Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Новый Иерусалим

Если наперсник, упоминаемый во Второй Книге Пятикнижия – Исход, является первым объектом библейской ювелирики, то сходящий с Небес Новый ИерусалимГрад  Господа, венчающий повествование Откровения Иоанна Богослова, является вторым и завершающим её объектом.

Описания Нового Иерусалима по Синодальному переводу

Описывая Новый Иерусалим, Синодальный перевод 1876 года постулирует [14]:

Новый Иерусалим«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта.

И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.

Новый ИерусалимА двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины.

Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов.

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:9-27).

Соотносимость с камнями хошена

Канонические описания Нового Иерусалима по Синодальному переводу содержат как минералы, встречавшиеся ранее в наперснике, так и новые, в отделке хошена не участвовавшие.

Из первых в описании Нового Иерусалима присутствуют:

Новый Иерусалим

«Новые камни» в Основаниях Нового Иерусалима

Из вторых, «новых» камней, в отделке наперсника не встречавшихся, выделяются:

сардоникс – Пятое Основание Нового Иерусалима,

хризопрас (хризопраз) – Десятое Основание Нового Иерусалима, и

гиацинт – Одиннадцатое Основание Нового Иерусалима,

а также жемчуг – Врата Нового Иерусалима.

Однако, памятуя «чехарду и свистопляску» камней хошена по различным источникам, сравним перечень камней Нового Иерусалима по Вульгате и Септуагинте.

Описания Нового Иерусалима по Вульгате

Так, согласно Вульгате [11] стихи Откр. 21:19-21 изложены в следующей редакции: «fundamenta muri civitatis omni lapide pretioso ornata fundamentum

Новый Иерусалим

et duodecim portae duodecim margaritae sunt per singulas et singulae portae erant ex singulis margaritis et platea civitatis aurum mundum tamquam vitrum perlucidum» (Откр. 21:19-21).

Описания Нового Иерусалима по Септуагинте

Септуагинта [12] содержит следующие описания Нового Иерусалима: «Основания стены города всяким камнем драгоценным украшенные;

Новый Иерусалим

И двенадцать ворот двенадцать жемчужин, по одной каждые [из] ворот были из одной жемчужины.

И улица города золото чистое как стекло прозрачное» (Откр. 21:19-21).

По аналогии с хошеном сведём полученные сведения в единую таблицу.

Новый Иерусалим

Полная аутентичность!

Как видно из приведённой таблицы, и Синодальный перевод, и Вульгата, и Септуагинта едины в идентификации камней Стен, Оснований, Врат и металла Улиц Нового Иерусалима, что, конечно же, облегчит дальнейшую работу, но не настолько, чтобы отказаться от её продолжения, ибо «сюрпризы» не заставят себя ждать…

Врата Нового Иерусалима

Врата Нового Иерусалима согласно каноническим описаниям были из жемчуга, «каждые ворота были из одной жемчужины».

Здесь у вдумчивого читателя может возникнуть резонный вопрос – «двенадцать жемчужин размером с ворота каждая?!!».

Подобный скептицизм действительно достоин похвалы, ибо в точности повторяет полемику рэбе Иоханана с одним из своих учеников.

Новый ИерусалимТак, Иоханан, ссылаясь на Вавилонский Талмуд, утверждал, что Господь пошлёт драгоценности и жемчужины размером в двенадцать элл (порядка 23 метров) в высоту и десять элл (около 11,5 метров) в ширину и положит их на врата Нового Иерусалима.

Один из его учеников однажды усомнился: «Мы не можем найти драгоценность величиной даже с голубиное яйцо».

Но по преданию, вскорости, когда этот ученик плыл на корабле, он увидел ангелов, показывающих камни столь же огромные, как и описанные Иохананом, и когда он спросил, дня чего они предназначены, был получен ответ: «Единый, слава Ему, поместит их на ворота Иерусалима».

Посему, полемизируя об убранстве Нового Иерусалима, главное – ничему не удивляться, ибо «нет на этом свете ничего, неподвластного Господу». И жемчуга Ему на Врата Нового Иерусалима хватит, и золота – на Улицы…

Жемчуг как камень Врат Нового Иерусалима

Согласно [5] жемчуг представляет собой великолепное сочетание двух женских Лучей, то есть Луны и Венеры.

