Честность и честь Маяковского
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Честность и честь Маяковского

Казалось бы, при разрешении вопросов чести (и честности) натива принято обращаться к исследованию его Юпитера как основного сигнификатора морали.

Именно расположение Юпитера в Стрельце привлекало взоры автора на вариативность рождения поэта в 1888 году с последующей подменой Владимира Константином.

Этимология честности

Но если роль Юпитера в гороскопе Маяковского «взял на себя» Сатурн?

В сущности, что представляет собой честность на психическом уровне, без «подключения» духовной составляющей? Верно, бесстрашие и храбрость.

Честность и честь МаяковскогоСекрет-то прост: чтобы не врать, нужно всего лишь быть храбрым; не бояться самой возможности осуждения и наказания.

Истоки храбрости

Откуда проистекает эта храбрость – другой вопрос. От эгоизма, эгоцентризма, природной агрессии и наглости, степени  ранга / примативности или же самодостаточности – неважно.

Главное, что стабилизатором и гасителем агрессивного импульса (Марс), эгоизма / эгоцентризма (Солнце) всегда является их антипод, основной сигнификатор страха – Сатурн.

И чем он сильнее по достоинствам (например, в экзальтации и Десценденте), тем храбрее и самодостаточнее натив.

Если ты – Поэт…

В заключение рассмотрения Сатурна – «прямая речь» от автора. Владимир Маяковский «Как делать стихи?» [20]:

Честность и честь Маяковского«11) Бытовая поэтическая обстановка так же влияет на создание настоящего произведения, как и все другие факторы.

Слово «богема» стало нарицательным для всякой художественно-обывательской бытовщины.

К сожалению, борьба эта часто велась со словом, и только со словом.

Реально налицо атмосфера старого литературного индивидуального карьеризма, мелких злобных кружковых интересов, взаимное подсиживание, подмена понятия «поэтический» понятием «расхлябанный», «подвыпивший», «забулдыга» и т.д.

Даже одёжа поэта, даже его домашний разговор с женой должен быть иным, определяемым всем его поэтическим производством».

«Кодекс» Поэта

Что, в сущности, сказал Маяковский этим отрывком?

Что, если однажды ты осознанно или по гордыне, или по неведению назвал себя поэтом (художником, писателем, актёром, иной самостоятельной творческой единицей), добровольно напялил  на себя это ярмо,

ты более не имеешь никаких моральных прав проживать жизнь простолюдина и обывателя.

Ты обязан кардинально перестроить свою жизнь, территорию и окружение, и начать проживать жизнь брамина, где нет места «художественно-обывательской бытовщине».

Честность и честь МаяковскогоНе имеешь права на публичное пьянство с загулами и дебошами. Не имеешь права на беспорядочные половые связи.

Не имеешь права на финансовую нечистоплотность. Не имеешь права на моральную ущербность.

И на многочисленные «прочие», осуждаемые и табуируемые социумом.

Моральная порядочность

Ты в полной мере обязан соответствовать званию «элита» и «богема», каких бы моральных усилий тебе это не стоило.

Ибо уайлдовское «плотские удовольствия – последнее пристанище великих людей» – не более ментальной ловушки в целях оправдания собственного морального ничтожества, разложения и упадничества.

«Даже одёжа поэта, даже его домашний разговор с женой должен быть иным, определяемым всем его поэтическим производством».

Это именно то, чем Маяк так ценен автору. И это именно то, чего ему, автору, так не хватает в Есенине и Высоцком…

назад                                    далее