Где находится Город Солнца?
Уже М1 даёт территориальную «привязку», хотя и содержит взаимоисключаемые понятия: «Я уже рассказывал тебе о своём кругосветном путешествии, во время которого попал я, в конце концов, на Тапробану, где был вынужден сойти на берег.
Там, опасаясь туземцев, укрылся я в лесу; когда же я, наконец, из него выбрался, очутился я на широкой равнине, лежащей как раз на экваторе».
Где находится Тапробана? Это остов на экваторе?
Во-первых, словосочетание «на Тапробану, где был вынужден сойти на берег» однозначно свидетельствует, что Тапробана, где, возможно, находится Город Солнца – это остров.
Во-вторых, и этот интересующий нас остров находится на экваторе.
К Тапробане, где находится Город Солнца, можно отнести, например, остров Сан-Томе, расположенный в Гвинейском заливе Атлантики (00°02'-00°25'СШ, 06°30'-06°45'ВД), или Джарвис островов Лайн Центральных Полинезийских Спорад (00°22'ЮШ, 160°ЗД).
Или Изабеллу Галапагосских островов, вообще, лежащую аккурат на экваторе (00°10'СШ-01°05'ЮШ, 90°45'-91°35'ЗД).
Но задор дальнейших поисков Тапробаны, где находится Город Солнца, заметно меркнет, когда, двигаясь по экватору, взор достигает островов Индонезии и Малайзии.
Статистически одна Индонезия насчитывает 17 804 острова, из которых только 7 870 поименованы, оставшиеся 9 634 даже не имеют названия. Поэтому двигаться далее избранным алгоритмом в поисках Тапробаны, где находится Город Солнца, вряд ли возможно.
Что такое Тапробана?
Второй путь не столь очевиден, как экваториальное расположение Тапробаны, где находится Город Солнца, но и не так чтобы сокрыт «за семью печатями»: необходимо выяснить, что собой представляет географическое понятие «Тапробана».
Итак, Тапробана [4], она же – Цейлон [5], она же – современная Шри-Ланка [6] – большой остров в Индийском океане, расположенный на юго-востоке полуострова Индостан между 5°53'-9°51'СШ, 76°42'-81°55'ВД.
Пространство около 64 000 кв. км, наибольшая длина с севера на юг 450 км, ширина – 230 км.
В пользу того, что Тапробана Томмазо Кампанеллы, где находится Город Солнца – это современная Шри-Ланка говорит множество оснований.
Во-первых, это схожесть геолого-географических описаний рельефа местности острова.
Согласно М1 «Там, опасаясь туземцев, укрылся я в лесу; когда же я, наконец, из него выбрался, очутился я на широкой равнине, лежащей как раз на экваторе».
И М3 «на обширной равнине возвышается высокий холм, на котором и расположена большая часть города; многочисленные же его окраины выходят далеко за подошву горы, размеры которой таковы, что город имеет в поперечнике свыше двух миль, а окружность его равна семи.
Благодаря тому, что лежит он по горбу холма, площадь его больше, чем если бы он находился на равнине».
Есть ли горы на Шри-Ланка?
Обратимся к географии Шри-Ланка и согласно [6] узнаем, что остров делится на две чрезвычайно различные области.
Северная половина острова представляет низменные равнины, большей частью покрытые обширными тропическими лесами; южная – страна гор и долин.
Центральная часть южной области занята горным хребтом, тянущимся между 6°40'-7°40'СШ и достигающим в среднем высоты от 2 000-2 500 метров. Для наглядности приводится физическая карта острова.
Близко Индия…
Во-вторых, это территориальная близость к Тапробане, где находится Город Солнца, ряда географических объектов, среди описаний которых и «Народ этот появился из Индии» (М6).
И «Нападают на них Индийцы, подданными которых они были раньше, и Тапробанцы, от которых первое время находились они в зависимости» (М17).
А также «Хотя они и примыкают к брахманам и пифагорейцам, но не признают переселения душ» (М16).
Пожалуй, главное свидетельство этого блока: «Они находятся в союзе с Китайцами и со многими народами на островах и на материке: с Сиамом, Каукакиной (не установлен – Ломов), Каликутом (современный Кожикоде, город на юго-западном побережье Индии, впервые упоминается в VII веке – Ломов), - откуда только могут получать какие-либо сведения» (М18).
Этимология имён Города Солнца
Кроме этого, М10 содержит указание на имена избираемых правителей – Пон, Син и Мор, этимология которых (имён) и сегодня отлично соотносится с именами жителей буддийской части Азии, например, современных Таиланда, Вьетнама или Китая.
А М16 свидетельствует: «теперь же начинают они обучаться битве с врагами, конями и слонами» (М16).
Основные ареалы обитания слоновых – Африка (Лесной африканский слон и Саванновый африканский слон) и Индия (одноимённый).
Неприязнь к японцам…
И, наконец, такие факультативные указания, как, например, «поэтому они терпеть не могут японцев за их пристрастие к тёмному цвету» (М14).
Конечно, с высоты начала XVII века удалённость Шри-Ланка от японских островов кажется пропастью, но это всё-таки лучше, как если бы искомый остров располагался на Галапагоссах или в системе Полинезийских Спорад.
«Знают» и татар
Сюда же. «Секрет этот неизвестен даже Татарам, ибо хотя они и управляют поводьями при помощи ног, однако не умеют их направлять натягивать и отпускать посредством стремянного блока» (М17).
Татары же тем паче к Тапробанцам, в общем, и жителям Города Солнца, в частности, имеют непосредственное отношение, но об этом позже.