Жемчуг дарили невестам (отметим, что Новый Иерусалим в Откровении именуется женой, невестой Агнца) в день свадьбы, с незапамятных времён считая камнем плодовитости и веселья.

В начале XXI века плодовитость, похоже, перестала быть поводом для веселья, тем не менее, жемчуг продолжает содействовать плодородию и веселью.

Новый ИерусалимЖемчуг отлично подходит людям с ограниченными способностями для выражения эмоций (кстати, таких людей гораздо больше, чем кажется, поскольку недостаток эмоциональных способностей, в отличие от физических и умственных, менее заметен).

Применение жемчуга поможет выплеснуть сдерживаемые эмоции, в том числе плач, однако речь идёт лишь о терапевтическом воздействии. Жемчуг улучшает чувствительность и расширяет эмоциональную восприимчивость.

Соотносится камень жемчуг со звездой Шедир, 07°43' Тельца.

Степень идентификации камня Врат Нового Иерусалима – максимальная.

Золото как металл Улиц Нового Иерусалима

Улицы Нового Иерусалима по всем источникам перевода мощёны чистым золотом.

Согласно [5] золото сообщает тому, кто его носит, энергию первого Луча, то есть Солнца.

Новый ИерусалимКак утверждал Парацельс, золото обеспечивает благосклонность и расположение знатных особ.

Золото стремительно возвышает человека, наделяя его имуществом и почестями, причём до такой степени, что при непрерывном восхождении этот человек станет вызывать всеобщее восхищение.

Золото увеличивает жизненную энергию, повышает уверенность в себе, развивает творческие способности, усиливает амбиции и улучшает организаторские способности.

Соотносится золото со звездой Менкалинан, 29°50' Близнецов.

Степень идентификации металла Улиц Нового Иерусалима – максимальная.

На этом завершаем рассмотрение минералов Светила и Стен, а также металла Улиц Нового Иерусалима и переходим непосредственно к основаниям Стен.

Светило и Стена Нового Иерусалима

Первый объект по ходу повествования – некое Светило, «подобное драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».

Ниже читаем: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».

Читатель, далёкий от теологии, из указанных стихов может презюмировать, что в Новом Иерусалиме два светильника – Светило и непосредственно Агнец.

Но, учитывая, что представить каменного, как истукан, сияющего Господа, не позволяет обусловленное сознание (Христос-то по описаниям проживает в Новом Иерусалиме), остановимся на Светиле, «подобном яспису кристалловидному».

«Яспис кристалловидный» – что это?

Яшма фигурирует и в описаниях Стены Нового Иерусалима.

Так, в частности «стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу».

Новый ИерусалимИменно это – «подобен чистому стеклу» – опять же позволяет презюмировать достаточную прозрачность стены Нового Иерусалима, через которую имеется возможность любоваться Творением Господа, в одночасье сошедшим с Небес.

Следовательно, в идентификации яшмы, составляющей Светило и положенной в отделку Стен Нового Иерусалима, вряд ли целесообразно рассматривать тёмные и непрозрачные виды яшм.

Как-то красную, разноцветную, светло-коричневую яшмы, гелиотроп, празем зелёный, празму и иные не пропускающие света разновидности.

При этом не исключается возможность единой минеральной природы и у Светила и у Стены Нового Иерусалима.

Иными словами, камни Светила и Стены Нового Иерусалима, во-первых, обладают достаточной степенью прозрачности и, во-вторых, относятся к классу яшм, хотя в первую очередь, возможно, стоит учитывать именно свойство прозрачности.

Лучших минералов, соответствующих этим двум параметрам, нежели следующие отыскать трудно.

Горный хрусталь как камень Светила и Стен Нового Иерусалима

В «Лапидарии» Альфонса X Мудрого горный хрусталь упомянут под названием «Белиниц» персидского происхождения, который кастильским монархом описывается как «это ещё один вид яшмы, его цвет напоминает нам чистый, ясный воздух; камень так сияет, что кажется совсем прозрачным».

