Меркурий в Близнецах Цоя
Меркурий – планета аналитического ума. С ним, Меркурием, соотносится способность натива к различению и выстраиванию логических цепочек. Это в отличие от «бытового ума» Луны, логический и аналитический ум.
Максимальная сила!
В гороскопе Цоя Меркурий в Близнецах – знаке своей дневной обители. Это положение свидетельствует, что вышеназванные качества Меркурия натив будет проявлять по максимуму.
Выше, при анализе Солнца в Близнецах Цоя, в качестве подтверждения приводились воспоминания Андрея Панова [73]:
«У него любимое занятие было «снимать» с пленки. Или читать. С ушами всё в порядке, снимает, как рентген.
«Jennifer Rush» «снял», что удивительно! Там маразматические аккорды, очень сложно…
Очевидно, что человек, который жутко много читал и жутко много «снимал», должен был и сам начать писать, но у него был комплекс…
Первая попытка Цоя
И вот однажды, когда мы толпой писались у меня, мы на него насели… Что тебе, мол, стоит стихи написать, музыку сочинить… Цой всё кривлялся, а мы выпили и наседали, наседали…
Он вышел в коридор и с натуги чего-то написал, помню даже, была там фраза о металлоконструкциях… Мы посмотрели – действительно неплохо написал. В первый раз.
А потом прорвало. Очевидно, если человек с малого возраста читает, аранжирует, должно было прорваться».
Это же – актуально и для Меркурия в Близнецах Цоя, ибо и Солнце, и Меркурий Цоя расположены в Близнецах.
Проблемы идентификации
С другой стороны, необходимо осознавать, что грань проявления таланта «по Солнцу», «по Луне» или «по Меркурию» достаточно зыбка. В чужую-то башку не влезешь (со своей-то не всё всегда понятно)…
Кто гарантированно определит, чем конкретно Цой «снимал»? Солнцем в Близнецах? Или Меркурием в Близнецах? Оба при этом ещё и расположены в одном знаке – Близнецы, то есть некая «аналитика» Цоем всё-таки «использовалась».
Или тупо «по трину Луна-Меркурий», когда «в ход шла» одна интуиция (одна из ипостасей Луны) или развитость эфирного тела Цоя, в целом, и слухового аппарата, в частности (вторая)?
Глазами иностранки
О сильном Меркурии в Близнецах Цоя свидетельствует и Лгнеш Феденфельд-Хорват:
«Меня познакомили с ребятами из группы «КИНО» Наташа Пивоварова, Тимур Новиков и Андрей Медведев.
Я была на стажировке в ЛГУ с 1985 по 1990 год, но поскольку там было скучно, я проводила время по-другому – ходила на тусовки, по мастерским художников, выступала в составе «Поп-механики», жила в сквоте Фонтанка, 145…
Цой постоянно бывал у Андрея Медведева в мастерской на Загородном проспекте, я общалась с ним там, и в квартире Георгия Гурьянова в Купчине, у Алины Алонсо на вечеринках и других местах…
«Был острым на язык»
Цой был очень умным человеком.
Одной из его черт был очень острый язык, он любил стебаться, мне это нравилось, и мы часто с ним устраивали такие словесные дуэли…
Со стороны многим казалось, что мы с ним ссоримся, но это было совсем не так. Ему просто нравилось меня мучить и стебаться надо мной, так как я не совсем в совершенстве владела русским языком. Я же, в свою очередь, пробовала работать мозгами и понимать его…
Он был очень интересным человеком, и у него был весьма драматический характер…»
Меркурий в Близнецах Цоя в 12-м доме
Меркурий в Близнецах Цоя в его гороскопе в 12-м доме – сфера тайн, скрываемых процессов и социальной изоляции, которым (кроме IC) и управляет.
При этом положении Меркурий в Близнецах Цоя находится в символическом доме своего изгнания / падения, так как 12-й дом управляется Рыбами.
Ослабление влияния
В жизни натива наблюдаются попытки словесной формулировки скрытых психических процессов. Иными словами, натив пытается «измерить гармонию алгеброй».
Быть может, это и возможно теоретически, например, если Меркурий в 12-м доме в гороскопе не поражён. Но не в случае с гороскопом Цоя, где Меркурий в Близнецах в 12-м доме поражается квадратом Юпитера.
В быту…
В быту натив скрывает свои мысли и любую свою интеллектуальную деятельность в принципе. Может вести дневники, которые также тщательно скрываются.
