Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

ДТП Цоя

Придадим изложенному хронологическую последовательность и пошагово восстановим ДТП Цоя: 

ДТП ЦояЭпизод 1

К автобусной остановке автомобиль Виктора Цоя движется со скоростью не менее 100 км/час.

Знаки ограничения скорости (наличествовал ли он в 1990 году?) и правого поворота (по ПДД, очевидно, присутствовал) им по непонятным причинам игнорируются.

ДТП ЦояВместе с тем, «Москвич» Цоя пока ещё очевидно всеми колёсными парами находится в пределах дорожного полотна и до ДТП Цоя ещё не время.

Степень осознанности и контроля движения водителя – Виктора Цоя – уже под вопросом:

спит Цой или ещё находится в сознании – установлению не подлежит.

В любом случае, в целях надлежащего маневра на правом повороте целесообразно в целях избегания ДТП Цою, как минимум, сбросить скорость до разрешённых в 1990 году 90 км/час и держать автомобиль ближе к разделительной полосе. 

Эпизод 2

Из заключения криминалистической экспертизы ГАИ по ДТП Цоя; дело ДТП Цоя№ 480 [73]: 

«15 августа 1990 года в начале 12-го утра уже начало припекать солнце, было примерно 28 градусов тепла.

Видимость в это время была ограниченной, асфальт – сухим».

На этом основании презюмируем солнечную погоду.

Учитывая незначительную ширину проезжей части, независимо от местонахождения Солнца над горизонтом, возможен эффект ослепления Цоя, отчего не исключается подсознательное желание последнего держать автомобиль в теневой завесе.

Главная ошибка Цоя на трассе

В любом случае, в целях избегания ДТП Цоя это – ошибочная стратегия.

ДТП ЦояВо-первых, эффект чередования на глазных перифериях солнечных и теневых полос на высокой скорости создаёт прямо противоположный психологический результат:

кажущаяся бодрость сознания при таких манипуляциях мгновенно сменяется психической заторможенностью, которая в итоге человека просто «рубит» – процесс быстрого засыпания гарантирован.

Во-вторых, повторимся, при знаке резкого правого поворота левую пару колёс автомобиля, наоборот, желательно держать строго на разделительной полосе или в незначительном отдалении от неё.

В противном случае присутствует риск не вписаться в правый поворот. 

Эпизод 3

У «кармана» автобусной остановки «Москвич» Цоя правой колёсной парой сходит с дорожного полотна и мчит по обочине.

ДТП ЦояСлед от протекторов – криволинейный! Под правыми колёсами – либо грунтовка, либо травяной покров.

Иными словами, если Цой к этому времени уже спит и контроль над дорогой утрачен, незначительное изменение слухового / тактильного фона не сигнализирует водителю о надвигающейся опасности, как если бы под днищем на скорости свыше 100 км/час «ревел» гравий или «толкался» булыжник… 

Эпизод 4

Оставшиеся до въезда на мостик через Тейтупе около семи секунд движения «Москвич» Цоя так и мчит по правой обочине дороги.

ДТП ЦояПо крайней мере, след протектора от правого колеса его «Москвича» отмечен на правой обочине за 21 метр до мостика, от «кармана» автобусной остановки.

Криволинейность (!) следа и сам факт его наличия на правой обочине при необходимости совершения маневра на правом повороте (!)

– предельные указания потери контроля над дорогой со стороны Цоя!..

Здесь впору согласиться со следователем по делу Эрикой Ашмане о причине ДТП Цоя [73]: «По моему субъективному мнению, Цой задремал за рулём». 

Эпизод 5

ДТП ЦояНа этом этапе ДТП Цоя – «разночтения в показаниях». Так, по интервью Эрики Ашмане программе «Матадор» [73]:

«На месте дознанием было установлено, что водитель автомашины «Москвич-2141» – Цой Виктор Робертович – не справился с управлением автомашиной и заехал на левую сторону дороги, где столкнулся с автобусом «Икарус-250».

к аннотации

к началу раздела

назад

далее