Согласно [5] прозрачность и наличие кислорода в структуре горного хрусталя указывают нам на преобладающую аналогию с шестым Лучом, то есть Юпитером.

Новый ИерусалимПо содержанию силиция его можно соотнести с четвёртым Лучом, или Венерой, следовательно, свойства горного хрусталя таковы.

Горный хрусталь улучшает, пробуждает, и стимулирует абстрактные и творческие умственные способности.

На психологическом уровне горный хрусталь усиливает нравственное сознание и чувство справедливости, приводит к здравым суждениям, улучшает характер, делая его более мягким, доброжелательным, жизнерадостным и снисходительным.

Горный хрусталь содействует развитию и расширению высших способностей, проявлению душевной теплоты и нежных эмоций, усиливает чувство прекрасного и развивает художественные способности.

В социальном плане, действуя в зависимости от расположения в Доме соответствующей звезды, горный хрусталь удостаивает какой-либо привилегии, помогает преодолеть сопротивление и противоречия, увеличивает прибыль, приносит удовлетворение, помогает в длительных поездках и в общении с иностранцами, а также благоприятствует связям с миром юстиции.

В физическом плане горный хрусталь предохраняет от заразных заболеваний и укрепляет печень и почки. Наконец, горный хрусталь является прекрасным средством от головной боли психосоматического происхождения.

Соотносится горный хрусталь со звездой Мира, в проекции на 01°27' Тельца.

Циркон прозрачный как камень Светила и Стен Нового Иерусалима

Прозрачный циркон согласно [5] приумножает личные заслуги в глазах людей малокультурных, либо мало чувствительных.

В тексте буквально сказано: «Наделяет носящего камень могуществом перед людьми грубыми и невежественными». В целом, прозрачный циркон содействует личному развитию и расширению сферы деятельности, активизирует волю и добавляет уверенности в себе.

Новый ИерусалимВ социальном плане прозрачный циркон приводит к некоторым успехам, наделяет разного рода привилегиями, увеличивает материальную прибыль и приносит удовлетворение.

В психологическом плане резонанс прозрачного циркона улучшает организаторские способности, благоприятствуя перспективам жизненного восхождения, но лишь в том случае, когда человек вращается среди людей незнатных или низкого сословия.

Соотносится циркон с дельта Рыб, 14°04' Овна.

Кальцит как камень Светила и Стен Нового Иерусалима

Кальцит согласно [5] является одним из наиболее чистых вариантов камня второго Луча, то есть Луны.

Кальцит усиливает паранормальные свойства психики, содействует экстрасенсорным явлениям. Кальцит весьма полезен ясновидящим, а также людям, которые проводят эксперименты в области подсознания.

Новый ИерусалимКроме того, кальцит улучшает отношения в семье, делает его обладателя более общительным и помогает преодолевать приступы дурного настроения.

Однако постоянно носить с собой кальцит не следует. Его можно брать с собой на собрания и встречи, либо использовать во время работы, связанной с психической сферой.

Соотносится кальцит со звездой Ботейн, 20°47' Тельца.

Адуляр как камень Светила и Стен Нового Иерусалима

Адуляр (лунный камень) согласно [5] наилучшим образом выражает колебания второго Луча, то есть Луны.

Адуляр очень полезен людям с недостатком эмоциональных способностей, сниженной восприимчивостью и ограниченной общительностью.

Адуляр незаменим для людей, которые испытывают трудности при выражении чувств и страдают от резких перепадов в эмоциональной сфере.

Новый ИерусалимАдуляр активизирует эмоциональные способности, усиливает воображение, улучшает общее состояние души, устраняет приступы плохого настроения и позволяет лучше проявлять свои чувства. Адуляр повышает восприимчивость и личное обаяние.

У женщин адуляр усиливает плодовитость, повышает чувство материнской заботы и предохраняет от заболеваний молочных желез.

Кроме того, адуляр расширяет экстрасенсорные способности и поэтому рекомендуется ясновидящим, а также людям, которые стремятся поддерживать телепатические связи.

Соотносится адуляр с дельта Гидры, 10°14' Льва.