Тьма на Голгофе: природа и причины…
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Тьма на Голгофе: природа и причины... 

Одним из самых архаичных объяснений евангельской «тьмы по всей земле», которые приходилось слышать автору, является утверждение о затмении в момент Распятия. 

Тьма на Голгофе: природа и причины…

К сожалению, именно эта версия нашла наибольшее распространение в среде обывателей и околонаучных кругах.

Но и у сторонников затмения нет единства: одни говорят о солнечном затмении, другие – о лунном. Не правы и те, и другие.

Солнечного затмения не было!

Приверженцы солнечного затмения без запинки могут отстаивать свою версию, объяснять по таблицам и на пальцах местонахождение в момент Распятия Солнца, Луны и одного их лунных узлов…

Пока им не будет задан вопрос об Иудейской пасхе и нахождении Луны в момент её празднования, что всю версию о солнечном затмении сводит на нет.

Как уже пояснялось в части 1, Иудейская пасха празднуется в первое полнолуние нисана, то есть когда Луна отдалилась от Солнца примерно на 180° и возраст Луны равняется 14 – 15 дням.

Очевидно, что при таких условиях, Луна просто физически не может своим диском затмить Солнце. 

Не было и лунного!

Тьма на Голгофе: природа и причины…

Апологеты лунного затмения не выдерживают критики, когда, соглашаясь с ними, задаешь простой вопрос: «Что же собою закрыло Солнце? Да ещё и так, что оно померкло».

Ещё с Древнего Вавилона известен так называемый сарос – период в 6 585,33 дней, содержащий ровно 223 синодических месяца.

По истечении сароса Луна снова занимает такое же положение по отношению к Солнцу, Земле и линии узлов, какое было в момент начала отсчёта, так что солнечные и лунные затмения начинают повторяться.

Зачем приурочивать Казнь к затмению?!!

В древности сарос использовался для вычисления моментов солнечных и лунных затмений. Так неужели сарос, известный Древнему Вавилону, не был известен Иудее времен Христа?

А если был известен, в том числе первосвященникам и фарисеям, так опасавшимся «волнения в народе» накануне пасхи, зачем последним было нужно казнить Спасителя именно накануне или в день затмения?

Вернёмся к событиям, произошедшим 23 марта 31 года н.э., для чего обратимся к каноническим евангелиям.

«Затмение» по Матфею

Матфей: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;

а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух» (Мтф, 27:45 – 46, 50). 

«Затмение» по Марку

Тьма на Голгофе: природа и причины…

Марк: «Был час третий, и распяли Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Мрк, 15:25, 33-34, 37).

«Затмение» по Луке

Лука: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк, 23:44 – 46).

«Молчание» Иоанна

Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин, 19:14).

Из приведённого видим, что все евангелисты, кроме Иоанна, отмечают тьму с часа шестого до часа девятого, но никто из них не говорит о затмении. 

Более того, у Луки «солнце померкло»: не исчезло, не скрылось – померкло. Иными словами, его свечение уменьшилось.

Тьма на Голгофе: природа и причины…

Обратимся к письму Бориса Романова в редакцию журнала «Колесо времени» (38) по поводу статьи Г.К. Шишкина «Гороскоп распятия Иисуса Христа» (39), в главе 2 которого автор приводит цитату Дмитрия Мережковского из «Иисуса Неизвестного» о туче, покрывшей небо в день суда и казни Христа.

Оккультное «видение» Художника…

Так, в частности, Мережковский пишет: «Судя по внезапно наступающей в тот день, полуденной, как бы полуночной, тьме Голгофской, - «тьма наступила по всей земле» (Мрк. 15:33), - солнце в то утро взошло мутно-зловещее, как всегда перед юго-восточным ветром, хамзином…

Только что судьи, выйдя из палаты суда, взглянули на небо, как может быть, подумали: «в первый день Пасхи, хамзин – недобрый знак!»

«Хуже Черного Желтый», - говорили в народе; это значит: «тихий, желтый диавол хамзина хуже черного диавола бурь».

Очень высоко в небе проносящийся и земли почти недосягающий ветер из Аравийской пустыни гонит по небу облака пыли неосязаемой; только на зубах хрустит она, стесняет дыхание и воспаляет глаза.

Где-то очень далеко пронесшегося, черного самума, хамзин – желтая, слабая, но все ещё страшная тень. Стелется по земле и по небу, как дым от пожара, мутно желтая мгла, и тускло-красное, без лучей, солнце висит в нём кровяным шаром…

Как бы довременного хаоса и Конца грядущего проходит по лицу земли и неба зловещая тень».

Песчаная буря?

Таким образом, Романов вслед за Мережковским идентифицирует наступившую тьму с песчаной бурей. Не такая уж плохая мысль, если вдуматься.

Можно даже сказать, изумительная мысль: не астрономические причины тьме виной, но причины метеорологические. 

назад                             далее