Побег из плена
Действительно, лётчик-пакистанец, мулла Сулейман, начальник караула и охрана направляется в сторону вышки диспетчера.
На борту, значит, остались трое: двое с автоматами и один безоружный – есть шанс на побег из плена.
7 VS 3
- Попробуем запустить? – спрашивает Шарпатов инженеров.
- Конечно, – отвечают они в голос.
Сам Шарпатов подгоняет аэродромный источник питания – АПА. Талиб инженеру не подчинился, а Шарпатова послушал.
ВСУ «стонет», «визжит», но всё-таки запускается, когда Шарпатов крутился у самолёта, чтобы усыпить бдительность талибов.
Запуск одного из двигателей!
Соглядатаи скрываются в здании – Шарпатов заскакивает в грузовой отсек и командует Сергею Бутузову: «Убирай рампу, Серёжа!».
Бутузов включает гидронасос и… ВСУ вырубается снова: на улице – пекло, плато – горное, высота над уровнем моря более километра. При таких условиях нагрузка на ВСУ непосильна. Какой тут побег из плена?..
Но Асхат Аббязов уже запустил один двигатель. Он полностью на обороты ещё не вышел, но уже раскрутился.
«Рассаживаемся…»
Шарпатов ради побега из плена в кабину прыгнуть готов, но сдерживает себя, спокойно проходит мимо охраны и вот – в своём кресле.
Остальные двигатели запускаются от работающего. Делается всё быстро, молниеносно, можно сказать.
Сергей Бутузов и Виктор Рязанов встают в проходе между этажерками, загораживая обзор охране. Та стоит сзади и не знает, в чём дело, не понимает действий экипажа.
Возможно, думает, что начальство разрешило экипажу рулёжку, а инициативу проявить, чтоб принять меры по остановке процесса, некому.
«Улыбаемся и машем!»
Экипаж работает как ни в чём не бывало. Шутит, улыбается, делая вид, что это – согласованные с руководством действия. Главное, чтобы паника у охранников не возникла.
Шарпатов – Вшивцеву: «Давай вышку вызовем? Скажем, что порулить хотим по аэродрому, как в прошлый раз». Вызывает – вышка молчит. Молиться, видно, ушли все.
«Ладно, – думает Шарпатов со злорадством, – вы молитесь, а мы поехали. Экскьюз ми, извините, миленькие!»