Энергетика герба и флага
Наконец, в-третьих, умозрительное для обывателя, но более чем доказательной силы для астролога.
Посмотрите на нынешние, сегодняшние государственные эмблемы Шри-Ланка [6], флаг и герб в контексте «памяти земли».
Неужели они никак не соотносятся с энергетикой описаний Города Солнца?
Получается, что искомый Город Солнца, воспетый Томмазо Кампанеллой, находился (или находится и сейчас!) на современном острове Шри-Ланка!
Но вот за этими ментальными «убаюкиваниями» вольно или невольно «падает пелена» и становятся неразличимыми очевидные огрехи версии нахождения Города Солнца на территории современного Шри-Ланка.
Не экватор!
Во-первых, Шри-Ланка не лежит на экваторе. Может, на первый взгляд этот недостаток не покажется таким уж значительным.
Скудность географических познаний цивилизации и неоткрытая Антарктида начала XVII века вкупе могли «сдвинуть» экватор в северное полушарие.
Но факт остаётся фактом: нынешний, «сегодняшний» экватор территорию Шри-Ланка не пересекает.
Чехарда с наименованием
Во-вторых, зачем в начале XVII века обзывать Цейлон [5] Тапробаной [4] – наименованием, «отмершим» полторы тысячи лет назад [4]?
Ответ: «потому, что Мореход прибыл именно на Тапробану [4], а не на Цейлон; то есть, что описываемые события происходят до н.э., когда Цейлон ещё именовался Тапробаной [4]», что называется, не «канает».
«Город Солнца» «знает» ряд историографических свидетельств, «относящих» время повествования далеко в нашу эру.
Например, первое навскидку: «имеется у них и изображение Магомета, которого, однако, они презирают, как вздорного и ничтожного законодателя. Зато на почётнейшем месте увидел я образ Иисуса Христа и двенадцати апостолов, которых они глубоко чтут и почитают за сверхчеловеков» (М5).
Иными словами, жителям Города Солнца известны не только Христос, но и апостолы и даже основатель ислама, а это уже как минимум VII век, так как кончина Мохаммеда пришлась на 632 год. Адекватного ответа на обнаруженные парадоксы нет.
Полиглоты…
В-третьих, так называемая «филологическая составляющая».
В М2 Мореход, по Кампанелле, «из Генуи» свидетельствует: «Я неожиданно столкнулся с большим отрядом вооружённых мужчин и женщин, многие из которых понимали наш язык».
Ого! Здорово живут в Городе Солнца! Обитая на Цейлоне, в совершенстве владеют «нашим», то есть либо итальянским, либо латынью (в зависимости от времени повествования)! Дальше – больше.
«Дело в том, что каждые трое из них (каждый третий? – Ломов) должны знать или наш язык (см. выше – Ломов), или арабский (куда ни шло – Ломов), или польский (?! – Ломов), или какой-либо из прочих языков» (М11).
Не Город Солнца – а пресс-центр МИДа!..
Действительно, у нас же сегодня (!) тоже каждый третий эвенк и башкир в совершенстве владеет пушту и дари, а жители прибалтийских республик и подавно: эти даже уйгурский диалект освоили.
А четыреста лет назад, в начале XVII века – тем паче: делать-то нечего было – только языки и учили…
Отрицание метемпсихоза!
В-четвёртых, уже упоминаемое в повествовании «Хотя они и примыкают к брахманам и пифагорейцам, но не признают переселения душ» (М16) достойно такого же скепсиса.
Доктрина реинкарнации или метемпсихоза – переселения душ – является центральным положением большинства индийских религий – индуизма, джайнизма, сикхизма – и буддизма, с тем отличием, что в буддизме не существует души в привычном понимании.
И в этом конгломерате «плавильного котла» религий, объединённых общей парадигмой реинкарнации, будто на ровном месте произрастает новый столп: «не признают переселения душ»?! Но при этом «примыкают к брахманам и пифагорейцам», как раз это самое переселение очень даже приветствующих?!
Конечно, в подлунном мире чего только не бывает: и коммунисты в Господа верят, и ведьмы на Христа уповают, и глотки режут «во имя Аллаха»… А если серьёзно? Нонсенс же!
Тропический Зодиак?!
Наконец, в-пятых и последнее в этом списке.
«Счёт времени ведётся у них по тропическому, а не по сидерическому году, но ежегодно они отмечают, насколько первый предваряет второй» (М23).
Сразу оговоримся, счисление по тропическому либо сидерическому году для обывателя – вопрос непринципиальный. Важность он, этот вопрос, имеет только в профессиональном разрезе.
Применительно к астрологии вопрос этот в прикладном плане выражается в использовании тропического (для европейских стран) Зодиака либо сидерического (для стран Азии) Зодиака.
И соответственно принципе построения гороскопических домов, неравнодомных (по тропическому Зодиаку) либо равнодомных (по сидерическому Зодиаку) в системе «созвездие = дом».
«Сломанная парадигма»
И уже в этом контексте использование азиатами (!), вышедшими с территории Индии (!), тропического (!) Зодиака… нет, это не отрицание реинкарнации… и даже не знание каждым третьим жителем Цейлона польского языка.
Это равносильно аннексии Кубой всего американского материка вкупе с выигрышем «Формулы-1» пилотом – выходцем из малочисленных народов Крайнего Севера!
«Теоретически – это лошадь, практически – она падает», - говорил Маяковский…
И даже странно, что при таком собственном «выпячивании» эти огрехи до поры не видны – настолько мастерски вольно или невольно их прячет Томмазо Кампанелла.