоры под ногами в момент причинения смерти.
Чаще всего это гибель в результате падения с высоты, уровень которой также коррелируется управителем знака.
Для Близнецов и Меркурия это, как правило, какая-то «рукотворная» возвышенность: дома, башни, мосты, высотные сооружения.
Для Весов и Венеры – естественная, природная высота, обусловленная рельефом местности: возвышенности и горы.
Гибель «по Водолею»
Для Водолея и Урана – применимо к Сатурну в Водолее Цоя – «запредельная» высота: летательные аппараты и прыжки с парашютом из верхних слоёв атмосферы.
Поначалу этот парадокс обескуражил: вроде бы «с Небес» Цой не падал; погиб не в авиа-, но в автокатастрофе, не справившись с управлением собственного автомобиля.
Этот парадокс был неразрешим, пока автором не вспомнился курьёзный случай из далёкого отрочества.
Случай на даче
Мизансцена: автору – 12-13 лет. Семья – на даче. Мы с отцом что-то «мантулим» по строительству.
- Замерь высоту лестницы, - коротко бросает мне через плечо батя и отворачивается.
Прислонив её металлический каркас к стене дома, я карабкаюсь наверх с рулеткой и начинаю обмер…
- Ты что делаешь? – доносится до меня через минуту вопрос бати. Случайно обернувшись, он стал невольным свидетелем моих «штудий».
- Высоту меряю, ты же попросил…
Батя многозначительно чешет затылок.
- А на землю лестницу положить не пробовал? – ехидно интересуется он.
- Пап, так это же не высота будет, а длина!..
- Да, сынок, - негодованию отца нет предела, - наблюдая за тобой, я всё больше убеждаюсь, что твоя стихия – политика…
- Почему, пап?
- Да потому что, Герка, ты – дебил…
Качества гибели Виктора Цоя
Здесь отгадка. Если воздушную «высоту» 8-го дома дома гороскопа Цоя в Водолее перевести в скоростную «длину» его же управителей Сатурна и Урана, обстоятельства смерти Цоя уже не кажутся столь парадоксальными.
Под капот встречного «Икаруса» «Москвич» Цоя влетел, как в «свободном падении», не встретив никаких препятствий. Отсутствие тормозного следа только подтверждают этот вывод.
Иными словами, важное качество гибели «по Сатурну в Водолее» Цоя не только в запредельной высоте, но, возможно, и в высокой, запредельной скорости…
Квадрат Сатурн в Водолее Цоя – Нептун
Когда соуправитель 10-го и 6-го домов, Нептун, к тому же, «мутный» по природе, формирует аспект неявного конфликта (квадрат) к управителю 7-го, 8-го и 9-го домов, единственное, что приходит на ум автору – ревность и зависть партнёров (7-го дома), учителей, «гуру» (9-го дома) к успеху (10-й дом) и поклонникам (6-й дом) натива.
Два эпизода по поводу квадрата Сатурн в Водолее Цоя – Нептун [73].
Ревность к успехам Цоя
Первый – Федор Лавров:
«В рок-тусовке было явственное расслоение даже по возрасту. Люди, которые были всего на несколько лет старше, хипповали. А для панков хиппи были вчерашним днём.
Для нас «Аквариум», заявлявший, что они играли панк на фестивале в Тбилиси, был унылой хиппанской музыкой.
Удивительно, что когда «КИНО» вступило в рок-клуб, хотя Рыба и Цой были панками, к ним тоже стали относиться с ревностью».
Уход из «КИНО» Титова
Второй – об обстоятельствах ухода из группы Александра Титова, да простит читатель автора за излишнее цитирование:
«Осенью… из группы ушел Александр Титов, буквально разрывавшийся между «Аквариумом» и «КИНО».
Как вспоминал впоследствии сам Титов, он просто в какой-то момент понял, что честнее всего будет всем сказать, что он больше не сможет играть в «КИНО», потому что он всё-таки басист «Аквариума» и ему гораздо ближе творчество Гребенщикова.
Говоря словами Каспаряна, произошел так называемый конфликт интересов.
Зависть БГ?
Георгий Гурьянов: «Короче говоря, перед Александром Титовым встал выбор: или «КИНО», или «Аквариум». Да он никогда нашим не был. Он вернулся в группу «Аквариум». И всё.
Его Гребенщиков дал, а потом забрал в тот момент, когда почувствовал, что пахнет палёным, что группа «КИНО» его обошла, стала круче…»
Поскольку Александр Титов не мог подвести группу перед запланированным фестивалем рок-клуба, он подыскал себе замену – предложил Цою в качестве бас-гитариста Игоря Тихомирова из «Джунглей»…
«Осадок остался»…
Впоследствии музыканты «КИНО» редко комментировали уход Титова, считая это в какой-то степени предательством.
По словам Георгия Гурьянова, Цой был очень обижен и задет уходом Титова, и если раньше Виктор всегда прислушивался к мнению Титова как старшего товарища и уважал как талантливого музыканта и человека, то после его ухода мнение Цоя о Титове изменилось.
Георгий Гурьянов: «Титов совершенно не вписывался в «КИНО», и это видно даже по фотографиям. У меня часто спрашивают – а это кто такой?
Он же совершенно из другой компании. Конечно, он не вписывался. Титов старше, хотя мы общались и в гости приходили друг к другу, но…
Пока мы работали вместе, Виктор его уважал и прислушивался к нему. А потом перестал уважать…»
Кармичность вышеназванных сфер
Соединение с Сатурна в Водолее Цоя с Кету, сигнифицирующим опыт прошлых жизней – указание на кармическую предопределённость всех вышерассмотренных сфер, особняком которой является, конечно же, смерть Виктора Цоя в аварии, к астрологическому анализу которой и приступаем.