Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Ночь на Голгофе

Одним из самых архаичных объяснений ночи на Голгофе, евангельской «тьмы по всей земле», которые приходилось слышать автору, является утверждение о затмении в момент распятия.

К сожалению, именно версия затмения при распятии в объяснении ночи на Голгофе нашла наибольшее распространение в среде обывателей и околонаучных кругах.

Но и у сторонников затмения при распятии нет единства: одни говорят о солнечном затмении, другие – о лунном. Не правы и те, и другие.

Ночь на ГолгофеСолнечного затмения не было!

Приверженцы солнечного затмения как доказательства ночи на Голгофе без запинки могут отстаивать свою версию, объяснять по таблицам и на пальцах местонахождение в момент распятия Иисуса Христа Солнца, Луны и одного их лунных узлов…

Пока им не будет задан вопрос об иудейской Пасхе и нахождении Луны в момент её празднования, что всю версию о солнечном затмении сводит на нет.

Как уже пояснялось выше, иудейская Пасха празднуется в первое полнолуние нисана, то есть когда Луна отдалилась от Солнца примерно на 180° и возраст Луны – 14-15 дней.

Очевидно, что при таких условиях, Луна просто физически не может своим диском затмить Солнце.

Не было и лунного затмения!

Апологеты лунного затмения как доказательства ночи на Голгофе не выдерживают критики, когда, соглашаясь с ними, задаешь простой вопрос: «Что же собою закрыло Солнце? Да ещё и так, что оно «померкло».

Ещё с Древнего Вавилона известен так называемый сарос – период в 6 585,33 дней, содержащий ровно 223 синодических месяца.

По истечении сароса Луна снова занимает такое же положение по отношению к Солнцу, Земле и линии узлов, какое было в момент начала отсчёта, так что солнечные и лунные затмения начинают повторяться.

Зачем приурочивать Казнь к затмению?!!

В древности сарос использовался для вычисления моментов солнечных и лунных затмений. Так неужели сарос, известный Древнему Вавилону, не был известен Иудее времен Иисуса Христа?

А если был известен, в том числе первосвященникам и фарисеям, так опасавшимся «волнения в народе» накануне иудейской Пасхи, зачем последним нужно было казнить Иисуса Христа именно накануне или в день затмения?

Ночь на Голгофе

Вернёмся к событиям, произошедшим 23 марта 31 года н.э., для чего обратимся к каноническим евангелиям.

Ночь на Голгофе по Матфею

Матфей: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;

а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух» (Мтф, 27:45-46, 50).

Ночь на Голгофе по Марку

Марк: «Был час третий, и распяли Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Мрк, 15:25, 33-34, 37).

Ночь на Голгофе по Луке

Лука: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк, 23:44-46).

«Молчание» Иоанна

Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин, 19:14).

Из приведённого видим, что все евангелисты, кроме Иоанна, отмечают тьму с часа шестого до часа девятого, но никто из них не говорит о затмении.

Более того, у Луки «солнце померкло»: ни исчезло, ни скрылось – померкло. Иными словами, его свечение уменьшилось.

Ночь на Голгофе

Обратимся к письму Бориса Романова в редакцию журнала «Колесо времени» [38] по поводу статьи Г.К. Шишкина «Гороскоп распятия Иисуса Христа» [39], в главе 2 которого автор приводит цитату Дмитрия Мережковского из «Иисуса Неизвестного» о туче, покрывшей небо в день суда и казни Иисуса Христа.

«Видение» Художника…

Так, в частности, Мережковский пишет: «Судя по внезапно наступающей в тот день, полуденной, как бы полуночной, тьме Голгофской, - «тьма наступила по всей земле» (Мрк. 15:33), - солнце в то утро взошло мутно-зловещее, как всегда перед юго-восточным ветром, хамзином…

Только что судьи, выйдя из палаты суда, взглянули на небо, как может быть, подумали: «в первый день Пасхи, хамзин – недобрый знак!»

«Хуже Черного Желтый», - говорили в народе; это значит: «тихий, желтый диавол хамзина хуже черного диавола бурь».

Очень высоко в небе проносящийся и земли почти недосягающий ветер из Аравийской пустыни гонит по небу облака пыли неосязаемой; только на зубах хрустит она, стесняет дыхание и воспаляет глаза.

Где-то очень далеко пронесшегося, черного самума, хамзин – желтая, слабая, но все ещё страшная тень. Стелется по земле и по небу, как дым от пожара, мутно желтая мгла, и тускло-красное, без лучей, солнце висит в нём кровяным шаром…

Как бы довременного хаоса и Конца грядущего проходит по лицу земли и неба зловещая тень».

Песчаная буря?

Таким образом, Романов вслед за Мережковским идентифицирует наступившую «ночь на Голгофе» с песчаной бурей. «Не такая уж плохая мысль, если вдуматься» (С)

Можно даже сказать, изумительная мысль: ни астрономические причины «ночи на Голгофе» виной, но причины чисто метеорологические.

Что касается хамзина, юго-восточных ветров, песчаной бури спорить не будем, так как свидетелями событий 23 марта 31 года не были.

Ночь на Голгофе

Но рассмотреть погоду 23 марта 31 года с помощью астрометеорологии попробовать можно.

Итак, как установлено ранее, началу шестого дневного часа дня распятия соответствует время 11:00.

