Царь Иудейский
Что же стало непосредственной причиной государственного осуждения Иисуса Христа на казнь? Что Он такого натворил? Какой закон нарушил?
Почему, в конце концов, распяли Иисуса Христа? За какие «грехи»? Что конкретно было поставлено Ему в вину?
Когда придёт антихрист?
Дьякон Андрей Кураев однажды сказал [96] (жирный шрифт мой – Ломов):
«Христианам же не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихриста искать ни к чему: он сам себя предъявит миру.
Он примет то, от чего отказался Христос, – земную публичную власть. Так что надо просто время от времени смотреть ТВ.
Там в прямом эфире покажут и восстановление храма Соломона в Иерусалиме, и восшествие к престолу нового царя, который потребует не просто лояльности, но религиозного служения ему».
Иисус чужд верховной власти
Приведённый отрывок ярко отражает общее мнение всех официальных церквей – Иисус Христос был чужд намерений и желаний верховной гражданской власти; становится Царём Иудейским Иисус Христос не хотел и не планировал…
Ещё бы, это же очевидно – святого, йогина, просветлённого, обладающего чистым видением и знанием, в политику, с коей неразрывно сопряжён высший пост, не «заманишь никакими коврижками».
Он другими категориями живёт и «другими дорогами ходит»; для него это – мирская суета и слабый соблазн. Ему это просто неинтересно…
Кто такой «Царь Иудейский»?
Почему же тогда Иисуса Христа часто называют Царём Иудейским? Бытует мнение, что Царь Иудейский – обычный перифраз вышедших из народа национальных героев, с верховным постом никак несвязанный.
Типа Леха Валенсы для Польши до его президентства. Или наших Минина и Пожарского. Красивый образ, но не более…
Как доказательство – «Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними» (3-я Царств, 22:10).
Значит, Царь Иудейский – пост реального верховного правителя гражданской власти.
«Ярлык» толпы
Другая «уловка» – Царём Иудейским Иисуса Христа нарекла толпа (просто какое-то торжество демократии времён Древней Иудеи!), сам же Иисус Христос никогда так Себя не называл и старался максимально дистанцироваться от этого «ярлыка».
Каноническое подтверждение в Ин, 6:15:
«Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один».
Клевета?
Несколько видоизменённой версией этой «уловки» является версия клеветы на Иисуса Христа Его лжесвидетелями в целях предания суду.
Каноническое подтверждение этому у Луки:
«и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царём. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь» (Лк, 23:2-3).
Или «иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю» (Ин, 19:12).
Вообще, полемика «называл – не называл» себя Царём Иудейским, по сути, вечна, и точки здесь не поставить, но на некоторых аспектах остановиться стоит.
Во-первых, о римском праве.
Что такое право Рима?
Римское право в интересуемом нас контексте – правовая система, возникшая в Древнем Риме и развивавшаяся вплоть до падения Византийской империи, явившаяся образцом и прообразом правовых систем романо-германской системы права.
Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима – законы римских царей.
Один из наиболее значимых – Свод законов двенадцати таблиц, перенесший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н.э. К III веку до н.э. римское право уже чётко отделялось от религиозных норм.
Эталон!
В настоящее время все системы права романо-германской группы базируются на «том самом» праве Древнего Рима. К чему это всё?
К тому, что распяли Иисуса Христа не какие-то там античные варвары по одним, ведомым только им, законам, но правовой базой Его осуждения являлась система права, используемая и поныне.
Иными словами, адекватность и жизненность данной правовой системы доказана Временем!
«Вышка»
Во-вторых, казнь в Риме, по римскому праву, уже тогда воспринималась как «высшая исключительная мера» и осуждение человека на казнь – вопрос серьёзный, независимо от того, что этот человек – иноземец.
Если бы у Рима к иноземцам было иное отношение, их бы вообще без суда уничтожали. Суд же над Иисусом Христом перед казнью состоялся!
А уж осуждение человека на казнь только на основании лжесвидетельства, без иных доказательств – вещь в римском праве просто немыслимая и неприменимая; не знает Римское право, как доктрина, таких «экзерсисов».
