Маяковский Владимир Владимирович
У меня,
да и у вас,
в запасе вечность.
Что нам
потерять
часок – другой?!
Маяковский – крут! Неимоверно крут!
В далёком детстве, почти младенчестве, фотография Владимира Владимировича Маяковского в кабинете отца меня просто пугала: обритый череп, крупные, будто рубленые, черты лица, «балалаечные кулачищи».
Именно такими представлялись мне дворовые хулиганы и бандиты. Ужас!..
С поэзией Маяковского я познакомился много позже. Стихи для детства и юношества оставили меня равнодушным. Было в них что-то от заигрывания палача с жертвой. Не зная ни Станиславского, ни Немировича-Данченко уже тогда была стойкая реакция – «Не верю!».
Я услышал!
Пока я не услышал «Левый марш» и «Владимир Ильич Ленин». Вот это был нокдаун! К чёрту идеологию! Она здесь вообще не причём.
«Долбанул и размазал» ритм. Именно ритм! Поэзии подобного рода я не знаю даже сейчас. Что-то маяковское есть в цоевской «Перемен!», но до идеала, в моих глазах, Витька не дотянул: жара и агрессии не хватило.
До претензионных «Священных монстров» в «Обыкновенных инцидентах» Лимонов называет Маяковского первым панком (одноимённый рассказ). Да! Для нынешних рэперов Маяковский – первый рэпер! Пусть так…
Новатор!
В любом случае, явиться «весомо, грубо, зримо» и сказать своё слово в Поэзии, дать новую поэтическую стилистику, с которой до сих пор некого поставить на современном поэтическом горизонте под силу только и исключительно гению.
К слову, не одному ни рэперу, ни панку так и не удалось превзойти своего Гуру энергетически. До степени «я разнесу эту халабуду к ебеням», очевидно свойственной Маяковскому, ни один «бунтарь» дотянуться так и не смог.
Любимая проза у Маяковского
А уж когда руки дошли до «Как делать стихи?», Маяковский меня добил. Готовый подписаться под каждым словом в этом эссе, я, как умная собачка, всё это понимал, да высказать не мог.
Поэзия была для меня (и остаётся сейчас) священной нимфой. Чему учат в литературных институтах мне и тогда, и сейчас представляется слабо.
Думаю так: ты либо можешь писать стихи (даже плохие), либо нет. Третьего не дано. Как сиддха, сверхспособность. К музыке и живописи это также относится.
«Пошаговый алгоритм»
Не оканчивая никаких поэтических курсов и уж, тем более, литературных институтов, Маяковский за здорово живёшь пошагово и педантично описал полный цикл стихосложения.
Начиная с формирования замысла и заканчивая «продажной упаковкой», описал так, что, на авторский взгляд, поэтическая способность становится доступной даже обывателю, простолюдину. Как?!! Как он это сделал?..
Иными словами, обойти Маяковского вниманием в таком труде мне не под силу. И начинается исследование с него не только по хронологическому основанию, не только по «праву первородства».
«За рамками»
Мощь личности, творческий путь и прочие составляющие мирской жизни Маяковского – всё это необходимо разместить за рамками исследовательского повествования.
Об этом итак уже наличествует целый «тоннаж» мемуаров и воспоминаний.
Цель – гороскоп Маяковского!
Квинтэссенция поисков - обнаружение астрологических признаков самоубийства в гороскопе Маяковского. Соответственно, ключевой вопрос - поиск этого гороскопа.