Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Окна Есенина

Раз уж в ходе исследования пришлось «выйти наружу», впору оценить фасад «Англетера» и попробовать обнаружить окна Есенина.

Это – фотография 1930 года, то есть почти есенинского времени.

Окна Есенина

А это – современный вид гостиницы «Англетер».

Окна Есенина

Излазив чуть ли не с лупой фасад «Англетера» в приложении Google Карты, представляю вниманию взыскательного читателя современную панораму второго этажа.

Панорама второго этажа «Англетера»

На ней прямоугольники – окна (по периметру каждого окна «опанелка» длиной в ширину кирпича, ≈ 120 мм).

Вертикальные полосы – водосточные трубы.

Вертикальные прямоугольники – полосы светлого облицовочного кирпича длиной ≈ 250 мм.

Стандартное расстояние между окнами – длина кирпича расстоянием ≈ 250 мм.

Расстояние между парными окнами между второй и третьей водосточной трубами (при отсчёте слева) – ширина кирпича, ≈ 120 мм.

Большие расстояния между окнами – длина двух кирпичей, ≈ 500 мм.

Предварительный вывод

Соответственно, самые большие расстояния между окнами с балконом со смежными окнами.

Это – длина двух кирпичей (≈ 500 мм) + длина светлого облицовочного кирпича (≈ 250 мм) + боковая опанелка окон в ширину кирпича (≈ 120 мм) = ≈ 990 мм (из расчёта размеров стандартного кирпича – 250 Х 120 мм).

Окна Есенина

Панорама видимой части второго этажа «Англетера» по снимку 1930 года с теми же условными обозначениями выглядит так.

Окна Есенина

Вернёмся к снимку «того самого угла» номера Есенина, на котором определим примерное расстояние между окнами по фасаду.

Окна Есенина

Отгадка – в рисунке обоев!

Так, на стене между двумя портьерами видны двадцать три полосы рисунка обоев.

Если ширина одной полосы рисунка обоев равна диаметру внешней розетки (≈ 40 мм), то только видимая, не скрытая портьерой, длина кирпичной перегородки между двумя окнами составит ≈ 920 мм (40 мм Х 23).

Получается, это как раз одно из самых больших межоконных пространств по фасаду «Англетера». Вопрос – какое из четырёх? Но и он – не «бином Ньютона»…

Окна Есенина

Представьте себя первым администратором доходного дома, который в дальнейшем станет «Англетером». Как бы Вы «нарезали» его номера?

Очевидно, что по «принципу письма» начали бы с левого крыла здания, там, где сейчас фасад левой стороной примыкает к «Астории».

Так, крайний левый номер по коридору вправо, окно / окна которого выходят на Вознесенский проспект, стал бы номером 1.

Где № 2?

Вопрос – где расположить № 2? Возможны только два варианта.

Первый из них. Следом за № 1 по ходу следования коридора вправо идёт № 2, следом – № 3 и далее.

Возможна ли такая ситуация, при условии, что Есенин проживал в пятом номере «Англетера», в котором одно из окон было отделено от другого почти метровым расстоянием?

Возможна, при условии, что в каждом номере до № 5 было не более одного окна… Какова будет ширина такого, с позволения сказать, «нумера»?

Опять расчёты

Считаем (для абсурда возьмём № 2, за вторым окном справа):

половина длины кирпича до окна справа (125 мм) + (оконная «опанелка» с двух сторон; 120 мм Х 2 = 240 мм) + ширина оконного проёма (огрублено, длина двух кирпичей 500 мм, хотя по фасаду меньше) + половина длины кирпича до окна слева (125 мм) = 990 мм.

Ух ты, почти метр набрался! Правда, сами стены при этом теоретизировании должны быть толщиной не больше бумажного листа…

Что можно разместить в таком «номере», кроме кровати, в которую, к слову, можно будет попасть только «рыбкой», с разбегу из коридора… Шутка.

При этом для «тётек на ресепшене» возникает проблема запоминания расположения номеров относительно коридора.

Чёт-нечет

Или второй вариант. «Нарезка» номеров проводится по принципу: нечётные номера располагаются справа по коридору, чётные – слева. Отличное мнемоническое правило, в том числе.

Тогда соседним номером с № 1 по ходу следования коридора вправо станет № 3, а за ним – «есенинский» № 5, являющийся третьим номером слева (при взгляде из гостиницы)!

На каждый из номеров 1 и 3 при такой гипотезе приходится по два окна.

Номер с балконом!

Следовательно, левое окно № 5 будет «балконным» (см. пятое окно по фасаду справа): возможна балконная дверь, потом следует почти метровый фрагмент кирпичной кладки до следующего, второго окна, в углу которого со стороны номера и был найден повешенным Есенин…

Эти два окна Есенина на фасаде «Англетера» образца 1930 года при взгляде со стороны Исаакиевского сквера выглядят так (помечены жёлтым овалом).

Окна Есенина

В сегодняшних реалиях при взгляде на фасад со стороны Вознесенского проспекта – так. Справа – угол «Астории».

Окна Есенина

Пятое, «балконное», и шестое окна справа – окна номера Есенина в «Англетере» (выделены жёлтым прямоугольником; белый овал – схематическое положение трупа).

Номер Есенина в «Англетере» сейчас

Подведём предварительные итоги по характеристикам номера Есенина в «Англетере».

Нумерация? – № 5.

На каком этаже располагался номер Есенина в «Англетере»? – Второй этаж.

Какова система расположения номеров в «Англетере»? – Коридорная.

Как располагался вход в номер Есенина по коридору? – Справа.

