Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Логика Интеллекта

Логика Интеллекта

Общая архетипистика Логики Интеллекта

Отец-Сын (ОС) / Сын-Отец (СО)

Классификация Логики Интеллекта

Логика Интеллекта = Ось Интеллекта – это Ось Эволюции, Ось Вечности.

Логика Интеллекта

Принцип и цель Логики Интеллекта

Явствует из её наименования – Логика Интеллекта = Ось Интеллекта.

При правильном, «культурном» взаимодействии в Логике Интеллекта приобретаются навыки эффективного восприятия новых знаний, умений, навыков (Сын) и их эффективной передачи (Отец) в рамках процесса обучения.

Стихия Логики Интеллекта

Земля.

В астрологической доктрине представители знаков Земли – Телец, Дева и Козерог – считаются закоренелыми материалистами и сторонниками строго осознаваемых форм.

В классической психологии Земле соответствует меланхолический тип темперамента.

В классической магической доктрине Земле соответствуют объекты, которые можно явственно осознать органами чувств: увидеть, услышать, обонять, осязать, попробовать на вкус.

Ни одно из этих указаний в полной мере не соответствует пониманию стихии Земли в модели «Архитектуры Сознания», хотя наиболее общие черты этого понимания прослеживаются в классической магической доктрине – это, действительно, некая «работа» с объектами, но не только сугубо материальными.

Представьте горсть земли. Она может состоять и из однородного материала (глина, песок, известняк), и находиться в некой массе смешанного вида с некоторыми пропорциями.

Песок как объект

Допустим в Вашем распоряжении исключительно горсть песка, без каких-либо «примесей» и «вкраплений». Что Вы знаете о песке?

Что это мириады мелких крупинок, без цвета, без запаха, непредназначенные в пищу, издающие при пересыпании еле уловимый шум, почти шелест… Всё? Негусто…

Логика ИнтеллектаБездушная Википедия, например, «знает» в разы больше: песок – рыхлая осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество – диоксид кремния).

Природный песок представляет собой рыхлую смесь зёрен, образовавшихся в результате разрушения твёрдых горных пород, размером 0,16-5 мм, масса одной песчинки может варьироваться от десятых долей миллиграмма до нескольких микрограмм.

В зависимости от условий накопления может быть аллювиальным, делювиальным, лимническим, морским, эоловым.

Песок, возникший в результате деятельности водоёмов и водотоков, имеет более округлую, окатанную форму.

«Учимся, учимся…»

Ого! «Знаний»-то у Википедии «по части» песка побольше будет…

А ведь есть ещё другие «составляющие» землю компоненты – глина, известняк, руда, драгоценные и поделочные камни.

И даже если в горсти песка, находящейся в Вашем распоряжении «здесь и сейчас», всего из описанного нет, это никоим образом не освобождает Вас от искусственного ограничения своих познаний в области геологии.

В противном случае, что такое земля, Вы не узнаете никогда.

Уже только по этому основанию Стихия Земли – это не только и не столько материальные объекты, имеющиеся в Вашем распоряжении на текущий момент.

Это некая информация о структуре (в конкретном случае, о структуре земли)!

Но структуру имеет не только земля.

Земля – это структура!

Структуру имеет любой биологический вид, любой неодушевлённый предмет, любая институция, вообще не имеющая чёткой формы, например, институт парламентаризма. Или институт семьи и брака.

Что под определением «институт» понимается не форма учреждения высшего образования, но исключительно форма организации общественных отношений, думается, очевидно…

Таким образом, «академическое» определение Логики Интеллекта и Стихии Земли – описание структуры.

Ключевая эмоция Логики Интеллекта

Лень. Проявленность человека в мире выражена в доступных ему действиях, эмоциях и задаваемых вопросах.

Свои действия мы различаем через призму прав и обязанностей.

Стремление к самоограничению в действиях может быть одобряемым (имею право делать, но решаю не делать) или осуждаемым (обязан сделать, но не хочу).

Логика ИнтеллектаНедавно учёные из университета Флориды выявили статистическую взаимосвязь между склонностью к лени и высоким уровнем интеллектуального развития.

Французские учёные, в свою очередь, выявили «заразность» как ленью, так и благоразумием.

Человек в своей активной деятельности выбирает, куда эту свою активность разместить.

Глобальных вариантов три: в активность физическую, активность чувственную и активность ментальную. Пахать землю, выражать эмоции или мыслить.

