Соединение Нептун-Юпитер
Нептун в мунданной астрологии
Согласно [67]: «Нептун.
Универсалистские и утопические тенденции, коллективные ценности, общественные, коммунистические идеалы, коллективист, плюралист, левое крыло.
Нептун может быть политически нереалистичным, стремиться к мягким вариантам, избегает конфронтаций. Это может способствовать окольной, закулисной и подрывной тактике, методам «внедрения» и «пятой колонны».
Нептун больше, чем какая-либо планета, связан с ниспровержением, возможно, из-за его управления идеалами и связью с «идеальным обществом».
Поэтому Нептун управляет социализмом и всеми видениями и мечтами о совершенном обществе и людьми, способствующими этим мечтам.
Нептун представляет потребность коллектива быть совершенным, но может также управлять заблуждениями, а потому и разочарованиями, обаянием, искусствами, модой, собственным образом нации и образом, в котором она предстаёт другим.
Нептун управляет нефтью и появляется при транзитах в картах стран, обнаруживших нефть, или стран, где нефть добыта на поверхность в связи с транзитом другой планеты над натальным Нептуном.
Вследствие связи с путаницей и обманом, Нептун в астрологии может также управлять войной, и в этой связи очень силён в карте фашистской Италии, где основным мотивом войны была слава нации, а основным результатом – неразбериха.
Нептун в астрологии также управляет скандалами, результатами путаницы и обмана».
Юпитер в мунданной астрологии
Согласно [67]: «Юпитер.
Тенденции расслабленного либерализма, терпимости, доброжелательности и умеренности, но вместе с тем некоторой моральной определённости и религиозной терпимости.
Желание играть роль Господа Бога способствует патернализму, благосклонности с позиции власти, «благородной обязательности».
Значительная экспансивность, оптимизм, способствует законодательной деятельности, а в негативном плане дискуссиям и возбуждённым спорам законников, раздуванию национальной значимости и «империализму».
Обществу или нации нужны общие ценности и системы убеждений, чтобы удерживаться как единое целое, они управляются Юпитером.
В них можно видеть как прямое выражение коллективного бессознательного, так и аспект политического контроля, присущий государственной религии.
Иногда религия может нести освобождение, но здесь иной случай: Цицерон считал, что религия позволяет экономить деньги на полиции, способствуя хорошему поведению народа.
Юпитер как сигнификатор Закона и Науки
Таким образом, Юпитер представляет закон и как средство обеспечения справедливости, и как средство управления населением; и он также представляет религию и как глубинный опыт, и как функцию государственного управления.
Юпитер также представляет монархию, и его значение пересекается со значением Солнца в управлении высшей властью в стране.
В отношении учреждений Юпитер представляет суды, церкви, благотворительные учреждения.
Юпитер представляет высшие сферы мышления и знания – университеты, издательства, философию, филантропию – и национальное чувство благополучия.
Связан Юпитер с национальным благосостоянием и поэтому с процветанием, богатством, богатыми людьми, банками и финансовой жизнью общества».
Соединение Нептун-Юпитер
Согласно [67]:
«Цикл соединений Нептун-Юпитер несёт сильные идеалистические, гуманитарные и идеологические качества.
Он связан с раскрытием идеалистических и религиозных систем верования, и поэтому его жёсткоугловые аспекты могут часто относиться к секстантским ссорам, политическим разногласиям и «религиозным войнам».
Фаза Нептун-90-Юпитер особенно способствует борьбе за идею, как, например, в карте мятежа Франко в Испании, во время последней португальской революции или в Турции Ататюрка.
Экономически соединение Нептун-Юпитер может создавать периоды бума и оптимизма, но также и, будучи недостаточно связанным с реальностью, планы типа «журавля в небе», приводящие к бешеной инфляции.
Соединение Нептун-Юпитер и 4-я республика Франции
Барбо, в частности, связывает соединение Нептун-Юпитер с социалистической экономикой Восточного блока и более узко – с судьбой Франции, которая в настоящее время идёт в ногу с этим сочетанием в течение многих циклов.
Так, Четвёртая республика родилась на соединении Нептун-Юпитер в 1945 году, и выборы дали сильное большинство левого крыла.
При Нептун-45-Юпитер в 1947 году проведённое де Голлем антикоммунистическое решение, создало раскол и поляризацию с коммунистами, был плохой урожай, и волна забастовок обострила ситуацию.
При Нептун-60-Юпитер в 1948 году, возникшая «третья сила», обеспечила объединение на промежуточной основе и кратковременный период экономической стабильности.
