Выстрел Маяковского
Второй из ключевых вопросов: «где находилась Полонская во время выстрела Маяковского?»
Согласно работе Радзишевского [26]: «Медики застали Маяковского мёртвым. Доктор спросил, как это случилось.
И Скобелева показала на Полонскую, державшуюся за её спиной:
- Он был вот с этой гражданкой.
Полонская начала оправдываться:
- Я приехала с Маяковским и стала выходить от него. Но услышала выстрел и вернулась.
Ей важно было защитить себя от подозрений, что стрелять могла она.
«Плутовка» Скобелева
Но Скобелева так самозабвенно прислушивалась к комнате Маяковского (ах, плутовка (с саркастической улыбкой) – Ломов), что даже поймала вслед за выстрелом то ли вскрик, то ли стон. И резко возразила:
- Нет, неправда, вы открыли дверь только после выстрела и просили помочь.
В отличие от Скобелевой Кривцов допускал, что Полонская могла вернуться в комнату Маяковского после выстрела и лишь затем выбежала в коридор с криком.
Где находилась Полонская?
Сама Вероника Витольдовна часа через два показала, что услышала выстрел Маяковского уже в передней, но, не решаясь заглянуть в комнату, стала звать на помощь.
Однако если после выстрела её видели выбегающей с криком из комнаты Маяковского, а она одна в комнату не возвращалась, то Маяковский стрелялся при ней».
Когда Марс театрально агрессивен?..
И опять в помощь – гороскоп Маяковского.
Точнее, его, гороскопа, Марс (агрессия) во Льве (демонстративность) в V доме (с элементами театральности).
Иными словами, Маяковский – не тот, кто будет стреляться «по-тихому»!
Человек, который даже пулю в своё сердце всадил в галстуке-«бабочке»…
Зачем тогда «это всё», если нет Зрителя?
Ретроспективно…
Маяковский позвонил Брик в 1916-м при первой попытке суицида.
О второй попытке, случившейся 11 октября 1917 года, красноречиво свидетельствует записная книжка.
Почему же привычка к театральности в проявлениях личностной агрессии должна измениться сейчас?..
«Игрок»
«Прирожденный игрок (управитель Асцендента и VIII дома, Марс (огнестрельное оружие) в V доме – Ломов), Маяковский допускал вмешательство судьбы, как в «русской рулетке», когда в барабане револьвера оставляют один патрон, втёмную прокручивают барабан и нажимают на спусковой крючок.
В пистолетах нет барабана, но при одном патроне сохраняется шанс на осечку. По меньшей мере, дважды осечка спасала Маяковского. Однако судьба не только переменчива, но и предусмотрительна…» [26].
Нет, чтобы там не «втирала» в своих «воспоминаниях» Вероника Витольдовна – выстрел Маяковский произвёл в её присутствии! Вопрос – зачем?