Как выбрать ментальную активность? Оттолкнувшись от активности физической. Запретить её себе!

Куда девается активность чувственная? Она сама по себе является неустанным оператором, выбирая разные области чувствования.

Даже если Вас считают безэмоциональным человеком, в этот момент Вы всё равно обслуживаете незаметную Вам самим эмоцию.

Лень в Логике Интеллекта – это тоже эмоция. В разных религиях создаются правила, приучающие людей к культивации в себе разных эмоций.

В иудаизме мы видим яркое проявление одобрения лени в Логике Интеллекта – Шабат. Самый радикальный запрет на активность физическую.

Даёт ли такой запрет свои плоды в умственном развитии? Сами посмотрите. Стремление к лени в Логике Интеллекта выведено в культ, но контролируемый по своей длительности.

Контакт с эмоцией лени в Логике Интеллекта

Что с нами случается, когда к нам приближается человек с сильно выраженной эмоцией? Влияет ли на нас эта эмоция? Конечно.

Она, как это свойственно волнам, входит в резонанс со струнами нашей собственной души.

Чем же мы отзываемся? А отзываемся мы той же самой эмоцией. Вот только есть один маленький нюанс. Мы можем и одобрять эту волну, и осуждать её.

Положительное отношение к лени в Логике Интеллекта ведёт нас к повышению интеллектуального уровня.

А к чему ведёт отрицательное отношение к лени в Логике Интеллекта?

К усиленному чувству вины за зря потраченное время.

К стремлению имитировать бурную деятельность.

К поиску причин, которые могут оправдать нашу праздность.

К нахождению себе тех дел, которые выглядят в глазах общественности позволительными и нужными.

Признаки осуждаемой лени

Много раз наблюдалось, что в процессе мозгового штурма тех вопросов, ответы на которые не лежат в плоскости общей эрудиции, а требуют парадоксального подхода, у многих участников возникает зевота, нервный смех, стремление встать, попить чаю и прочие рефлекторные действия.

Всё то, что можно наблюдать при осуждаемой лени в офисах и учреждениях заката советской эпохи.

Если продолжать в своей психике держать концентрацию на исследуемом вопросе, вокруг образуется лежбище морских котиков.

Полученная в результате мозгового штурма информация откладывается в сознании только тех людей, которые умеют одобрять свою лень.

Остальные даже при подведении итогов работы не готовы вникнуть в суть вопроса. Те же, кому подвластно одобрение лени, способны развивать логические построения в сторону успешного решения задачи.

Логика ИнтеллектаВыводы по одобрению лени

Какие из этого следуют выводы?

1. Без одобрения лени в Логике Интеллекта не добиться интеллектуальных прорывов. Как открытий, так и изобретений.

2. Одобрение лени в Логике Интеллекта необходимо воспитывать хирургически точно.

3. Обучение, проводимое под действием других эмоций, кроме одобряемой лени в Логике Интеллекта даёт механическое запоминание, но не даёт понимания изучаемого предмета.

4. Искусство учителя состоит ещё и в том, чтобы поощрить у ученика лень в Логике Интеллекта.

Слабо?

А умеете ли Вы не испытывать вину за собственную лень?

Именно она, одобряемая лень в Логике Интеллекта, движет в сторону позитивного познания.

Как уже говорилось выше (подробно см. раздел «Одобряемая лень»), разница между одобряющим лень и неосознанным лентяем в том, что первый хочет сделать работу так, чтобы больше к ней не возвращаться либо тратить на неё незначительное время, второй же будет возвращаться к этой работе снова и снова либо делая её заново, либо переделывая…

В этом – краеугольное отличие одобряемой лени в Логике Интеллекта.

Последствием одобряемой лени в Логике Интеллекта является тяга к насыщению знаниями и новыми вопросами, позволяющая максимально сократить список обязательных дел.

Так, например, поручите самую длительную работу самому ленивому исполнителю и он найдёт самый быстрый способ её завершить!

Критерии осуждаемой лени

Последствием осуждаемой лени в Логике Интеллекта является медлительность в действиях и стремление к созданию оправдывающих обстоятельств для сладкого ничегонеделания (пляжный отдых).

В первом случае формируется вектор развития ума, во втором – обостряется тяга к эмоциональным впечатлениям. А как вы относитесь к своей лени?

