Венера во Льве Цоя
Сама по себе Венера в отличие от Луны обозначает осознаваемую, то есть сознательную, а потому легко выражаемую эстетику.
«Королева красоты»
Иными словами, натив легко и чётко может предельно выразить, почему ему что-либо нравится, а чего-либо он сознательно избегает. Так Венера приобретает статус «королевы красоты».
Венерой «курируются»:
- по символическому 2-му дому здоровье, личная энергетика и деньги;
- по символическому 7-му дому партнёрские и любовные отношения;
- по символическому 5-му дому – «дому радости» Венеры – подарки, любовники и любовницы, флирт, дети, творчество и хобби.
Поэтому, говоря о Венере, эти психологические «функции» необходимо учитывать в первую очередь.
В гороскопе Цоя – Венера во Льве. Что можно сказать о таком нативе? Ровно то, что уже говорилось ранее применимо к Венере Маяковского, у которого также Венера во Льве.
Способности к рисованию
Во-первых, как бы парадоксально это не воспринималось, акцент Венеры во Льве, как в других огненных знаках – отличные способности к рисованию.
Как пример, стеллиум в Овне в гороскопе Ван Гога или Венера во Льве у того же Маяковского, также обучающегося в своё время в подготовительном классе Строгановки, студиях художников Жуковского и Келина и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Несмотря на то, что огненные знаки не являются для Венеры местом её достоинства, само по себе её нахождение в знаках Огня дарует нативу ощущение цветового ритма, интенсивность и буйство красок в его творениях.
Помимо уже упоминаемых способностей к работе Цоя руками по трину Луна-Меркурий дополним повествование соответствующими воспоминаниями о творческих способностях Цоя.
Таланты «из детства»
О Венере во Льве Цоя в [73]:
«В 1965 году трехлетнего Виктора отдали в детский сад. Именно там, по воспоминаниям его мамы, Валентины Васильевны, у него и проявился первый талант – рисование».
Сюда же. Вспоминает Максим Пашков [73]:
«В основном тексты (на английском) и музыку писал я. А Витя очень помогал с аранжировками. У него с детства просто отличный вкус. Он выдавал интересные пассажи на гитаре. Но первое время очень стеснялся петь».
Как предельное доказательство о Венере во Льве Цоя [73]:
«После восьмого класса, в 1977 году, он поступил в Художественное училище им. Серова (ул. Пролетарской Диктатуры, 5), в просторечии – «Серовку».
«Умел нравиться женщинам»
Во-вторых, и это главная «ипостась» Венеры, остановимся на женщинах Цоя, ибо в мужских гороскопах именно Венера – первый сигнификатор партнёрских отношений с сексуальным подтекстом.
Аксиома [73]:
«Как известно, Цой умел нравиться женщинам, и об этом вспоминают многие его знакомые и приятели».
О женщинах Цоя вспоминает Павел Крусанов [73]:
«Да, этого не отнять: Цой нравился женщинам – он был обаятелен, хорошо сложен, молчаливость добавляла его решённому в чёрных тонах образу известную толику романтической загадочности,
ну а когда Цой брал в руки гитару и начинал петь, его и вовсе окутывало облако какого-то запредельного очарования, так что девицы теряли над собой контроль, и глаза их наливались томным матовым блеском.
Примеры
Не устояла даже милейшая и добрейшая майковская Наташка – дело едва не дошло до адюльтера, отчего Майк некоторое время на Цоя ревниво дулся.
Собственно, здесь же, на Днепропетровской, Цой увел у Панкера Марьяну. Вернее, она сама увелась: отдадим должное слабому полу – практически невозможно соблазнить женщину без её встречного желания быть соблазненной».
Тем не менее, зная себе цену, этим своим «талантом» Виктор не «злоупотреблял»: его жизнеописание содержит всего два эпизода, связанных с искренней увлечённостью женским полом. Но каких! Марьяна Цой и Наталья Разлогова!
Марьяна Цой
Хронологически начнём с первой – Марьяны.
