Ночь на Голгофе
Одним из самых архаичных объяснений ночи на Голгофе, евангельской «тьмы по всей земле», которые приходилось слышать автору, является утверждение о затмении в момент распятия.
К сожалению, именно версия затмения при распятии в объяснении ночи на Голгофе нашла наибольшее распространение в среде обывателей и околонаучных кругах.
Но и у сторонников затмения при распятии нет единства: одни говорят о солнечном затмении, другие – о лунном. Не правы и те, и другие.
Солнечного затмения не было!
Приверженцы солнечного затмения как доказательства ночи на Голгофе без запинки могут отстаивать свою версию, объяснять по таблицам и на пальцах местонахождение в момент распятия Иисуса Христа Солнца, Луны и одного их лунных узлов…
Пока им не будет задан вопрос об иудейской Пасхе и нахождении Луны в момент её празднования, что всю версию о солнечном затмении сводит на нет.
Как уже пояснялось выше, иудейская Пасха празднуется в первое полнолуние нисана, то есть когда Луна отдалилась от Солнца примерно на 180° и возраст Луны – 14-15 дней.
Очевидно, что при таких условиях, Луна просто физически не может своим диском затмить Солнце.
Не было и лунного затмения!
Апологеты лунного затмения как доказательства ночи на Голгофе не выдерживают критики, когда, соглашаясь с ними, задаешь простой вопрос: «Что же собою закрыло Солнце? Да ещё и так, что оно «померкло».
Ещё с Древнего Вавилона известен так называемый сарос – период в 6 585,33 дней, содержащий ровно 223 синодических месяца.
По истечении сароса Луна снова занимает такое же положение по отношению к Солнцу, Земле и линии узлов, какое было в момент начала отсчёта, так что солнечные и лунные затмения начинают повторяться.
Зачем приурочивать Казнь к затмению?!!
В древности сарос использовался для вычисления моментов солнечных и лунных затмений. Так неужели сарос, известный Древнему Вавилону, не был известен Иудее времен Иисуса Христа?
А если был известен, в том числе первосвященникам и фарисеям, так опасавшимся «волнения в народе» накануне иудейской Пасхи, зачем последним нужно было казнить Иисуса Христа именно накануне или в день затмения?
Вернёмся к событиям, произошедшим 23 марта 31 года н.э., для чего обратимся к каноническим евангелиям.
Ночь на Голгофе по Матфею
Матфей: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух» (Мтф, 27:45-46, 50).
Ночь на Голгофе по Марку
Марк: «Был час третий, и распяли Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?.. Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Мрк, 15:25, 33-34, 37).
Ночь на Голгофе по Луке
Лука: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк, 23:44-46).
«Молчание» Иоанна
Иоанн: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» (Ин, 19:14).
Из приведённого видим, что все евангелисты, кроме Иоанна, отмечают тьму с часа шестого до часа девятого, но никто из них не говорит о затмении.
Более того, у Луки «солнце померкло»: ни исчезло, ни скрылось – померкло. Иными словами, его свечение уменьшилось.
Обратимся к письму Бориса Романова в редакцию журнала «Колесо времени» [38] по поводу статьи Г.К. Шишкина «Гороскоп распятия Иисуса Христа» [39], в главе 2 которого автор приводит цитату Дмитрия Мережковского из «Иисуса Неизвестного» о туче, покрывшей небо в день суда и казни Иисуса Христа.
«Видение» Художника…
Так, в частности, Мережковский пишет: «Судя по внезапно наступающей в тот день, полуденной, как бы полуночной, тьме Голгофской, - «тьма наступила по всей земле» (Мрк. 15:33), - солнце в то утро взошло мутно-зловещее, как всегда перед юго-восточным ветром, хамзином…
Только что судьи, выйдя из палаты суда, взглянули на небо, как может быть, подумали: «в первый день Пасхи, хамзин – недобрый знак!»
«Хуже Черного Желтый», - говорили в народе; это значит: «тихий, желтый диавол хамзина хуже черного диавола бурь».
Очень высоко в небе проносящийся и земли почти недосягающий ветер из Аравийской пустыни гонит по небу облака пыли неосязаемой; только на зубах хрустит она, стесняет дыхание и воспаляет глаза.
Где-то очень далеко пронесшегося, черного самума, хамзин – желтая, слабая, но все ещё страшная тень. Стелется по земле и по небу, как дым от пожара, мутно желтая мгла, и тускло-красное, без лучей, солнце висит в нём кровяным шаром…
Как бы довременного хаоса и Конца грядущего проходит по лицу земли и неба зловещая тень».
Песчаная буря?
Таким образом, Романов вслед за Мережковским идентифицирует наступившую «ночь на Голгофе» с песчаной бурей. «Не такая уж плохая мысль, если вдуматься» (С)
Можно даже сказать, изумительная мысль: ни астрономические причины «ночи на Голгофе» виной, но причины чисто метеорологические.
Что касается хамзина, юго-восточных ветров, песчаной бури спорить не будем, так как свидетелями событий 23 марта 31 года не были.
Но рассмотреть погоду 23 марта 31 года с помощью астрометеорологии попробовать можно.
Итак, как установлено ранее, началу шестого дневного часа дня распятия соответствует время 11:00.