Фазу Нептун-90-Юпитер в 1949 году сопровождал новый экономический кризис и отставка президента.
С Нептун-120-Юпитер в 1950 году происходит общее франко-германское сближение, и США обещают 2 миллиарда долларов финансовой помощи.
С Нептун-180-Юпитер в 1951 году коммунисты уступают консерваторам, но ряд отставок и террористических актов в Марокко и Тунисе создают ощущение кризиса.
Фаза Нептун-135-Юпитер в мае-июне совпадает с министерским кризисом и общим национальным расколом.
При Нептун-120-Юпитер в 1953-1954 годах экономика начинает идти вверх и Мендес-Франс заканчивает войну в Индокитае.
Фаза Нептун-90-Юпитер, бывшая с середины 1954 по середину 1955 года, стала временем восстания и нестабильности во Французской Северной Африке, вызвавшими правительственный кризис и отставку Мендес-Франс.
Во время фазы Нептун-60-Юпитер в конце 1955 года наступил мир в Марокко, и образовалось относительно устойчивое правительство.
Но при Нептун-45-Юпитер осенью 1956 года произошёл раскол правительства и спады, связанные с Суэцким кризисом.
Новое соединение Нептун-Юпитер 1958 года
С соединением Нептун-Юпитер 1958 года наступает окончательный кризис с угрозой гражданской войны в Алжире.
Генерал де Голль принимает на себя власть премьера, 28 сентября утверждена новая конституция Пятой республики, а 5 октября, под новым соединением Нептун-Юпитер, состоялась инаугурация!»
Согласно ZET пренатальное соединение Нептун-Юпитер Иисуса Христа произошло 21 ноября 12 года до н.э.
Мировые события 12 года до н.э.
12 год до н.э. – Консульство Марка Валерия Мессалы Барбата Аппиана и Публия Сульпиция Квириния. Консулы – суффекты Гай Вальгий Руф, Гай Каниний Ребил и Луций Волузий Сатурнин (поочередно вместо Сульпиция);
12 год до н.э. – Проконсул Африки – Луций Домиций Агенобарб;
12 год до н.э. – Развод Тиберия и Випсании Агриппины, брак Тиберия и Юлии Старшей;
12 год до н.э. – Август единогласно избран великим понтификом;
12 год до н.э. – Тиберий сменяет Агриппу в армии в Паннонии;
12 год до н.э. – Воздвигнут алтарь в Лугдуне, где галльские общины поклонялись «Риму и Августу»;
12 год до н.э. – Основание крепости Новаезия (современный Нойс, Германия);
12 год до н.э. – Появление кометы Галлея [72].
Древняя Иудея 12 года до н.э. по трудам Флавия
Установить события 12 года до н.э. практически невозможно.
Так, глава 1 книги 16 «Иудейских древностей» завершается повествованием о свадьбах сыновей Ирода:
«он (Ирод) женил их, а именно Аристобулу дал в жёны Беренику, дочь Саломеи, а Александру – Глафиру, дочь каппадокийского царя Архелая».
По официальной историографии это – 17 год до н.э.
Главы 2-5 книги 16 труда Флавия
Затем следует глава 2, повествующая о прибытии Ирода к Марку Агриппе и иных его, Ирода, морских путешествиях;
глава 3 – о неурядицах царского двора и приближении к престолу (в качестве противовеса влиянию Аристобула и Александра) Антипатра – старшего сына Ирода от первого брака с Доридой;
и глава 4 – об обвинениях Иродом перед Цезарем своих сыновей – Александра и Аристобула, фактическом судилище, устроенном отцом для своих сыновей, пока ещё закончившемся примирением сторон.
Повествование главы 5 начинается со свидетельства завершения «отстройки города Цезарей Себасты, которую вновь отделал Ирод; (...), а освящение города пало на двадцать восьмой год правления царя, в сто девяносто вторую олимпиаду».
Ключ – в главах 2-4 книги 16 труда Флавия!
28 год правления Ирода соответствует 10 году до н.э.
Следовательно, события, охватившие интересующий нас 12 год до н.э., «скрываются» в главах 2-4 книги 16.
Гороскоп пренатального соединения Нептун-Юпитер Иисуса Христа 21 ноября 12 года до н.э.
Странным образом гороскоп соединения Нептун-Юпитер 12 года до н.э. хотя и неочевидно, но отражает все события глав 2-4 книги 16 «Иудейских древностей». Начнём по порядку.