Вспоминает мать Марьяны, тёща Цоя, Инна Николаевна Голубева [73]:
«Как они с Витей познакомились? Марьяна пошла на день рождения приятеля, и там одна из её подруг ей сказала: «Обрати внимание вон на того парня…» А парень лежал на полу, раскинув руки и ноги, в белой рубахе. Марьяну это сильно задело…
Она написала ему помадой свой номер телефона, он ответил, и они стали общаться. Но мне она ничего не сказала поначалу. Я-то боролась за чистоту рода. А тут моя нордическая барышня, и вдруг такое…
Знакомство Цоя с тёщей
И вот потом она привела его. А было это так… Вхожу в комнату, на диване кто-то сидит. И вдруг я вижу такие глаза у Марьяны, которые излучают сияние.
Она говорит: «Мамочка, я тебя хочу познакомить с одним человеком». Я мрачно сказала: «Ну познакомь». Поднимается это, значит, существо такое тёмное. «Мама, это Витя». Я говорю: «Очень приятно».
Он со мной очень вежливо поздоровался, головку поклонил, но я уже это образование, тёмное такое образование, возникшее в комнате, видеть не могла… Я пошла к себе и долго сидела, и вообще не выходила больше, пока он не ушёл. Вот появление Вити.
Сожаление о выборе дочери…
И я думаю: «Что же, куда же я потратила всю свою жизнь? Я всё месила из Марьяны человека».
Это же была не просто моя дочка, это была девочка моей мечты, и я из нее делала вообще не принцессу, боже сохрани, мы жили трудно. Не было у нас никаких излишеств.
Но тем не менее вложено было всё то, что я могла отдать… И вдруг – Витя. Пальто до пола, с помойки вытащенное. Уши длинные до плеч, челка – глаз почти не видно, вижу, что вот узкоглазое что-то такое…»
Элитарность
Что проскальзывает в воспоминаниях тёщи Цоя и акцентировано автором жирным шрифтом? Элитарность Марьяны Цой! Мол, де, я, конечно, не принцессу растила, но отдала дочери всё, что могла! «И вдруг – Витя».
То есть Цоя тёща «не одобрила», посчитала недостойным её дочери. Думается, если девочке с «младых ногтей» вдалбливается в голову её элитарность и исключительность, рано или поздно она и сама в это поверит.
Трансляция же этих энергий вовне прекрасно соответствует Венере во Льве Цоя – «девушка из высшего общества».
Главный критерий элитной дамы!
При этом «сабж в юбке» необязательно должна носить всевозможные титулы всяческих «мисс и миссис»…
Достаточно распространять вокруг себя соответствующую энергетику, уметь быть центром притяжения и внимания.
Такой Марьяну когда-то полюбил Цой. Такой идеал женщины ему виделся рядом с собой.
Ошибка Марьяны Цой
Когда же Марьяна «самопровозгласила» себя ещё одним «КИНО»-шником, стала на равных участвовать в продвижении цоевского «детища», идеалистический «флёр» стал улетучиваться.
Когда же дымка рассеялась, появилась Наталья Разлогова… И Цой ушёл к ней.
Наталия Разлогова
Далее, по ходу повествования, читателю предлагается самостоятельно идентифицировать Венеру во Льве Цоя в отражении Наталии Разлоговой; авторский жирный шрифт ему в помощь.
Каспарян о Наталии Разлоговой
Вот как о Наталии Разлоговой вспоминает Юрий Каспарян [73]:
«Наташа – светская дама, хорошо образованная. Работала переводчицей-синхронисткой – фильмы с французского языка переводила. С ней всегда было интересно, весело.
Они познакомились на съемках фильма «Асса». Виктор влюбился… Я видел, что что-то у них там происходит, но не считал возможным задавать какие-то вопросы».
«Густав» о Наталии Разлоговой
И «Густав» о Наталии Разлоговой [73]:
«Наташа работала на этом фильме «Асса». Очаровательная Наташа…
Я приехал раньше, тусовался там, со всеми познакомился, и уже потом приехал Витя. Он же в финальной сцене только участвовал.
И вот, значит, я сразу ему рекомендовал Наташу как очаровательную девушку, с которой можно общаться здесь, в Ялте…»
Социальный «портрет» Наталии Разлоговой
Следом завесу тайны над главной любовью Цоя – Наталией Разлоговой приоткрывает автор [73]:
«Наталия – дочь видного болгарского дипломата, который полжизни прожил во Франции. Детство её прошло в Париже, её первый язык – французский.
Её брат – самый известный российский киновед, директор Института культурологии Кирилл Разлогов (из-за разницы в возрасте многие принимают его за отца Наталии), старшая сестра Елена – доктор филологических наук, преподаватель МГУ.