«Ну да, ну да», - возразят скептики, - «сказанное, конечно, увлекательно и может быть даже кому-то интересно, но это же – чистая идеализация. Между правом и правоприменением порой – пропасть.
Если наша правоприменительная практика знает судебные ошибки, почему их не могла знать практика Рима времён Пилата? Судья ведь тоже в этой практике не последнюю роль играет».
Хорошо. В-третьих, поговорим и о «судье», о Понтии Пилате.
Пилат как судья
Пилат по канонам на суде предстаёт каким-то мямлей:
- то он носится между преторией и иудеями, обличающими Иисуса Христа, не вошедшими в неё (Ин, 18:28-33);
- то он «убоялся» (Ин, 19:8);
- то жена ему подсылает каких-то «шептунов», что бубнят про «праведника Того» и будто жена его «во сне много пострадала за Него» (Мтф, 27:19) – убойный аргумент для доказательной базы!
В общем, настолько жалкое зрелище, что… просто не может быть правдой…
Опыт Пилата
Не забывайте, Пилат – не НКВД-шная «тройка», где все «судьи» - «вышедшие из народа дети семьи трудовой». Пилат – прокуратор! Наместник Рима в административно-территориальной единице!
И рассматривать «расстрельные» дела и выносить смертные приговоры – его прямая должностная обязанность!
Далее. Сидит Пилат на своём посту не первый месяц: дело происходит в 31 году, прокураторство его длится с 26 года, значит «опыт работы» Пилата в должности прокуратора – 5-6 лет.
По-вашему, он за 6 лет ни одного дела, «замешанного» на лжесвидетельстве, не рассмотрел и «правоприменительной практики не наработал»?
Почему распяли Иисуса Христа?
Наконец, в-четвёртых. Почему распяли Иисуса Христа? О «субъективной стороне преступления обвиняемого». Обстоятельство:
«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:
осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» (Ин, 12:12-16).
Критический «жест» Иисуса
Всё! Товарищ, после этого «жеста» и говорить-то уже ничего не надо… «Состав преступления» налицо! Ты на осла-то зачем полез?!
Ладно, ученики Твои – люди простые, незамысловатые, «сперва не поняли этого». Но фарисеи и книжники народные во главе с первосвященником? Они-то «и закон читали, и пророков»!
Это же равносильно тому, что в царской Руси со скипетром и державой по улице прогуляться! Или шапку Мономаха примерить!..
Это римская система права к III веку до н.э. уже была отделена от религиозных норм! Иудеи же и в I веке нашей эры Ветхим Заветом жили!
И для них «въезд в Иерусалим на молодом осле» по собственной воле – более чем доказательство! Ибо так гласит «закон и пророки»!
Не слишком ли достаточно доказательств, изобличающих «вину Его»?!
Если бы Иисус был невиноват…
Был бы Иисус невиновен, не стал бы Пилат вопрошать толпу: «кого хотите, чтобы я отпустил вам?» (Мтф, 27:17)!
Просто отпустил бы. Без амнистии или помилования, а просто «освободил бы из-под стражи в зале суда за недоказанностью». Не отпустил…
Значит, либо действительно вина была, либо «убоялся гнева народного». Вы сильно в эту «боязнь гнева народного» со стороны наместников, губернаторов и прокураторов верите?.. Я как-то тоже… Остаётся – реальная вина!
Степень вины Иисуса
Вот только степень вины – она у Иисуса и у Вараввы различна: оба, конечно, с правовой стороны преступники, но вина Вараввы много тяжелее вины Иисуса, поэтому Пилат трижды (!) ратует за освобождение последнего (Мтф, 27:17, 21, 23).
А когда видит, что его попытки безуспешны, самоустранятся (Мтф, 27:24), но не преступает закон, не освобождает Иисуса по собственной воле, поперёк мнению толпы. И Иисус для Пилата – по-прежнему преступник, только вина Его несоизмерима с виной Вараввы, ничтожна.
Для знающих и посвящённых в правоведение канонические описания Пилата на суде – яркое подтверждение исключительного профессионализма последнего в сфере уголовного правосудия.