Сами Юпитер и Нептун, обладающие сходной энергетикой, управляющие Стрельцом и Рыбами, в гороскопе управляют 3-м (краткосрочные перемещения и поездки) и 12-м (тайны, интриги, ограничения) домами и располагаются вблизи куспида 10-го дома (цель) в Весах.
Иными словами, соединение Нептун-Юпитер акцентирует актуальность выстраивания дипломатических отношений (в Весах), придавая этому статус государственной цели (на куспиде 10-го дома), которая достигается посредством отправки писем или личных краткосрочных поездок (управляют 3-м домом) и наличием скрытых мотивов (12-й дом), а также обильных (Юпитер) пожертвований нуждающимся (Нептун) партнёрам (в Весах).
Описание в полной мере контрастирует с изложениями Флавия в главе 2 книги 16. Приведём незначительный, но самый информативный эпизод.
«Тут (на острове Самос – Ломов) в каждом городе царь (Ирод) оказывал великие милости всем обращавшимся к нему за помощью. Он никогда не останавливался в раздаче денег или в оказании любезности, беря все издержки на свой счет. Он являлся также у Агриппы заступником за тех, которые имели к нему какие-либо просьбы, и достигал того, что никто из просителей не уходил недовольным.
Так как сам Агриппа был человеком хорошим, великодушным и готовым быть всякому по мере сил своих полезным, лишь бы не обижать никого, то заступничество царя находило себе здесь широкое поле применения, побуждая и без того тароватого Агриппу к оказанию всевозможных благодеяний.
Так, например, царь примирил его с илионцами, на которых тот гневался, заплатил за хиосцев сумму, которую они должны были императорским наместникам, освободил их от ввозных пошлин и вообще поддерживал всех, по мере сил, в их нуждах» (часть 2 главы 2 книги 16 «Иудейских древностей»).
Стеллиум в 1-м доме для Иудеи 12 года до н.э.
Теперь сместимся в сферу Асцендента и рассмотрим стеллиум из Сатурна, Венеры и Луны на Асценденте, максимально используя планетарный символизм.
Сатурн в этой связке, безусловно, отражает самого Ирода – мощного правителя, основавшего огромную династию и империю (Сатурн в Козероге – знаке своей обители).
Луна в этой связке как управитель 7-го дома (партнёрство) неплохо сигнифицирует приближение к престолу Дориды – первой жены Ирода из простолюдья (Козерог для Луны – знак изгнания).
К тому же, Луна в Козероге – это подавленные или подавляемые эмоции, что также неплохо характеризует Дориду.
Венера в гороскопе Иудеи 12 года до н.э.
Наконец, в завершение – природа Венеры, участвующей в стеллиуме.
С одной стороны, Венера – женская планета, что, казалось бы, должно сигнифицировать особу женского пола, но в гороскопе она управляет 5-м домом (первый ребёнок), которым и является Антипатр (от первого брака Ирода с Доридой).
По Матерну, Венера, расположенная в тропических знаках – Рака и Козерога – не особо отличается достоинствами от её местонахождения в знаках, противных её природе – Овне, Скорпионе и Деве (подробно см., например, главу 6 книги 3 «Матезиса»).
За доказательствами истинности изложенного опять обратимся к Флавию.
«3. Находясь в таком смущении и столь неопределенном положении, он (Ирод – Ломов) решил, чтобы обуздать юношей (Аристобула и Александра от второго брака с Мариамм – Ломов), призвать другого сына своего, Антипатра, который родился у него, когда он еще был частным человеком, и дать ему почетное положение, впрочем, не в такой степени, как сделал он это впоследствии, уступив и отдав ему все.
Таким путем Ирод рассчитывал сократить притязания сыновей Мариаммы и думал, что они тем скорее придут в себя, чем скорее поймут, что не они являются единственными господами положения и что не им одним и притом обязательно предстоит унаследование царской власти.
Поэтому он ввел при дворе Антипатра в качестве их соперника, рассчитывая не без основания на целесообразность такой меры для себя лично и на то, что, если он поставит юношей на второй план, они со временем исправятся.Однако все случилось иначе, чем он предполагал.
Сыновьям [Ирода] отнюдь не понравилось стеснение, которому они теперь подверглись, с другой же стороны, Антипатр выказал всю силу своего характера, внезапно добившись власти, на которую раньше никак не мог рассчитывать: теперь у него была одна только цель – вредить своим братьям и не допускать их к занятию первенствующего положения, равно как не отходить от отца, который уже поддался наветам со стороны и благодаря стараниям [Антипатра] мог быть еще более возбуждаем против опороченных юношей.