Образование и профессия
Сама Наталия по образованию лингвист, окончила филфак Московского университета.
На момент знакомства с Виктором занималась переводами и читала лекции о французском кино членам Союза кинематографистов.
На съёмки «Ассы» приехала по приглашению режиссера Сергея Соловьева, чтобы посмотреть «вживую», как снимаются фильмы, прочувствовать атмосферу съемок. Там они с Виктором и сблизились…
Шансы на встречу
Поскольку Цой и Наталия Разлогова были людьми из разных миров, никаких других шансов пересечься у них не было. Так случайно в жизни Виктора Цоя появилась другая женщина.
Многие задаются вопросом, как Цой сумел её покорить, такую строгую во всех отношениях.
Ведь произвести на Наталию впечатление очень сложно. За ней пытались ухаживать известные режиссеры и телеведущие.
Безрезультатно. Но Цою это удалось.
Достоинства Цоя в глазах Натальи
Объяснить, в чём для неё заключалась его необычность, нелегко, ведь необычность вытекает из контекста. Видимо, Цой сильно отличался от её окружения.
Он был абсолютно независимым в суждениях, невлияемым и уверенным в своем дао мужчиной, что наверняка завораживало».
Конечно же, со своей Венерой во Льве Цой пропустить мимо себя такую женщину, как Наталия Разлогова (см. жирный шрифт), объективно не мог!..
Джоанна Стингрей
Женская природа Венеры не исключает помощи в материально-финансовой сфере от женщин. Явно «альфонский» аспект в мужских гороскопах.
При всём фанатском негодовании обратимся к доказательствам некоего «участия некой женщины» в делах группы «КИНО» - главном «детище» Цоя [73]:
«Поскольку Джоанну Стингрей интересовало абсолютно всё, что касалось русского рока, она через Бориса Гребенщикова и Сергея Бугаева познакомилась с группой «КИНО» и активно начала помогать рок-музыкантам. Благодаря её усилиям группа «КИНО» вскоре стала самой модной группой Ленинграда».
Помощь Стингрей в продвижении «КИНО»
«В декабре 1985 года группа «КИНО» при помощи Джоанны Стингрей снимала два клипа – «Видели ночь» и «Фильмы».
«В течение всего этого года (1987) группа практически не выступала, занимаясь в основном записью альбома.
Поскольку к тому времени Джоанна Стингрей подарила группе домашнюю четырехканальную кассетную порто-студию «Yamaha МТ-44», драм-машину «Yamaha RX-П», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость – решено было записывать новый альбом самим…
Предварительный вариант записи был готов весной 1987 года. Благодаря Джоанне Стингрей группе «КИНО» в плане оснащенности аппаратурой мог позавидовать весь музыкальный Питер».
Роль Стингрей в отечественной рок-музыке
Наконец – исчерпывающая оценка Джоанны Стингрей в [73]:
«Что касается Джоанны Стингрей, то она и сегодня, спустя много лет, для многих людей остается экзотическим заморским деревцем, невесть каким образом расцветшим в густых кущах отечественного рок-леса времен его буйного роста.
Она не сочинила исторических рок-гимнов вроде «Мочалкин блюз» или «Мы ждем перемен!», но была всегда возле сочинителей и стала неформальным министром иностранных дел полуопального Ленинградского рок-клуба. Окном в Америку, эдаким глотком свободы.
Джоанна Стингрей умудрилась во времена социализма тайно, в подкладке зимних сапог-луноходов (помните такие?) и в кожанке с застежками, нелегально вывезти на Запад наши рок-записи и выпустить там двойной альбом «Red Wave» - с «Аквариумом», «Играми», «Алисой» и «КИНО».
За это озлобившиеся советские власти полгода не впускали Джоанну Стингрей обратно в Союз…»
Джоанна Стингрей – Знак на Пути!..
Поэтому видеть в любом принятии женской помощи признаки альфонса – ещё тот сексизм. Максимальный и предельный!
Увидеть в Джоанне Стингрей образца конца восьмидесятых в Питере Знак – вот задача мистика и оккультиста в поисках сакральных причин «восхождения» Виктора Цоя.
В сущности, сходную с Джоанной Стингрей задачу в творчестве «КИНО» решала и Марьяна Цой.
