«Город Солнца». Структура произведения
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


«Город Солнца». Структура произведения

Для дальнейших исследовательских целей определимся с алгоритмом ссылок на «Город Солнца».

Диалоговая форма подачи

Для непосвящённых: повествование в «Городе Солнца» построено в виде диалога двух собеседников – Главного Гостинника (далее для сокращения – Г), задающего вопросы о Городе Солнца некоему Мореходу из Генуи (далее для сокращения – М), который, в свою очередь, на задаваемые вопросы отвечает.

Вопросов, как и ответов, в «Городе Солнца» - 28, поэтому, скажем, ссылка в тексте – М10 – означает, что интересующий текст читатель может обнаружить в ответе Морехода на 10 вопрос. А, скажем, Г27 соответствует 27 вопросу Гостинника.

Множество астрологических образов

Итак, если читать «Город Солнца» вдумчиво, тем более, в контексте астрологического Знания, невозможно ни заметить ряд ярчайших астрологических образов. 

Вот далеко неполный перечень таких указаний по тексту.

«Город Солнца». Структура произведения

«Разделяется город на семь обширных поясов, или кругов, называющихся по семи  планетам» (М3);

«На алтаре виден только один большой глобус с изображением всего неба и другой – с изображением земли.

Затем на своде главного купола нанесены все звезды неба от первой до шестой величины, и под каждой из них указаны в трех стихах ее название и силы, которыми влияет она на земные явления» (М4);

Культ семи планет

«Семь золотых лампад, именующихся по семи планетам, висят, горя неугасимым огнём» (М4);

«Над меньшим куполом возвышается только своего рода флюгер, указывающий направление ветров, которых они насчитывают до тридцати шести. Они знают и какой год предвещают какие ветры, и какие перемены на суше и на море, но лишь в отношении своего климата» (М4);

Обучение соляриев

«Также надо знать и науки физические, и математические, и астрологические. Не так существенно знакомство с языками, так как у них имеется много переводчиков, которыми служат в их республике грамматики.

Но преимущественно перед всем необходимо постичь метафизику и богословие; познать корни, основы и доказательства  всех искусств и наук; сходства и различия в вещах; необходимость, судьбу и гармонию мира; мощь, мудрость и любовь в вещах и в Боге;

разряды сущего и соответствия его с вещами небесными, земными и морскими и с идеальными в Боге, насколько это постижимо для смертных, а также изучить пророков и астрологию» (М10);

Быт и призвание

«Они меняют одежды четыре раза в год: когда Солнце вступает в знаки Овна, Рака,  Весов и Козерога» (М12);

«Так как должность каждого определяется с детства сообразно с расположением и сочетанием звезд, наблюдавшихся при его рождении, то благодаря этому все, работая  каждый в соответствии со своими природными склонностями, исполняют свои обязанности как следует и с удовольствием, так как для всякого они естественны» (М17);

«Они прекрасно знакомы со звездами и с морскими приливами и отливами» (М18)»;

Высшие должности соляриев

«Таким образом, под началом Мудрости находятся: Грамматик, Логик, Физик,  Медик, Политик, Этик, Экономист, Астролог, Астроном, Геометр, Космограф, Музыкант, Перспективист, Арифметик, Поэт, Ритор, Живописец, Скульптор» (М21);

«На их обязанности лежит наблюдать звезды, отмечать их движения при помощи астролябии и изучать их силы и воздействие на дела человеческие.

 Таким образом, знают они, какие изменения произошли или имеют произойти в отдельных областях земли и в какое время, и посылают проверять, действительно ли там случилось, отмечая и верные и ложные предсказания, дабы иметь возможность предсказывать впредь с наибольшей точностью на основании этих данных.

Они определяют часы для оплодотворения, дни  посева, жатвы, сбора винограда и являются как бы передатчиками и связующим звеном между Богом и людьми… Они записывают замечательные события и занимаются научными изысканиями» (М23); 

Великие праздники соляриев

«Город Солнца». Структура произведения

«Они празднуют четыре великих праздника при вступлении Солнца в четыре поворотные точки мира, то есть в знаки Рака, Весов, Козерога и Овна.

При этом они разыгрывают глубоко продуманные и прекрасные представления, вроде комедий. Празднуют они и каждое полнолуние и новолуние, и день основания Города, и годовщины побед, и т. п.» (М23);

«И они твердо верят в истинность пророчества Иисуса Христа о знамениях в Солнце, Луне и звездах, чего не признают среди нас многие безумцы, которых и застигнет гибель мира, как вор ночью» (М23);

Божества соляриев. Календарь

«Солнце и звезды они почитают как живые существа, как изваяния бога, как храмы и живые небесные алтари, но не поклоняются им. Наибольшим же почетом пользуется у  них Солнце» (М23);

«Месяцы они считают по движению Луны, а год по движению Солнца; и ввиду того, что одно совпадает с другим только на девятнадцатый год, когда и Голова Дракона завершит свой цикл, создали они новую астрономию» (М23);

Наконец, и вовсе откровение гностического характера: «Считали они возможным и то, что делами низшего мира управляет некое низшее божество по попущению первого божества, но теперь полагают, что это мнение нелепо» (М25).

«Рай для астролога»

Великолепие! Рай для астролога! «Чудесное место»!

Образы прорисованы так чётко, а описания настолько натуралистичны (и это качество действительно стоит отнести к заслугам Томмазо), что, несмотря на утопический характер «Города Солнца», однажды по ходу повествования этот «город – сад» вырастает из образа эпической небылицы и становится реальностью…

Остаётся только задаться вопросом «где расположен Город Солнца?» и найти ответ на него. 

назад                            далее