Лжесвидетели в деле Иисуса Христа
И ещё о «лжесвидетелях». Что же вы, ребята, (лжесвидетели, если они, конечно, были) так постарались плохо? Хлипкую какую-то «статью вчинили».
Она, конечно, на смертную казнь «тянет», но больно уж неудобна вам же самим по трудности доказывания (см. Мтф, 26:57-66) и всему народу вашему по крестной табличке (см. Ин, 19:21-22). Надо было попроще придумать что-нибудь…
И было бы тогда на табличке «Завалил 1 000 римских легионеров», или «Попёр у Мойши 300 овец», или «Объявил войну Египту, чем нанёс непоправимый ущерб дипломатическим отношениям между народами»…
Ну, много же чего придумать ещё для лжесвидетельства можно… Так – абсурдность «лжесвидетельского» аспекта в суде над Иисусом более очевидна?
Не хочешь видеть – не увидишь…
А официальная церковь по-прежнему в подтверждение догмы «отказа Иисуса от публичной власти» от всего готова «откреститься».
От пиетета к римскому праву, от места казни в нём, от профессионализма Понтия Пилата.
Для них по-прежнему Иисус был осуждён лжесвидетелями и виновен не был, а пострадал исключительно «из зависти» (Мтф, 27:18)… Иными словами, Иисус Христос был распят не-за-кон-но!
Если же абстрагироваться от церковной догмы «непринятия Христом публичной власти» и посмотреть на произошедшие события сначала в астрологическом, а затем в ретроспективно-историческом аспектах, ничего нелогичного и, тем более, неприличного в самопровозглашении Иисуса Христа Царём Иудейским не обнаружится.
Царь Иудейский в космограмме Иисуса Христа
Астрологический анализ гороскопов Иисуса Христа лишь подтверждает эту картину, что само по себе является отличным доказательством аутентичности и адекватности изложенного.
Начнём с расшифровки космограммы, но предварительно отметим незаслуженную недооценку космограмм в астрологической среде.
Ведь именно расшифровка космограммы задаёт основной тон любой гороскопической трактовке, «закладывает фарватер», так сказать, предстоящего астрологического исследования. Посему на расшифровке космограммы по проблематике «Царя Иудейского» остановимся наиболее подробно.
При расшифровке космограммы начнём с основ – положении, силе и качестве светил.
Солнце космограммы «Царя Иудейского»
Само нахождение Солнца в Козероге, по Кеферу, уже гарантирует нативу «возможность достичь солидного положения».
Вкупе с секстилем Урана проявляется «успех на общественных службах, где много протекции, значительная самоуверенность».
Луна космограммы «Царя Иудейского»
Показательны и трактовки Луны при расшифровке космограммы Иисуса Христа.
Уже пункт 6 главы 6 книги 5 «Матезиса» Матерна более чем информативен:
«6. Полная Луна в знаке или декане Солнца сделает уроженцев популярными, успешными во всех делах, выполняющими общественные обязанности.
Если она будет найдена на первых углах – МС или асценденте, и находится в аспекте Юпитеру, то она способствует появлению могущественных императоров или королей, или правителей со всемирной властью» (!!! – Ломов).
Юпитер космограммы «Царя Иудейского»
Показательны описания самого Юпитера при расшифровке космограммы Иисуса Христа.
Так, согласно Кеферу, расположение Юпитера в Овне даёт нативу «лидерские качества и организационный дар».
А по Матерну (книга 5, глава 4, пункты 2, 3) «они станут друзьями великих и могущественных людей и им будут поручены важные административные обязанности в королевских домах» и «они будут назначены на высокие должности могущественными людьми или королями и будут повелевающими и сильными».
Описание термы Юпитера содержит оговорку, что «если они будут рождены ночью, то будут известными и уважаемыми администраторами или нотариусами, и будут уважаемыми до конца жизни».
Сатурн космограммы «Царя Иудейского»
Описания Сатурна в Рыбах при расшифровке космограммы Иисуса Христа также «подливают масла в огонь».