С какими номерами номер был смежным? – Слева – с № 3, справа – соответственно с № 7, если, конечно, помещение справа от № 5 не использовалось в технических целях (склад, место консьержа, прочее).

Общая площадь номера Есенина в «Англетере»? – Не больше 33 кв.м.

Сколько в номере Есенина комнат? – Одна. Проход в соседний номер через дверь в правой стене закрыт.

Имелась ли в номере Есенина ванная комната? – Нет.

Балкон / лоджия? – Балкон, под левым окном (при взгляде изнутри номера).

На какую сторону выходили окна номера Есенина в «Англетере»? – На Вознесенский проспект и Исаакиевскую площадь.

Высота потолка? – Пока неизвестна.

Меблировка номера Есенина?

На ней остановимся подробнее.

Так, если бы мы оказались в пятом номере «Англетера» в конце декабря 1925 года, нашему взору представилась бы следующая картина.

Окна Есенина

Окна Есенина

Единственный изъян представленного макета – отсутствие прикроватной тумбы (см. снимок) между кроватью и умывальным столиком.

В остальном – всё достаточно аутентично: иных «потерянных» объектов интерьера не обнаружено.

Номер Есенина сейчас мог бы выглядеть так, правда, судя по фото, дверной проём в номере Есенина сейчас значительно смещён в сторону окна.

Окна Есенина

Пальто Есенина

На этом исследование пятого номера Есенина в «Англетере» можно было бы завершить, если бы не «сплетни в виде версий», связанные с пуговицами на зимнем пальто Есенина, лежащем на стуле.

Окна Есенина

Расположены они, как ни странно, с левой стороны – зеркально, как на женской одежде, что, конечно же, эстетствующий Есенин себе позволить не мог.

«История моды» в криминалистике

Напав, в сущности, на правильный след, что пальто было двубортным, «историки моды» узрели на снимке под самым воротом пуговицу явно функциональной природы – для застегивания поднятого воротника.

Мол, де, на декоративную пуговица не похожа: иначе, зачем её прятать «под ворот», где она не видна. У мужского же пальто эта пуговица должна располагаться с правой стороны, а не с левой, как на снимке.

Ну, пуговица и пуговица, казалось бы… Может, к слову, это вообще не есенинское пальто? А ментовское, например?

Но «историки моды» не унимались и «договорились» до того, что снимок надо… «отзеркалить». Ни много, ни мало!

Мол, де, Наппельбаум, конечно, фотограф уважаемый, но в ходе проявки снимка «маху дал»: не той стороной воткнул негатив в фотомашину, отчего снимок имеет «некошерный» вид. «Верный» же, истинный снимок выглядит так.

Окна Есенина

«Собака лает, ветер носит, караван идёт»

Первоначальным замыслом давать оценку этой версии не планировалось.

Мало ли что вбредёт в голову «историкам моды» и прочим горе-исследователям в погоне за дешевой популярностью, замешанной на передёргивании фактов…

С другой стороны, отказ от подобного опровержения однозначно нивелирует полноту исследования, «кастрирует» её. Те же «исследователи» потом такой танец на костях станцуют!

При этом версию-то сию развеять, проще, чем свечу задуть.

А снимки Журавлёва?

Во-первых, «целесообразность отзеркаливания» снимка наличествует, если в исследовании руководствоваться только и исключительно одним этим снимком.

Уже в привязке к снимкам Журавлёва возникает объективная дилемма – а журавлёвские снимки тоже тогда «зеркалить» нужно? Все три?!! Из коридора, из номера на входную дверь и левого угла?!!

Иными словами, профессиональные фотографы – Наппельбаум и Журавлёв, не сговариваясь, каким-то непостижимым образом неправильно напечатали четыре снимка на двоих?!! Звучит, как бредни горячей лихорадки…

А протокол опроса Назарова?

Окна Есенина

Во-вторых, протокол опроса управляющего гостиницей «Англетера» В.М. Назарова предельно информативен!

«Войдя в комнату, я увидел граж. Есенина, висевшего в переднем правом (выделено мной – Ломов) углу на верёвке, привязанной к входящей (написано на «выходящей») трубе центрального отопления».

Что делать с ним, этим протоколом? Его тоже стоит «отзеркалить», чтобы правый угол стал левым в угоду «историкам моды»?.. Шутка.

Неужели «исследователей» не смутило, что подписавшие протокол управляющий гостиницей В. Назаров, участковый надзиратель 2-го отделения ЛГМ Н. Горбов, Эрлих, Рождественский и Медведев одновременно априори не могут страдать топографическим кретинизмом до степени неразличения правой и левой сторон света?!

Правая рука Есенина – левая?!!

Наконец, в-третьих. К вопросу местонахождения тахты цветастой расцветки, на которую был положен есенинский труп. Где располагалась она?

Судя по журавлёвским снимкам, справа от входа в номер. Это же подтверждают снимки Наппельбаума: справа от тахты – стена, за изголовьем – свободное пространство. Съёмка проводилась с правой стороны относительно тахты.

На снимках отчётливо видна окоченевшая правая рука, согнутая в локтевом и кистевом сгибах, о чём имеются соответствующие сведения в материалах дела (подробно см. ниже). А что отразится в «Зазеркалье»?

Окна Есенина

Окна Есенина

Верно, окоченевшая рука в одночасье окажется… левой. И что тогда с материалами делать? Опять «зеркалить», как и протокол опроса В.М. Назарова?

На этом ключевых вопросов к пятому номеру Есенина «Англетера» больше не имеется (высота потолка в целях продолжения исследования пока непринципиальна, но будет выявлена позднее).

к началу

к разделу

назад

далее