Марс в Тельце Цоя
В гороскопе Цоя «планета агрессии, напора и импульса», принцип Ян – Марс в Тельце.
Зловредность Марса
И это – не единственный его, Марса в Тельце Цоя, недостаток: являясь мужской ночной планетой, в дневном гороскопе он расположен в женском знаке, в верхней, дневной полусфере, по дневному.
Это полностью выводит Марс в Тельце Цоя из секты и делает исключительно злотворным по природе.
Как такой Марс в Тельце может проявляться в жизни натива? Например, в робости его обладателя. И даже в его… трусости.
Кто пойдёт в секцию бокса?
Предваряя читательский скепсис с шапкозакидательскими репликами об увлечении Цоя восточными единоборствами, поясним, что «хорошему и сильному» Марсу дополнительные марсианские «навыки» (дзюдо, самбо, карате, бокс, бои без правил и т.д.) нужны, как трусам рукава.
У него «есть» стулья, пепельницы, куриные кости – всё, что попадётся под руку, чтобы отстоять свою правоту. И отстоит, уж поверьте!
А вот когда тебя с детства безнаказанно («ответить» ты не в силах) шпыняют, мысль о собственном внешнем «усилении» рано или поздно поселится в твоей башке и – бац – ты уже в соответствующей спортивной секции. Сильному Марсу, повторимся, это просто не нужно.
Марс в гороскопах великих боксёров
Для проверки авторской правоты проследите местонахождение Марса в гороскопах великих боксёров и бойцов, например.
Мохаммед Али, 17.01.1942 (Марс в Тельце, изгнание);
Эвандер Холифилд, 19.10.1962 (Марс во Льве, перегрин);
Майк Тайсон, 30.06.1966 (Марс в Близнецах, перегрин);
Виталий Кличко, 19.07.1971 (Марс в Водолее, перегрин);
Николай Валуев, 21.08.1973 (Марс в Тельце, изгнание), Владимир Кличко, 25.03.1976 (Марс в Раке, падение);
Фёдор Емельяненко, 28.09.1976 (Марс в Весах, изгнание);
Александр Поветкин, 02.09.1979 (Марс в Раке, падение);
Александр Емельяненко 02.08.1981 (Марс в Раке, падение).
Достаточно? Цзю и Чагаев – приятные исключения в этом списке.
«Нет правды характеров»
Поэтому и тогда, в далёком 1987-м, «Группа крови» показалась мне чересчур претенциозной и насквозь лживой песней…
«Какое кресло? Какой плед, Витя? Ты хоть раз-то в своей жизни дрался?» – хотелось тогда спросить автора.
Перед реальным «рубиловом» дрищешь, как сволочь – аж, самому стыдно. Блюёшь! Руки ходуном! Рот обложен! «Мотор» херачит так, что вот-вот заклинит! И уж никак не «Группа крови» в башке…
К слову, Цой мастерски передал состояние «после баттла» в «Легенде», «так себе» – состояние «до» в «Группе крови». Но странным образом нет песни о состоянии «здесь и сейчас»… Почему?
В сравнении
Сравнивая Марсы гороскопов четверых нижеозначенных, имхо, Марс в Тельце Цоя – самый слабый.
Есенин хотя бы на собственной «истероидности» и истеричности (оппозиция Луны и Марса) как-то «выезжал».
Маяк – «брал» внешней фактурой.
Высоцкий – просто красава, этого просить дважды дать в морду вообще было лишним (Большой тригон Луна-Марс-Плутон)!
Уровень брутальности Цоя
Цой же, по воспоминаниям знакомцев, даже в драках замечен не был. Отсюда, похоже, и соответствующая сублимация в двух эпизодах «Иглы». Если бы не его восходящая Поллукс с её симпатией к рукопашному поединку, была бы совсем тоска…
Так что брутальность Цоя – флёр и понты: девочке своей под семечки на лавочке чушь эту впаривайте…
Гемофобия…
Красноречивы воспоминания о Марсе в Тельце Цоя Юрия Каспаряна [73]:
«Марьяша потом рассказывала, как Цоя на Пряжку укладывали.
Там нужно было «косить» под маниакально-депрессивный психоз. Порезать вены посильнее. У Марьяны был договор с кем-то из знакомых, что Цоя туда возьмут, но нужно было что-то показать «скорой».
А Цой терпеть не мог крови. Для него порез на пальце уже был трагедией. Он же гитарист был…
В общем, вызвали они «скорую», приехали врачи, а Цой сидит такой от смущения розовый, на руках он себе нацарапал слегка так… И всё же его забрали».