Звёзды в астрометеорологии
Несколько слов о неподвижных звёздах. В частности, предварительно определив прецессию, вычислим астрономические координаты на 31 год некоторых неподвижных звёзд.
Итак, по книге Робсона [37] считаем: 1920 (показатели таблиц на 1920 год) – 31 (год Распятия) = 1889.
50,25'' (величина прецессии в год) Х 1889 (количество лет) = 94 922,25'' / 60 = 1582,038' / 60 = 26,367 = 26º22' – величина прецессии за 1889 лет по состоянию на 31 год.
Теперь, зная величину прецессии, вычислим астрономические координаты некоторых неподвижных звёзд:
Альдебаран: 8º40' Близнецов (долгота на 1920 год) – 26º22' (величина прецессии за 1889 лет по состоянию на 31 год) = 12º18' Тельца. Дальнейшие расчёты производим по этому же алгоритму.
Данные сведём в следующую таблицу.
Здесь сразу оговоримся. В основу данных расчётов легла глава 8 «Неподвижные звезды в астрометеорологии» из упомянутой книги Робсона [37].
Выбор вышеозначенных звёзд из приведённого перечня был обусловлен проведением расчётов по всем звёздам, приведённым в указанной главе.
Здесь же, дабы не ослаблять внимания читателя, приводятся наиболее интересные, на взгляд автора, факты. Итак…
Гороскоп ночи на Голгофе
1. Гороскоп подтверждает отсутствие как солнечного, так и лунного затмений на момент наступления «ночи на Голгофе».
«Ось катастроф»!
2. Ось лунных узлов с орбисом около полутора градусов находится на так называемой «оси катастроф»: местонахождение Альдебарана и Антареса 12º18' Тельца и 12º17' Скорпиона соответственно.
Для погоды на Голгофе событие, может быть, и незначительное, но как показатель кармы (Спасителя? Человечества? Вселенной?), астрологическим олицетворением которой являются лунные узлы, наводит на многие достаточно тревожные размышления…
«Достопримечательное изменение погоды»
3. Юпитер (17º24') с Меркурием (13º55') с орбисом 3º29' (!) соединены в Овне.
У Джироламо Кардано в афоризме 6 к главе «Афоризмы, касающиеся погоды, метеоров и так далее» [40] читаем:
«6. Сатурн со светилами, Юпитер с Меркурием и Марс с Венерой производят apertio portarum или отворение врат и обычно вызывают некоторое достопримечательное изменение погоды».
Указание на «горячий ветер»
4. У этого же автора в этом источнике под афоризмом 10 находим: «У той звезды великое влияние на атмосферу, к которой Луна присоединена первой после своего соединения, оппозиции или квадратуры с Солнцем».
Партиль квадратуры между Солнцем и Луной, предшествовавший 23 марта 31 года, пришёлся на 20 марта 31 года с координатами Солнца 26º51'26'' Рыб, Луны – 26º51'26'' Близнецов.
Ближайшая по курсу следования Луны звезда – Процион, первой величины, с определённой нами долготой 28º19' Близнецов, природы Меркурия и Марса (горячий ветер).
Духота!
5. Альдебаран (12º18' Тельца) с орбисом 3º56' (!) соединён с Марсом (16º14' Тельца).
У Робсона [37] (далее цитаты по этому источнику) читаем: «Альдебаран с Марсом: неспокойная, ветреная, часто душная погода».
Ветер!
6. Кастор (22º46' Близнецов) с орбисом 3º51' (!) на восходе (!) соединён с Сатурном (18º55' Близнецов), располагаясь на 11º выше горизонта.
У Робсона: «Кастор при восходе или заходе с Солнцем, Меркурием, Марсом, Юпитером или Сатурном: ветры».
Непогода!
7. Гиады (06º20' Козерога) с орбисом 2º39' (!) находится на Десценденте (3º41' Козерога), заходит.
У Робсона: «Гиады, заход: непогода на море и на суше, особенно при неблагоприятном влиянии Марса и Меркурия. Утренний восход приносит дождь и юго-западный ветер».
8. Плеяды (02º30' Тельца) с орбисом 2º57' (!) соединена с Венерой (5º27' Тельца). У Робсона: «Плеяды с Венерой: влажная погода».
9. Сириус (16º37' Близнецов) с орбисом 2º18' (!) соединен с Сатурном (18º55' Близнецов), располагаясь на 17º выше горизонта.
У Робсона: Сириус, если восходит утром – жара, волнение на море, погода полностью меняется. С Меркурием или Сатурном: ветер, дождь, грозы».
«Спусковой курок»
10. Соединение Луны с Ураном, причём Луна на неполных 2º зашла за Уран. Этот аспект рассматривается автором как главный показатель резкого изменения погоды – «спусковой курок» сложившейся ситуации, описанной в пунктах 3-9.
Событийная вероятность в астрологии…
Любому астрологу известна аксиома: событие с огромной долей вероятности произойдёт, если в гороскопе можно найти, как минимум, три подтверждения его неизбежности. В гороскопе «ночи на Голгофе» их – восемь!
Дальнейшие комментарии излишни и никакие затмения в объяснение природы и причин «ночи на Голгофе», кроме погоды, здесь ни при чём.