Единоборства Цоя
«Звезда рыцарей»
К лишению покровительства Поллукс вероотступников, «ступивших на путь зла» и «другие обманывают его» вернёмся по ходу повествования позже.
Пока же заострим внимание на «пристрастии к рукопашному поединку», единоборствам и боевым искусствам.
Так, вспоминает Андрей Тропилло [73]: «С Витей Цоем работать было трудно: он, как прирожденный лидер, редко следовал фонограмме и пел, как правило, выше, чем нужно.
И ещё – он постоянно чмокал губами в микрофон. Мне даже приходилось покупать ему жирную гигиеническую помаду, чтобы этих причмокиваний не было слышно.
«Страсть к рукопашному поединку»
Он тогда страшно увлекался Брюсом Ли, был на нём просто помешан.
Например, когда записывались другие музыканты, Витя прыгал и отрабатывал какие-то невообразимые удары ногами и руками. Приходилось уводить его оттуда, к чёртовой матери, в коридор».
Сюда же о единоборствах Цоя [73]: «Есть ещё один интересный момент, касающийся пребывания Виктора Цоя в Америке.
Мало кто знает, что отец кибер-панка Уильям Гибсон собирался писать сценарий для фильма с участием Виктора Цоя. Он рассказал об этом в интернет-блоге в начале марта 2003 года:
«Однажды меня представили Рашиду Нугманову, молодому казахскому режиссёру, снявшему «Иглу» с Виктором Цоем в родном городе Рашида Алма-Ате и в Аральском море (или что было Аральским морем и стало прообразом мёртвой зоны в «Распознавании образов»).
Харизма
Рашид дал мне запись «Иглы» и музыку «КИНО» для моего плеера. Я немедленно стал фанатом музыки и впечатлился фильмом.
Цой – наполовину русский, наполовину кореец, чрезвычайно красивый человек, и серьезно относился к боевым восточным искусствам.
Очень харизматичный. Я весьма заинтересовался возможностью снять совместный американо-советский фильм с Цоем в главной роли».
В «Игле»
Памятен и финал «Иглы» [76], где Моро – персонаж, сыгранный Цоем, явно знакомые с единоборствами не понаслышке – эпично отмудохал наркотическую отморозь, не страдающую, прямо скажем, признаками «расслабленности».
Зная природу «Звезды по имени»… Поллукс, побуждающую натива к единоборствам, этот «КИНО-эпизод» обычным совпадением не воспринимается…