То, что в контексте «Архитектуры Сознания» рассматриваются эмоции «высшего уровня»: одобряемая вина, трансформирующаяся в ответственность; одобряемая страсть, одобряемая лень и другие, думается, очевидно.

«Изнанка» эмоции в Логике Интеллекта

Юмор, «мягкая» сатира, то есть сатира без злобы и уничижения, которая не несёт в себе ревностно-завистливого тона.

Почему это так? Почему именно юмор и «мягкая» сатира являются «изнанкой» лени в Логике Интеллекта?

Во-первых, чтобы понимать юмор, необходимо обладать навыками минимального интеллекта, что называется, «быть в теме».

Если Вы «выключены» из некого «контекста», «шутку юмора» Вы просто не поймёте.

В этом разрезе можно смело утверждать, что отсутствие чувства юмора – верный признак непонимания темы в Логике Интеллекта.

Логика ИнтеллектаЕсли Вы знаете какой-либо иностранный язык, попробуйте рассказать анекдот на нём в кругу лиц, не являющихся его носителями. Или, ещё лучше, в смешанной среде.

Тогда по реакции окружения Вы сразу поймёте, кто владеет языком в совершенстве, а кто – «со словарём»…

Такая «шутка юмора»: говорят, проезд в московском метро можно оплатить картой «Мир», но лично я сомневаюсь, что турникет принимает старшие арканы.

Ну? Слабо? Если с Сефиротической магией Вы незнакомы, этот «набор бессмысленных фраз» оставит Вас равнодушным.

Если Вы – в теме, как минимум, улыбка на Вашем лице гарантирована…

Юмор как бункер

Во-вторых, юмор и «мягкая» сатира – «убежище» и одновременно «капкан» психики, когда «плавится мозг».

Например, при «мозговых штурмах». Понаблюдайте за людьми в эти моменты.

Тот, кто начинает шутить и хохмить, и те, кто его в этом начинании поддерживают – ментальные аутсайдеры: они, очевидно, выпали из темы в Логике Интеллекта и свою мыслительную деятельность не контролируют! Они – не понимают!

Триггером этого непонимания шутливый настрой как раз и является.

«Кривизна» в Логике Интеллекта

Выражается в отказе от проживания лени, как неосознаваемой эмоции (Первый уровень развития эмоционального интеллекта, см. выше) либо осуждаемой эмоции (Второй уровень развития эмоционального интеллекта, см. выше).

Правила Логики Интеллекта

В чём же заключается культура работы с информацией?

1. Информацию в Логике Интеллекта нужно уметь видеть.

Ни эмоции, ни задачи или проблемы, ни провокации и ни достоинства / недостатки источника информации.

Так, одно и то же событие мы можем интерпретировать разными фильтрами восприятия.

Можем ли мы разглядеть в громких заявлениях различных СМИ именно информацию, а не агитацию и пропаганду?

Можем ли мы ли увидеть информацию через барьер ссылок на авторитеты?

Не сбиваемся ли мы в переход на личности?

2. Информацию в Логике Интеллекта нужно уметь собирать в статистику.

Кропотливо наполнять разные ячейки, оставляя возможность для пополнения.

Вход для новой информации должен оставаться открытым всегда.

Умеем ли мы не отталкивать неактуальную нашему текущему состоянию информацию?

3. В Логике Интеллекта нужно уметь систематизировать информацию, не делая выводов.

У Кастанеды есть описание одного из врагов человека – «ясность».

Каждой единице информации нужно найти раздел в своей памяти.

Умеем ли мы продолжать удивляться?

4. В Логике Интеллекта надо уметь связывать набранный массив информации логическими связями.

Логические связи могут как наличествовать уже, так и отсутствовать ещё. Однако новые нейронные связи имеют право формироваться и на старом массиве данных.

Новая связь может породить открытие или изобретение. Локально – мы получаем инсайты и озарения.

Умеем ли мы учить новые правила?

5. В Логике Интеллекта нужно уметь тестировать логические связи на целостность.

Помни принцип бритвы Оккама и квадрат Декарта.

Если работает более простое объяснение, то более сложное нужно исключить. Сон разума – рождает чудовищ…

«Культура» в Логике Интеллекта

«Культурой» в Логике Интеллекта признаётся личное отношение, восприятие любых сведений как ИНФОРМАЦИИ, то есть знания, подлежащего обязательной критической оценке с последующей проверкой собственным эмпирическим опытом.