Звёзды в астрометеорологии

Несколько слов о неподвижных звёздах. В частности, предварительно определив прецессию, вычислим астрономические координаты на 31 год некоторых неподвижных звёзд.

Итак, по книге Робсона [37] считаем: 1920 (показатели таблиц на 1920 год) – 31 (год Распятия) = 1889.

50,25'' (величина прецессии в год) Х 1889 (количество лет) = 94 922,25'' / 60 = 1582,038' / 60 = 26,367 = 26º22' – величина прецессии за 1889 лет по состоянию на 31 год.

Теперь, зная величину прецессии, вычислим астрономические координаты некоторых неподвижных звёзд:

Альдебаран: 8º40' Близнецов (долгота на 1920 год) – 26º22' (величина прецессии за 1889 лет по состоянию на 31 год) = 12º18' Тельца. Дальнейшие расчёты производим по этому же алгоритму.

Данные сведём в следующую таблицу.

Ночь на Голгофе

Здесь сразу оговоримся. В основу данных расчётов легла глава 8 «Неподвижные звезды в астрометеорологии» из упомянутой книги Робсона [37].

Выбор вышеозначенных звёзд из приведённого перечня был обусловлен проведением расчётов по всем звёздам, приведённым в указанной главе.

Здесь же, дабы не ослаблять внимания читателя, приводятся наиболее интересные, на взгляд автора, факты. Итак…

Гороскоп ночи на Голгофе

Ночь на Голгофе

1. Гороскоп подтверждает отсутствие как солнечного, так и лунного затмений на момент наступления «ночи на Голгофе».

«Ось катастроф»!

2. Ось лунных узлов с орбисом около полутора градусов находится на так называемой «оси катастроф»: местонахождение Альдебарана и Антареса 12º18' Тельца и 12º17' Скорпиона соответственно.

Для погоды на Голгофе событие, может быть, и незначительное, но как показатель кармы (Спасителя? Человечества? Вселенной?), астрологическим олицетворением которой являются лунные узлы, наводит на многие достаточно тревожные размышления…

«Достопримечательное изменение погоды»

3. Юпитер (17º24') с Меркурием (13º55') с орбисом 3º29' (!) соединены в Овне.

У Джироламо Кардано в афоризме 6 к главе «Афоризмы, касающиеся погоды, метеоров и так далее» [40] читаем:

«6. Сатурн со светилами, Юпитер с Меркурием и Марс с Венерой производят apertio portarum или отворение врат и обычно вызывают некоторое достопримечательное изменение погоды».

Указание на «горячий ветер»

4. У этого же автора в этом источнике под афоризмом 10 находим: «У той звезды великое влияние на атмосферу, к которой Луна присоединена первой после своего соединения, оппозиции или квадратуры с Солнцем».

Партиль квадратуры между Солнцем и Луной, предшествовавший 23 марта 31 года, пришёлся на 20 марта 31 года с координатами Солнца 26º51'26'' Рыб, Луны – 26º51'26'' Близнецов.

Ближайшая по курсу следования Луны звезда – Процион, первой величины, с определённой нами долготой 28º19' Близнецов, природы Меркурия и Марса (горячий ветер).

Ночь на Голгофе

Духота!

5. Альдебаран (12º18' Тельца) с орбисом 3º56' (!) соединён с Марсом (16º14' Тельца).

У Робсона [37] (далее цитаты по этому источнику) читаем: «Альдебаран с Марсом: неспокойная, ветреная, часто душная погода».

Ветер!

6. Кастор (22º46' Близнецов) с орбисом 3º51' (!) на восходе (!) соединён с Сатурном (18º55' Близнецов), располагаясь на 11º выше горизонта.

У Робсона: «Кастор при восходе или заходе с Солнцем, Меркурием, Марсом, Юпитером или Сатурном: ветры».

Непогода!

7. Гиады (06º20' Козерога) с орбисом 2º39' (!) находится на Десценденте (3º41' Козерога), заходит.

Ночь на ГолгофеУ Робсона: «Гиады, заход: непогода на море и на суше, особенно при неблагоприятном влиянии Марса и Меркурия. Утренний восход приносит дождь и юго-западный ветер».

8. Плеяды (02º30' Тельца) с орбисом 2º57' (!) соединена с Венерой (5º27' Тельца). У Робсона: «Плеяды с Венерой: влажная погода».

9. Сириус (16º37' Близнецов) с орбисом 2º18' (!) соединен с Сатурном (18º55' Близнецов), располагаясь на 17º выше горизонта.

У Робсона: Сириус, если восходит утром – жара, волнение на море, погода полностью меняется. С Меркурием или Сатурном: ветер, дождь, грозы».

«Спусковой курок»

10. Соединение Луны с Ураном, причём Луна на неполных 2º зашла за Уран. Этот аспект рассматривается автором как главный показатель резкого изменения погоды – «спусковой курок» сложившейся ситуации, описанной в пунктах 3-9.

Событийная вероятность в астрологии…

Любому астрологу известна аксиома: событие с огромной долей вероятности произойдёт, если в гороскопе можно найти, как минимум, три подтверждения его неизбежности. В гороскопе «ночи на Голгофе» их – восемь!

Дальнейшие комментарии излишни и никакие затмения в объяснение природы и причин «ночи на Голгофе», кроме погоды, здесь ни при чём. 

к началу

к началу части

назад

далее