Захват самолёта
Вездесущая Википедия знает всё.
Краткость изложения с предельной информативностью делает её оптимальным источником для синопсиса, если хотите, «либретто» пьесы о кандагарских событиях.
Так, согласно Википедии [19]:
Захват самолёта
03 августа 1995 года самолёт ИЛ-76ТД борт RA-76842 с 7 членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле в рамках межправительственного соглашения с Албанией, вопреки решению СССР о прекращении поставок оружия, боеприпасов и топлива конфликтующим сторонам в Афганистане, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана (Албания) – Кабул (Баграм, Афганистан) с грузом стрелковых боеприпасов.
Кому доставка?
Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда.
Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы.
Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных.
Что-то пошло не так…
Над Афганистаном самолёт был захвачен путём перехвата истребителем (по другим данным – двумя) МиГ-21 движения «Талибан» и принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза.
Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.