Логика ИнтеллектаСвоеобразный психологический ответ «да» любому «вызову». Такое отношение не пресекает ученический и исследовательский задор.

Представьте себя учёным-социологом. Сфера Ваших научных интересов – институт семьи и брака: понятие, истоки зарождения, история, современный взгляд и перспективы развития.

Конечно же, в ходе научных исследований Вам не пройти мимо работ Иоганна Бахофена, Льюиса Моргана, Максима Ковалевского и прочих учёных социологов, историков и этнографов.

Каждый труд каждого учёного Вами анализируется, оценивается и проверяется собственным эмпирическим опытом.

С чем-то Вы согласны, с чем-то – нет, но по каждому аспекту Вашего исследования Вы претендуете на экспертную оценку.

В этом – «культура» Логики Интеллекта.

«Бескультурье» в Логике Интеллекта

«Бескультурьем» в Логике Интеллекта признаётся личное отношение, восприятие любых сведений как МНЕНИЯ, то есть суждения, основанного на личной позиции признанного авторитета, уже по одному этому основанию критической оценке с последующей проверкой собственным эмпирическим опытом неподлежащим.

Своеобразный психологический ответ «нет» любому «вызову». Такое отношение прекращает любое обучение и исследование.

Возвращаемся к вышеприведённому примеру. В ходе исследований Вы сталкиваетесь с человеком «бескультурья» в Логике Интеллекта.

Представить, что это Ваш научный руководитель, конечно, нереально: учёная среда подсознательно понимает мотивационные рычаги для эффективности научных исследований.

Поэтому пусть этим человеком будет некое лицо из околонаучной среды или Вашего ближайшего окружения – родитель, друг, подруга.

Он, этот человек, узнав, «на что Вы тратите свободное время», искренне негодует:

«А ты работу Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» читал / читала? Что после этого ещё можно «изобрести»? Ты с таким корифеем собираешься спорить и тягаться? Ха-ха. Это же – Энгельс! А ты кто? Ты – Таня Хуцистова… Сиди уж»…

Вот это как раз тот самый «образчик» ссылки на авторитет, когда чьё-либо мнение, пресекает любую дальнейшую работу в Логике Интеллекта.

Чего, действительно, «рогом-то упираться», когда есть мнение самого Энгельса?!! И любому исследованию – швах!..

Инструменты Логики Интеллекта

Структуры пространств, процессов, мышлений; мерности пространств; кубики со стрелками; кидание монетки (да/нет), включение / игнорирование множеств, аналогии и соответствия, падежи и склонения, рационализация.

Часть речи / предложения в Логике Интеллекта

Знаки препинания и структура текста / речи, изобилующая специальными терминами – сложный текст.

Например, «восходящий градус зодиакального Козерога с экзальтирующим Марсом в Асценденте в секстиле к мидпоинту Раху-Плутон на куспиде 11 дома».

Ученик (Сын) должен-таки «воспрянуть» от такого вызова, чтобы, наконец, разобраться с этой «абракадаброй» сложного текста и понять самому, о чём идёт речь.

Учитель (Отец) «в теме» просто-таки обязан уметь «разложить» эту «китайскую грамоту» сложного текста от Астрологии любому неофиту, что называется, «на пальцах».

Вид магии в Логике Интеллекта

Магия Земли. Повторимся: Стихия Земли в доктрине «Архитектуры Сознания» в отличие от понимания, привычного в классической магической доктрине, никакого отношения к аспекту материальности предмета, объекта либо субъекта не имеет.

Логика ИнтеллектаИсследуемый материал вообще может не обладать физической природой и не существовать в натуре, например, уже упоминаемые институт парламентаризма или институт брака.

Под «сиддхами», супер-способностями, Магии Земли в «Архитектуре Сознания» понимаются способности видеть структуру любого предмета, объекта, субъекта, институции;

знать принцип влияния, действующих на них сил, а также понимать и объяснять новую информацию. Читать, слышать, воспринимать и анализировать любой сложный текст.

В сущности, Магия Земли – это Магия Информации как совокупности всех знаний и сведений независимо от формы их представления.

Именно выработка, наличие и усовершенствование означенных способностей – залог плодотворной работы в Логике Интеллекта, на Суперпозициях Отец-Сын и Сын-Отец.