Наблюдается интерес к оккультной (по символическому управителю 12-го дома Нептуну), религиозной либо философской (аналогично по Юпитеру) литературе, однако соответствующие знания перед окружением замалчиваются.
Любая интеллектуальная деятельность успешна в изоляции и одиночестве.
Вдохновение воспринимается, как настрой на нужную интеллектуальную волну или вхождение в некий информационный «эгрегор».
Обстоятельства знакомства Цоя с Каспаряном
Подтверждение сказанному привести проблематично, потому как 12-й дом, он на то и дом тайн, чтобы соответствующие сферы наружу не выпячивать, но один из показательных эпизодов в [73] обнаружить всё-таки удалось и привести его, пожалуй, стоит.
Касается он обстоятельств знакомства Цоя с… Каспаряном. Вспоминает Алексей Рыбин [73]:
«Однажды я ехал к Витьке на Гражданку – вышел из метро «Площадь Ленина» и ждал троллейбус, на котором нужно было проехать ещё с полчаса, чтобы добраться до Витькиного нового дома.
«Привет», - услышал я знакомый голос, повернул голову и увидел Макса с бас-гитарой в чехле, а рядом с ним – Юрку (Каспаряна – Ломов). Юрка тоже был с гитарой – они, как выяснилось, ехали домой с какой-то очередной то ли халтуры, то ли репетиции, то ли еще чего-то.
Внезапный план
- Вы сейчас свободны? – спросил я Макса и Юрку.
- Свободны.
- Поехали к Витьке. Я как раз сейчас к нему на репетицию. Макс, ты уже можешь показать, что ты там напридумывал, может быть, Юра, и ты что-нибудь поиграешь – хотите? Можно попробовать.
- С удовольствием, - ответили продрогшие уже музыканты.
«Ты зачем его привёл?»
Когда мы приехали к Витьке и я представил ему кандидатов в концертный состав «КИНО», Витька увёл меня на кухню и неожиданно устроил мне небольшой нагоняй – впервые за всё время нашей дружбы и совместной работы.
Он был страшно недоволен тем, что я привёл к нему в дом незнакомого ему человека – Каспаряна».
Казалось бы, в чём причина для такого нерадушного приёма для человека, привыкшего «по Луне в Водолее» жить коммуной? Управитель 4-го дома находится в 12-м доме: подсознательное желание «прятать» своё жилище…
Место смерти Цоя
Собственно говоря, первое основание, почему гороскоп Виктора Цоя, по авторскому плану, следует за старкерским блоком, а не предшествует ему, как во всех предыдущих случаях – это управление Меркурия в Близнецах Цоя 4-м домом, IC гороскопа Цоя.
Так, 4-й дом, кроме привычных «Родины», «отца», «недвижимости», экзотических «деньги братьев и сестёр» и «могилы» – это ещё и место смерти, как 8-й дом – обстоятельств смерти.
Что можно подметить в Меркурии в Близнецах Цоя применимо к месту смерти Цоя?
Где погиб Цой?
Во-первых, даже сейчас, спустя треть столетия место гибели Цоя – «тайна за семью печатями» для большинства.
Скептикам – на соответствующие ресурсы «ключевиков» Яндекса и Гугла. Известно, что на трассе, некоторым – «на 35 километре», меньшинству – «Слова-Талси», единицам – по направлению к Слока, в сторону Плиеньциемса.
Но где место смерти Цоя конкретно? Эта неопределённость – хорошее указание на сокрытие (12-й дом) места смерти (IC, управитель Меркурий на куспиде 12-го дома) сабжа.
Есть ориентиры
При этом (и это – во-вторых) место смерти Цоя – не бесконечный горизонт, где взгляд не на чем остановить, но место, имеющее чёткие топографические ориентиры.
Это – мост через речку Тейтупе (в 1990 году) и, с августа 2002 года, памятник Цою на месте смерти Цоя.
А чем характерны эти объекты окружающего ландшафта?
Инженерные объекты!
Верно, тем, что они оба – объекты инженерной мысли, сигнифицируемой знаком Девы на IC и его управителем Меркурием в Близнецах Цоя.
К слову, и сама трасса Талси-Слока, как искусственный объект лесной инфраструктуры, этому «параметру» места смерти Цоя также идеально соответствует.
Иными словами, астролог ещё до эпохальной аварии Цоя мог высказать предположение, что смерть натива произойдёт в соответствующем месте, «отмеченном» меркурианской (дорога) составляющей с наличием объектов инженерной (Дева) инфраструктуры.