Все такие наветы исходили от Антипатра, причем последний, однако, остерегался подавать вид, что он является виновником их; напротив, он пользовался для этого совершенно неподозрительными клевретами, которые тем самым лишь еще более доказывали свое мнимое расположение к царю.
В то время [при дворе] было уже много лиц, которые примкнули к Антипатру в расчете на награды и которые заставляли Ирода верить, что они говорят все это из преданности ему.
При таком дружном и верно рассчитанном образе действий сами юноши, со своей стороны, подавали все новые поводы к сплетням.
Они нередко плакали над постигшим их унижением, взывали к матери своей и открыто в присутствии приближенных царя обвиняли последнего в нарушении права.
Все это ловко подхватывалось гнусными сообщниками Антипатра и доносилось Ироду в приукрашенном виде, так что домашние смуты только росли и росли.
Царь расстраивался этими доносами и, желая еще более унизить сыновей Мариаммы, все более возвышал Антипатра, так что в конце концов решился даже пригласить ко двору мать его (Дориду – Ломов); вместе с тем он неоднократно писал о нем императору и выставлял его как особенно дельного человека» (часть 3 главы 3 книги 16 «Иудейских древностей»).
Противостояние Ирода с сыновьями в 12 году до н.э.
Осталось проанализировать события главы 4, где Ирод перед императором осудил Александра и Аристобула, своих сыновей от брака с Мариамм и прямых наследников, за отсутствие должного уважения к себе, формирование заговора и плетение интриг.
Констатируем, что гороскоп соединения Нептун-Юпитер 12 года до н.э. не содержит указаний на судебную тяжбу и прямое противостояние отца и сыновей, что может отодвигать сие событие по времени от 12 года до н.э. на значительное время.
Явный аспект оппозиции Марса на рассмотренный стеллиум – очевидное указание на иные события.
Не Марс…
Так, может, с некоторой натяжкой Марс в Раке и указывает на некоторую степень плаксивости и эмоциональной агрессии, свойственной Александру и Аристобулу на суде, но сам Марс никоим образом не «связан» с детьми Ирода от второго брака:
он управляет 3-м и 10-м домами, а эти сферы – ну никак не связываются с потомством в астрологической науке.
Здесь сигнификация несколько тоньше, и логическая цепочка астрологических влияний выглядит следующим образом.
Сигнификация последующих детей
Некоторые мастера астрологии рассматривают детей от последующих браков по 9-му дому.
В данном случае, Александр и Аристобул сигнифицируются Меркурием – правителем Девы, расположенной на куспиде 9-го дома.
Сам Меркурий располагается в 11-м доме – сфера лиц, приближенных к престолу (!), и даже в непосредственной близости от Солнца – символа короля и правителя (!).
«Поражения» Меркурия
Но, во-первых, отстоит от Солнца на опасном расстоянии в 6 градусов, таким образом, Солнце будто «выжигает» Меркурий.
А, во-вторых, Меркурий расположен в Стрельце – знаке своего изгнания: здесь при всём обилии информации (Юпитер – диспозитор Меркурия) Меркурий лишён способности различать и мыслить глобально, философски;
не может «увидеть леса за деревьями» (именно потому, что это Меркурий; такова его природа), что великолепно характеризует Александра и Аристобула этого периода.
Завершает картину еле заметный нонагон между стеллиумом и Меркурием, который и обуславливает тщательно скрываемое недоверие сторон друг другу и взаимное недовольство.
Взаимосвязи гороскопа 12 года до н.э. с гороскопом Иисуса Христа
Мидпоинты 12 года до н.э.
1. Луна 12 года до н.э. = Марс/Юпитер гороскопа Иисуса Христа (15º05' Козерога)
По Эбертину:
«Способность к принятию удачных решений, основанных на ощущении или интуиции, чувство собственного достоинства, гордость. Успешная жена, невеста, роженица, рождение».
2. Раху 12 года до н.э. = Солнце/Уран гороскопа Иисуса Христа (03º55' Льва)
По Эбертину:
«Способность к быстрому установлению новых контактов. Внезапные встречи, внезапные события с другими людьми, возбуждённая толпа».
Аспекты отсутствуют
Резюме по 12 году до н.э.
Отсутствие аспектов, а также слабое влияние обнаруженных мидпоинтов (Луна и Раху) выводит соединение Нептун-Юпитер из сферы исследовательских интересов в разрезе проводимой работы.
Этот результат является вполне ожидаемым, так как явные взаимосвязи между Юпитером и Нептуном в гороскопе Иисуса Христа отсутствуют: планеты аспектно друг друга не созерцают и напрямую в диспозитарной цепи не участвуют.