Ну? Что же это за «марсианин», боящийся крови? Не оттого, что «он же гитарист был», а оттого, что Марс в Тельце Цоя находится в изгнании, Цой даже гемофобией страдал.
Диспозитор Марса в Тельце Цоя
Продолжаем. Вышерассмотренная Венера является диспозитором Марса в Тельце Цоя. То есть Марс в Тельце Цоя напрямую связан с его творчеством и хобби (5-й дом, управитель Венера).
«Двойная кража»
У Цоя дважды фактически воруют (если не сказать грубее) готовые альбомы. Сначала Вишня «Группу крови» (см. выше), потом Тропилло «Ночь», выпуская его ленинградским отделением «Мелодии», которое возглавлял.
Подробности – в [73]:
«Мелодия» (ленинградским отделением которой управлял Андрей Тропилло), как фирма-монополист, к концу 1980-х сообразившая, что на записях звезд андеграунда можно хорошо заработать, выпустила грампластинку с заброшенным альбомом «КИНО» - «Ночь», даже не удосужившись согласовать издание с автором песен (и не заплатив ему ни копейки).
«Гнилая контора, претензий нет»…
По воспоминаниям очевидцев, реакция Цоя на действия Тропилло и «Мелодии» была довольно простой. Он презрительно скривил губы и, выпустив с пренебрежением воздух – пффффф… – сказал: «Гнилая контора, претензий нет».
Цоя обидело даже не отсутствие какого-либо гонорара, а то, что «Мелодия» проигнорировала его оформление конверта: обычно все обложки Цой оформлял сам…
«Полное пиратство»
Из интервью Виктора Цоя:
«- А каковы твои личные отношения с «Мелодией»?
- Ещё хуже, чем с телевидением, потому что они – пираты.
Выпускают пластинки группы «КИНО» без всякого согласования с нами, то есть в связи с выпуском пластинки («Ночь») никаких дел с нами не имели вообще. Я в одной газете прочитал, что выходит наш альбом.
Я не знаю, почему в нашей стране государственная фирма «Мелодия» может выпускать пластинки без разрешения и без всякого ведома автора, оформлять, как они хотят, писать что угодно. Я совершенно не понимаю, как всё это возможно».
Даже в морду не дал…
В обоих случаях Цой «отделался» своим фирменным «пфффф» и даже не пытался «подрехтовать» выступающие части тела обидчиков.
При столь выпячиваемой Цоем внешней брутальности – парадокс… Вот уж воистину «и слабость, как сила», автором которой сабж и является.
Управление Марса в Тельце Цоя
Марс в Тельце Цоя управляет 11-м домом и располагается здесь же, в 11-м доме, правда, в соседствующем с куспидом дома знаке, Тельце, ослабляющем Марс изгнанием.
Группа по эстетическим интересам…
Предсказание более чем прозрачно: в жизни натива огромную роль будет играть некая социальная группа, каждый из членов которой будет возведён в статус друга (11-й дом).
Не исключается, что основным оплотом группы будет некая венерианская составляющая, «курируемая» Тельцом: приготовление еды, совместные возлияния, написание картин, просмотров КИНО-фильмов (подсказка), дизайн одежды, совместное прослушивание и самостоятельное музицирование (прямые намёки!)…
К слову, не стоит ограничивать этими описаниями только группу «КИНО». Переложите на эти эманации энергетику БГ, Кинчева, Науменко, иных друзей (11-й дом) Цоя по питерской рок-тусе – итог будет тем же!
После покупки первой гитары…
Подтверждение сказанному – вся жизнь Цоя.
Но в целях методологической полноты приведём ряд цитат из [73]:
«Первая гитара, подаренная Виктору родителями, появилась в пятом или шестом классе.
Роберт Максимович, показав сыну первые аккорды, совершенно не мог тогда представить, во что выльется это его новое увлечение.
Виктор же, подойдя к делу очень серьёзно, быстро освоил гитару и уже в восьмом классе организовал в школе свою группу».
Причина отказа от участия в Первом рок-фесте
О Первом рок-фестивале.
«С 13 мая по 15 мая 1983 года в Ленинграде проходил первый в городе, да и во всей стране рок-фестиваль… Основной сенсацией и отчасти скандалом первого фестиваля стало занятие первого места никому не известной группой «Мануфактура»…
«КИНО» же из-за отсутствия полноценного состава в фестивале не участвовало, и Цоя очень раздражали вопросы на эту тему.