По Матерну (книга 5, глава 3, пункт 58):
«58. Когда Сатурн достигает созвездия Рака, он предсказывает наступление лучших времен.
Когда он входит в созвездие Льва, то приводит в порядок их дела и дарует известность, доход и высокое положение.
Все их действия оказываются правильными, и на них возлагается управление делами великих людей; благодаря этому управлению они получат огромное увеличения дохода».
Вот только до времени, когда «Сатурн достиг созвездий Рака и Льва» Иисус не дожил…
Препятствия для «Царя Иудейского»
Вторую группу указаний космограммы на статус «Царя Иудейского» составляют условия, которые выступают и pro, и contra.
Так, соединение Луны с Кастором свидетельствует о «внезапных почестях и славе, за которыми нередко следуют потеря счастья и чести», «попадание в немилость, ранения, арест».
Такую же природу влияния может дать соединение Нептуна с Антаресом – королевской звездой!
Помимо «обещающих» пост «Царя Иудейского» указаний, расшифровка космограммы, как и ниже рассмотренные гороскопы Иисуса Христа, содержит ряд указаний, ведущих Иисуса Христа к краху на поприще провозглашения Царем Иудейским.
Это описания Кефера к оппозиции Луны, квадратам Сатурна и Марса на Солнце, и описания Матерна о квадрате Марса к Солнцу, и влияние Поллукса на Луну гороскопа Иисуса Христа.
Царь Иудейский в кармическом гороскопе Иисуса Христа
Расшифровка кармического гороскопа Иисуса Христа дополняет складывающуюся картину.
В пользу «Царя Иудейского» при расшифровке кармического гороскопа Иисуса Христа говорят:
- и куспид 6-го дома кармического гороскопа Иисуса Христа (служения и заботы) во Льве – знаке величия, царственного положения;
- и расположение его управителя, Солнца, в Козероге кармического гороскопа Иисуса Христа – знаке символического возвышения, символического 10-го дома;
- и, как следствие, само расположение Солнца в 10-м доме кармического гороскопа Иисуса Христа;
- и, наконец, расположение Солнца в производном 5-м доме кармического гороскопа Иисуса Христа – символическом Льве, так как 10-й дом от 6-го дома является 5-м домом.
Препятствия для «Царя Иудейского»
На фиаско при расшифровке кармического гороскопа для Царя Иудейского указывают:
- смешанная природа акцидентальных достоинств Солнца кармического гороскопа Иисуса Христа;
- квадраты к Солнцу от Марса и Плутона – показателей кармической задачи и Сатурна – самого управителя социальной реализации (10-го дома);
- а также его (Сатурна) расположение в 12-м доме кармического гороскопа Иисуса Христа – сфере осуждения и наказания.
Царь Иудейский в Джйотиш Иисуса Христа
При расшифровке Джйотиш Иисуса Христаво-первых, стоит отметить, ряд шлок, указывающих на профессиональное возвышение.
Это шлока 18:127 Джатака-Бхаранам, согласно которой если Марс расположен в Весах и его аспектирует Сатурн, то человек станет главой деревни или города.
Это шлоки 36:11-12 Брихат-Парашара-Хора-Шастра, по которым если правитель Кендры или Триконы находится в бхаве другого, то человек или станет королём, или обретёт высокий пост.
Добавим сюда шлоку о количестве суммарных лучей от 24 до 30 (75:16 Брихат-Парашара-Хора-Шастра), в соответствии с которой такой человек будет иметь королевское покровительство и у него будет много поклонников, то есть он будет известной личностью.
Наконец, самая главная шлока в расшифровке Джйотиш Иисуса Христа в этом суждении – 27:40 Джатака-Бхаранам, согласно которой Луна, расположенная в Навамше в собственном доме с аспектами Венеры и Юпитера – суть двукратное указание на Царя Иудейского в лице Иисуса Христа; на обладание королевской властью.
В нашем случае, в Навамше Луна, располагаясь в Тельце, получает 7-й аспект и от Венеры, и от Юпитера.
