Джоанна Стингрей
Финансовая «помощь» от женщин
Женская природа Венеры не исключает помощи в материально-финансовой сфере от женщин. Явно «альфонский» аспект в мужских гороскопах.
При всём фанатском негодовании обратимся к доказательствам некоего «участия некой женщины» в делах группы «КИНО» - главном «детище» Цоя [73]:
Джоанна Стингрей
«Поскольку Джоанну Стингрей интересовало абсолютно всё, что касалось русского рока, она через Бориса Гребенщикова и Сергея Бугаева познакомилась с группой «КИНО» и активно начала помогать рок-музыкантам.
Благодаря её усилиям группа «КИНО» вскоре стала самой модной группой Ленинграда».
Помощь Стингрей в продвижении «КИНО»
«В декабре 1985 года группа «КИНО» при помощи Джоанны Стингрей снимала два клипа – «Видели ночь» и «Фильмы».
«В течение всего этого года (1987) группа практически не выступала, занимаясь в основном записью альбома.
Поскольку к тому времени Джоанна Стингрей подарила группе домашнюю четырехканальную кассетную порто-студию «Yamaha МТ-44», драм-машину «Yamaha RX-П», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость – решено было записывать новый альбом самим…
Предварительный вариант записи был готов весной 1987 года. Благодаря Джоанне Стингрей группе «КИНО» в плане оснащенности аппаратурой мог позавидовать весь музыкальный Питер».
Роль Джоанны Стингрей в отечественной рок-музыке
Наконец – исчерпывающая оценка Джоанны Стингрей Виталием Калгиным [73]:
«Что касается Джоанны Стингрей, то она и сегодня, спустя много лет, для многих людей остается экзотическим заморским деревцем, невесть каким образом расцветшим в густых кущах отечественного рок-леса времен его буйного роста.
Она не сочинила исторических рок-гимнов вроде «Мочалкин блюз» или «Мы ждем перемен!», но была всегда возле сочинителей и стала неформальным министром иностранных дел полуопального Ленинградского рок-клуба. Окном в Америку, эдаким глотком свободы.
Джоанна Стингрей умудрилась во времена социализма тайно, в подкладке зимних сапог-луноходов (помните такие?) и в кожанке с застежками, нелегально вывезти на Запад наши рок-записи и выпустить там двойной альбом «Red Wave» - с «Аквариумом», «Играми», «Алисой» и «КИНО».
За это озлобившиеся советские власти полгода не впускали Джоанну Стингрей обратно в Союз…»
Джоанна Стингрей – Знак на Пути!..
Поэтому видеть в любом принятии женской помощи признаки альфонса – ещё тот сексизм. Максимальный и предельный!
Увидеть в Джоанне Стингрей образца конца восьмидесятых в Питере Знак – вот задача мистика и оккультиста в поисках сакральных причин «восхождения» Виктора Цоя.
В сущности, сходную с Джоанной Стингрей задачу в творчестве «КИНО» решала и Марьяна Цой.