Собственно предсмертное живописное творчество в виде картин Цоя последнего периода жизни на это место смерти Цоя тоже как бы намекает…
Трин Меркурий в Близнецах Цоя – Луна
Прекрасная (трин) взаимосвязь между эмоциями (Луна) и интеллектом (Меркурий) по всем «фронтам» обещаны такому нативу.
Это и «золотые руки» (Меркурий), и прекрасные творческие способности.
Людмила Козловская [73]:
«Рисовать Цой умел очень хорошо, талант был, можно сказать, от Бога».
Всеволод Гаккель, музыкант группы «Аквариум» [73]:
«У меня есть только пепельница в виде рта. Одна из многих поделок, которые Цой вырезал из дерева и неизменно дарил своим друзьям».
К трину Меркурий-Луна – нунчаки «с Ильичом» и деревянный фаллос, см. выше.
Это и умение найти нужные слова, и общая поэтическая одарённость. Подтверждение – поэтика и поэзия Цоя.
Быстрота ментальных реакций
Это и ментальная (Меркурий) быстрота (трин) реакции (Луна).
Ирина Легкодух [73]:
«Виктор пел, отвечал на вопросы, я сидела в центре зала и «фильтровала» записки.
Самый роскошный вопрос был такой: «Скажите, пожалуйста, что означает «у-у-у транквилизатор»?» Виктор, даже не задумываясь, ответил: «У-у-у – это бессмысленный набор звуков, а транквилизатор – это лекарство»…
Сферы управления Меркурия Цоя
В гороскопе Цоя Меркурий управляет 4-м (жильё, Родина, могила) и 12-м (социальная изоляция) домами.
По 4-му дому прекрасно отслеживается патриотизм Цоя, и многочисленные (Луна) «паломничества» к местам жительства Поэта, и к месту его погребения.
По 12-му дому – отличная приспособляемость и выживаемость в местах социальной изоляции. В тюрьме Цой, конечно же, не сидел, но «дом скорби» единожды посетил, причём на достаточно длительный период.
Квадрат Меркурий в Близнецах Цоя – Юпитер
Квадрат Юпитера уже по своей природе гарантирует некий диссонанс. Либо между мыслями (Меркурий) и моралью (Юпитер): отличный пример о полемике с Кинчевым по поводу чрезмерных заработков «КИНО».
Либо между текстами (Меркурий в Близнецах) и музыкой (Юпитер в Рыбах) в творчестве Цоя. Либо обычное непонимание цоевского мессиджа.
Как пример, сегодняшняя демонизация «Перемен!» или в своё время «что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?»
«Акыничность» творчества Цоя
С авторского взгляда выделим некую лапидарность и простоту цоевских текстов, отчего творчество Цоя носит налёт «акыничности» («что вижу, то пою»), что всегда осуждалось серьёзными классическими поэтами.
С другой стороны, в этой самой «акыничности» есть своя притягательность, что ставит Цоя в уровень с Высоцким. Ни Маяк, ни Есенин, имхо, так «не умели», хотя, возможно, я и ошибаюсь…
«КИНО» в «чёрном списке» Минкульта
Что до подтверждений проявления этого аспекта в жизни Цоя, в [73] удалось обнаружить один показательный эпизод:
«Девятнадцатого сентября 1984 года Виктор Цой получил на руки военный билет и официально «ушел в запас», а 28 сентября постановлением Министерства культуры группа «КИНО» была внесена в «чёрный» список групп, которым запрещалось выступать на концертных площадках.
Как вспоминала впоследствии методист Ленинградского рок-клуба Нина Барановская, запрет на концертную деятельность «КИНО» получило после выступления в ДК «Невский», поскольку по своей социальной значимости, о которой тогда все любили говорить, выступление Цоя было отнюдь не слабым.
«Фашисты!»
И если даже многие рок-клубовские музыканты (например, группа «Теле-У») заметили похожесть одетых в кожаные плащи «киношников» на офицеров СС, то представительница партийных органов, курировавших рок-клуб, сразу после выступления «КИНО» пришла и сказала:
«Вы видели, как он стоит на сцене? Он же фашист!»
По словам Нины Барановской, дело было, конечно, не в том, как он стоял, а в том, что он пел…
Сам же Цой отнесся к запрету на концертную деятельность совершенно спокойно. Вполне возможно, Виктор считал подобные моменты «капризами природы»…
Плевать на Систему!