Во-первых, в описываемые события Иисус Христос проживает Дашу Меркурия, управителя Лагны и 10-го дома, что указывает не только на потенциальное желание возвышения, но и такую возможность.
При этом, во-вторых, к 23 марта 31 года 4-й дом испытывает полное влияние транзитов основных «фигурантов» карьерного роста – Сатурна, Юпитера и Марса: это и 8-й аспект Марса, и 9-й аспект Юпитера и 7-й аспект Сатурна.
Препятствия для «Царя Иудейского»
Однако вкупе с этими показателями при расшифровке Джйотиш Иисуса Христа присутствуют и астрологические причины краха «на ниве» Царя Иудейского.
Это, конечно же, Саде-сати, при котором транзитный Сатурн в пределах 2-х градусов соединён с натальной Луной Иисуса Христа – комбинация, поражающая ум натива: способность к ясному, чистому и незамутнённому мышлению и адекватному восприятию окружающей действительности.
Поражение Меркурия – сигнификатора карьеры
А также максимальное поражение Меркурия в Джйотиш Иисуса Христа от всех возможных вредителей, за исключением Раху и Кету.
Так, Меркурий поражён:
- 10-м аспектом Сатурна, управителя 6-го дома – козней, интриг и врагов;
- 4-м аспектом Марса, управителя 8-го дома – мараки (планеты-убийцы для Лагны в Деве);
- и, наконец, соединением с Солнцем, управителем 12-го дома – осуждения и наказания, которое, к слову, испытывает аналогичные влияния…
Царь Иудейский в Гороскопе Иисуса Христа
Также как в Джйотиш Иисуса Христа,«первую скрипку» в гороскопе Иисуса Христа играет владычество Меркурия Асцендентом и 10-м домом (см. афоризм 125 Бонатти):
«125... Если Дева восходит, он (натив) будет упражняться в вещах, которые увеличат его почитание и власть, поскольку Близнецы, другой дом Меркурия, будут десятым… и если при этом Жребий Фортуны и Луна будут также в десятом, он совершенно точно будет могущественным принцем».
Иными словами, основная пара «фигурантов», указывающая на тенденции «Царя Иудейского» в гороскопе Иисуса Христа – Луна в МС в секстиле с Юпитером в 8-м доме.
Луна в гороскопе «Царя Иудейского»
Так, по Матерну (книга 3, глава 13, пункт 9):
«9. Луна, расположенная в десятом доме, а именно, в Середине Неба, если относительно места она находится в ночном гороскопе, в том доме и в тех знаках, в которых она экзальтированна, или в которых она радуется, увеличиваясь в свете, и Юпитер защищает её благоприятными лучами, породит величайших императоров и сильных правителей, которым будет доверена сила жизни и смерти.
Когда она расположена таким образом, она также порождает консулов, избираемых регулярно каждый год…»
Юпитер в гороскопе «Царя Иудейского»
Касательно Юпитера по Матерну (книга 3, глава 3, пункт 16)
«16. Но если в 8-м доме Юпитер будет иметь… растущую Луну в благоприятном аспекте, то это способствует появлению администраторов, или королевских хранителей, или королевских геральдов. Но они умрут в раннем возрасте».
Мидпоинт Венера = Плутон / МС
Завершим рассмотрение мидпоинтом Венера = Плутон / МС в гороскопе Иисуса Христа.
Эбертин в качестве психологического соответствия указывает «желание возвыситься, вырасти и стать сильным. Способность достигнуть успеха в жизни, организаторские способности, благоразумие, видение, авторитет».
К вероятным проявлениям относит «достижение признания и власти. Склонность рассматривать призвание или профессию как миссию. Внутреннее изменение и трансформация, преобразование жизненных обстоятельств.
Достижение великой независимости, обладание которой длится «до скончания времён» (как позитив) и «вероятность внезапного краха через злоупотребление властью, кризис в определенном стечении жизненных обстоятельств, поворот в судьбе, вызванной провидением» (как негатив).
А Венера, по мнению Эбертина, «на вершине» этого мидпоинта дарует нативу «необычную притягательность (харизму)».