По свидетельству Марьяны, его по двадцать раз на дню спрашивали, почему он не выступает.
- Состава нет, - отвечал Виктор.
- А в акустике?
- Не хочу…»
Виктор Цой: «Я думал даже выступить один, под акустическую гитару на фестивале, начал готовить программу, но так и не выступил. Как-то смутило, что больше никто не рвался выступать сольно…»
Склонность к творческому «коллективизму»
Отметим, что в своей основе Цой всегда «стремился к коллективизму». Игра «в одну глотку» почему-то интересовала его мало. Даже на квартирниках Виктор старался с кем-нибудь «пересечься».
Не исключено, что причина такого «компанейства» - всё тот же Марс в Тельце Цоя в 11-м доме.
Спустя год, «к маю 1984 года у группы «КИНО» так или иначе сложился состав музыкантов, и группа начала усиленно репетировать. Спешить был повод. На 18-20 мая 1984 года в Ленинграде был запланирован второй фестиваль Ленинградского рок-клуба.
Слегка сыгравшись, группа «КИНО» уже в полном составе, который, как вспоминала Марьяна, «два года Вите снился», рванула на предфестивальное прослушивание».
Когда группа «КИНО» сформировалась…
Сюда же [73]:
«Именно появление Игоря Тихомирова стало завершающим этапом становления группы «КИНО». В этом составе начался стремительный взлёт группы к вершинам славы.
Музыканты делали общее дело, которое любили. Цой нашел коллектив, который его понимал.
Конечно, периодически возникали вкусовые разногласия, но в принципе они совершенно не отражались на отношениях музыкантов».
Только – лидер и только – группы!
Неизвестно, то ли музыкальное коллективное бессознательное после «битлов», «роллингов», «квинов» и прочих не воспринимало одиночные музыкальные «прорывы» в принципе, то ли ещё по какому основанию, но Цой всегда позиционировал себя, как лидера группы!
Никоим образом при этом не уничижая других участников.
Обратная сторона… свободы в творчестве
О творческом «коллективизме» в [73] красочно поведал и Алексей Вишня:
«а что ты хотел? Песни строчишь сам по себе, пишешься сам, тебе никто не нужен.
А когда тебе не нужен никто, то и ты автоматически становишься никому не нужным…
Один в поле не воин, даже если он очень талантливый воин.
Взять Кинчева, например. Убери из его жизни тех, кто сделал ему звук, так и звука ведь не было бы никакого! Был бы Кинчев и, может, даже лучше был, чем сейчас, но не «Алиса», это был бы другой Кинчев.
А Цой без Каспаряна и Густава – сплошные «Сорок пять»!
А у меня никогда никого не было, кто мог бы считать мой материал своим. Группы не было – значит, и меня не было тоже».
Как незаметно прошло время Высоцкого…
В эту же тему.
«Однако ненавидевший подобный формат исполнения песен (акустику) Георгий Гурьянов впоследствии рассказывал, что всегда считал своей главной задачей вытащить Виктора Цоя из контекста самодеятельной песни».
Поэтому стремление «держаться в стае» было у группы «КИНО» обоюдным. Для всех путь одиночного творчества Галича, Окуджавы и Высоцкого виделся тупиком.
Только «групповая» работа!
Сходной энергетикой отмечен и единственный аспект Марса в Тельце Цоя – секстиль Юпитера. Юпитер в гороскопе Цоя управляет 10-м и 6-м домами.
По 10-му дому прослеживаются следующие взаимосвязи.
Группа – и «КИНО», и музыкальный эгрегор (Марс в Тельце Цоя, управляет 11-м домом) – способствует (секстиль) социальной реализации (Юпитер, управляет 10-м домом) Виктора Цоя.
Или, аналогично, социальная реализация Виктора Цоя (Юпитер, управляет 10-м домом) зависит (секстиль) от некой социальной группы (Марс в Тельце Цоя управляет 11-м домом).
У группы и поклонников больше…
По 6-му дому – следующие.
Группа – и «КИНО», и музыкальный эгрегор (Марс в Тельце Цоя, управляет 11-м домом) – способствует росту (секстиль) поклонников и фанатов (читай, слуг – Юпитер управляет 6-м домом).
Аналогично: поклонники и фанаты (Юпитер управляет 6-м домом) усиливают (секстиль) группу «КИНО» (Марс в Тельце Цоя, управляет 11-м домом). Применимо как для группы «КИНО», так и для всего рок-движения, одним из фронтменов которого являлся Цой.