Виктор Цой: «Я очень философски отношусь к каким-то неприятностям. Считаю, что просто надо переждать, а потом всё образуется…»
Георгий Гурьянов: «Нам было совершенно наплевать на систему. Мы её не замечали. Все эти слежки, стукачи из рок-клуба, агенты КГБ, фотографировавшие из-за угла. Мы хихикали над всем этим, нам не то что не страшно было, наоборот.
Мы специально себя вызывающе вели, показывали – вот какие мы, модные, красивые. Снимайте нас, что же вы… Пишите про нас в газетах своих, обсуждайте наши выступления…»
Творец VS Цензор: новый взгляд на устоявшиеся отношения
Вот! Как раз та самая оптимальная реакция, которой так не хватало Есенину и Высоцкому: не мы вас – вы нас бояться будете!!!
За семьдесят лет существования ЧК, ГПУ, КГБ, ФСБ до такой эмоциональной реакции социум («КИНО» – всего лишь его молодежный срез, его авангард) «додумался» только сейчас, чем, возможно, изрядно ослабил политическую волю КГБ СССР.
К такой реакции «спецура» оказалась просто не готова…
«Между Землёй и Небом – война»
А есть ли соответствующее подтверждение в гороскопе Виктора Цоя, как «фронтмена» «КИНО»? Конечно.
Юпитер в Рыбах в этом «противостоянии» «отдадим» Цою – всё-таки он управляет его 10-м домом, сферой цели и карьеры. Меркурий в Близнецах соответственно «спецуре»: что ещё может сигнифицировать секретные службы, кроме как управитель 12-го дома?
Несложные расчёты…
Считаем. Юпитер в Рыбах Цоя в своих обители (+5), терме (+2) и фасе (+1), в 10-м доме (+5), директный (+4), восточный (+2), не сожжён (+5), но медленный. Итого: 22 балла по достоинствам.
Меркурий в Близнецах Цоя в своей обители (+5), директный (+4), не сожжён (+5), но в 12-м доме (-5), медленный (-2) и восточный (-2). Итого: 5 баллов по достоинствам.
Кто победит?..
Трин Меркурий в Близнецах Цоя – Сатурн
Влияние аспекта мало отличается от трина Урана, рассмотренного в гороскопе Высоцкого: учитывая, что и Сатурн, и Уран управляют Водолеем (у Цоя Сатурн ещё и расположен в Водолее), нативу гарантирована поэтическая гениальность, ибо он действительно умеет работать со словом.
Тщательная проработка текстов
О поэтических (да и музыкальных) штудиях Цоя показательно в [73]:
«Цой постоянно что-то сочинял, пел, занимался шлифовкой своих песен.
Как вспоминал впоследствии Алексей Рыбин, некоторые песни рождались у Виктора очень быстро, но над большей частью того, что было написано им с 1980 по 1983 год, он работал подолгу, меняя местами слова, проговаривая вслух строчки, прислушиваясь к сочетаниям звуков, отбрасывая лишние и дописывая новые куплеты…
Так же ответственно Цой относился и к музыкальной гармонии, он всегда добивался того, чтобы новая песня полностью удовлетворяла бы его, и в ранних его песнях практически нет сомнительных мест, изменить в них ничего невозможно».
«Знал цену слову»
Воспоминаниям Рыбина вторит и Жоэль Бастенер:
«Я с удовольствием говорил о музыке с Цоем, который оказался более подкованным в этой сфере, чем можно было предположить.
Цой всё выбирал осознанно, многое перепробовал, и у него было потрясающее чутье на мелодии…
В России у меня практически не было адекватных собеседников – меня окружали разномастные трепачи и патологические лгуны…
И был только один русский музыкант, который умел промолчать, когда чувствовал, что не может сформулировать неведомое, или не до конца понимает происходящее.
Цой был единственным, кто взвешивал каждое слово. Именно поэтому его слова имеют такой большой вес, какими бы простыми и будничными они ни казались…»
Человек ритма
Дополним описание энергетикой водолейского Сатурна Цоя [73]:
«Надо сказать, что технику микса в 1980-е активно применял Сергей Курехин, но он принадлежал к джазовой школе, к эпохе авангарда, a Westbam представлял нечто совершенно неизведанное.
Питерским модникам, в частности Георгию Гурьянову и Виктору Цою, ситуация – диджей за вертушками – показалась жутко забавной.
Кстати, по словам Гурьянова, Цой был абсолютным адептом электроники, человеком ритма.
«Витя ничего общего не имел со всеми упырями, рок-н-ролльщиками, бородачами и прочими уродами. Витя был всегда со мной».