Стена Небесного Иерусалима
Светило и Стена Небесного Иерусалима
Первый объект по ходу повествования – некое Светило, «подобное драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».
Ниже читаем: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».
Два Светила!
Читатель, далёкий от теологии, из указанных стихов может презюмировать, что в Небесном Иерусалиме два светильника – Светило и непосредственно Агнец.
Но, учитывая, что представить каменного, как истукан, сияющего Господа, не позволяет обусловленное сознание (Христос-то по описаниям проживает в Небесном Иерусалиме), остановимся на Светиле, «подобном яспису кристалловидному».
«Яспис кристалловидный» – что это?
Яшма фигурирует и в описаниях Стены Небесного Иерусалима.
Так, в частности «стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу».
Именно это – «подобен чистому стеклу» – опять же позволяет презюмировать достаточную прозрачность стены Небесного Иерусалима, через которую имеется возможность любоваться Творением Господа, в одночасье сошедшим с Небес.
Прозрачная яшма
Следовательно, в идентификации яшмы, составляющей Светило и положенной в отделку Стен Небесного Иерусалима, вряд ли целесообразно рассматривать тёмные и непрозрачные виды яшм.
Как-то красную, разноцветную, светло-коричневую яшмы, гелиотроп, празем зелёный, празму и иные не пропускающие света разновидности.
При этом не исключается возможность единой минеральной природы и у Светила и у Стены Небесного Иерусалима.
Световая проводимость
Иными словами, эти камни, во-первых, обладают достаточной степенью прозрачности и, во-вторых, относятся к классу яшм, хотя в первую очередь, возможно, стоит учитывать именно свойство прозрачности.
Конечно же, лучших минералов, соответствующих этим двум параметрам, нежели эти отыскать трудно.
|
|
|
|
|
|
|
|