Управление Венеры во Льве Цоя
Венера во Льве Цоя управляет 5-м домом. Таким образом, всё, что говорилось выше о Венере во Льве Цоя, следует оттранслировать на сферы хобби, творчества, флирта, подарков и детей.
Все эти сферы будут окрашены ореолом исключительности, элитарности и избранности. Дословно: «всё, что выходит из моих рук / из-под моего пера – шедевр»!
Цой – «советский композитор»!
Показательный пример удалось разглядеть в [73]:
«Второй фестиваль Ленинградского рок-клуба имел некий патриотический девиз, связанный с борьбой за мир, поэтому всем группам было предложено спеть по одной песне, написанной кем-нибудь из советских композиторов, соответствующей этому девизу.
Цой решительно отказался петь песни «совковых сочинителей» и специально для выступления написал «Безъядерную зону».
В этом был прямой расчёт – кто мог сказать, что Виктор Цой – не советский композитор?
«Безъядерная зона»
Когда жюри прослушало эту песню – все были поражены. Решено было открыть фестиваль «Безъядерной зоной» в сольном исполнении Цоя, а само выступление группы «КИНО» поставили последним на фестивале.
Так 18 мая 1984 года Цой открыл второй фестиваль Ленинградского рок-клуба…
Песня «Безъядерная зона» была признана лучшей антивоенной песней фестиваля. Питерская рок-публика была потрясена».
Иными словами, у Цоя не было ни тени сомнений, что он сможет не только «конкурировать» с современными мэтрами, но и «обойти» их.
Более того, это не было голым самомнением – по факту «Безъядерная зона» стала тем, чем она стала. Лучшей антивоенной песней фестиваля, как минимум…
Хобби как средство заработка!
Венера во Льве Цоя располагается на куспиде 2-го дома. Тут «наговорить» можно много. Поэтому – что-то тезисно, что-то – с подробностями.
Указание на творчество (5-й дом) как усилитель (куспид) личной энергии и опыта (2-й дом).
Сюда же: хобби (5-й дом) натива легко (куспид) «монетизируется» (2-й дом).
Иными словами, натив получает дополнительный (хотя, почему не основной на примере Цоя?) доход от своих «творческих штудий». Хобби – средство заработка.
«Рубль» Цоя
Самое время вернуться к ежедневному «рублю» Цоя (см. анализ Солнца).
Во-первых, расположение Венеры во Льве Цоя, символического управителя 2-го дома на его же куспиде (даже слабой по достоинствам) – явное указание на достаточность финансов у натива.
Деньги у такого человека «водиться» будут. Их не будет очень много, изобилие при отсутствии иных показателей не «светит», но «прожиточным минимумом» натив будет обеспечен всегда.
А в месяц?
Казалось бы, ежедневный «рубль» Цоя, о котором его знакомцы вспоминают с некоторым уничижением – это… 30 рублей в месяц!
При средней зарплате советского инженера – 120 рублей в месяц – недёшево Цой «обходился» своим родителям: четверть возможного месячного оклада Роберта Максимовича «осваивал»…
В юношескую бытность спустя десятилетие (инфляция, как ни крути, даже в советское время) автор таких денег от своих «черепов», отродясь, не видывал.
При этом по поводу своей финансовой несостоятельности особо не комплексуя…
Финансовая помощь… тёщи
Во-вторых, управитель 5-го дома на куспиде 2-го дома в системе производных домов – либо деньги отца натива (2-й от 4-го = 5-й), либо матери его жены, тёщи (2-й от 10-го при отсчёте от 7-го = 5-й).
Как строились финансовые отношения Виктора с отцом, автору неизвестно.
А вот показательные воспоминания тёщи Цоя, Инны Николаевны Голубевой, в [73] присутствуют:
«…Был случай, когда Витя работал в тресте. Он подходит ко мне, я собираюсь на работу, а он уже раньше должен выскочить. Говорит: «Инна Николаевна, дайте мне, пожалуйста, 5 копеек на метро». Я говорю: «Витя, а на «Беломор» надо?» Молчит…
Было очень трудно. Работала я одна, старалась за всех, мама ведь. А он периодически работал… Времена были крутые. А вообще всё держалось на мне. По сути, я работала одна и всех тянула на себе. Про их заработок не было речи».