Позиция Профессор
Принцип Позиции Профессор (Отец-Сын)
«Я объясняю».
Под объяснением Профессора здесь и далее понимается набор утверждений, обычно построенных для описания набора фактов, в которых уточняются причины, контекст и последствия этих фактов.
Это описание может устанавливать правила или законы и может разъяснять существующие правила и / или законы в отношении объектов и явлений, которые рассматриваются.
Компоненты объяснения могут быть неявными и быть переплетены друг с другом.
Объяснение Профессора – это способ раскрыть новые знания и сообщить об отношениях между различными аспектами изученных явлений. Объяснение Профессора пытается ответить на вопрос «почему» и «как».
Цель Позиции Профессора (Отец-Сын):
описать структуру и объяснить её.
Структуру имеет всё! Предметы, объекты, субъекты, социальные институты, концепции, воззрения, идеи, парадигмы, учения и знания.
На физическом плане структура выражается в виде объективно существующей вещи, предмета или объекта, хотя социальные институты, концепции, воззрения, идеи, парадигмы, учения и знания могут её и не иметь.
На астральном плане структура выражается в виде чувств и эмоций, сталкивающегося с этими предметами, объектами, субъектами, социальными институтами, концепциями, воззрениями, идеями, парадигмами, учениями и знаниями.
Утверждающие обратное, то есть что не всё имеет эмоциональную структуру, глубоко заблуждаются, являясь просто нечувствительными доходягами.
Даже, казалось бы, институт парламентаризма имеет свою эмоциональную структуру – уважение, раболепие, страх, скуку, страсть – тут уж «кто на что и как учился»…
Есть и ментальная структура…
Здесь и далее, при описании Позиции Профессора, Суперпозиции Сын-Отец, под ментальной Структурой (именно так, с заглавной!) будут пониматься некие ментальные аналоги объективно существующих институтов, концепций, воззрений, идей, парадигм, учений, знаний, наконец, просто объектов и предметов.
В качестве же ментальных аналогов, как правило, выступают принципы, описания, схемы и графики.
Согласитесь, одно дело рассказать о снайперской винтовке Драгунова, когда она «здесь и сейчас» лежит перед тобой в учебном классе, другое – когда она существует просто как одна из институций теории снайперского боя и возможность увидеть её, тем более, разобрать / собрать, и уж тем паче произвести из неё хотя бы выстрел отсутствует.
«Сиддхи» Профессора
Конечно же, наличие «наглядных пособий» и уж, тем более, фактическое наличие предмета изучения значительно упрощает задачу Профессора по соответствующему обучению, однако их отсутствие для «культурного Отца к Сыну», для Профессора, препятствием в объяснении точно не станет.
Наоборот, именно объяснение посредством ментальных аналогов (принципов, описаний, схем и графиков) – подтверждение полномочий Профессора по качественной проработке одобряемой лени!
А «высший пилотаж» - это объяснение особенностей диэлектрического осаждения пластин углерода в кислотной среде Профессором, что называется, «на пальцах».
Возвращаясь к цели Позиции Профессора, словосочетание «что-то ещё» является вторым ключевым описанием цели после понимания Структуры.
Так, не иметь к двадцати годам хотя бы общих представлений по большинству сфер человеческой жизни может только закоренелый болван. Однако это же не означает, что роль Отца к Сыну, Позиция Профессора на этом исчерпывается уже только по этому основанию.
Наоборот, возможность увидеть новые грани привычных и обыденных вещей и событий, умение соотнести их с качественно новыми, подчас оригинальными, ментальными аналогами (принципами, описаниями, схемами и графиками) и способность объяснить их как можно большему «неопределённому кругу лиц» является гарантией «культуры» Профессора на Суперпозиции Отец-Сын!
Вопросы входа в состояние Профессора (Отец-Сын)
«КОМУ и ЧТО нужно объяснить?» и иные производные.
На вопрос неофитов, что первично в данном вопросе, «кому» или «что», ответ – «кому», ибо был бы ученик, а предмет обучения всегда найдётся. К тому же, объяснять тишине и пустоте контрпродуктивно: на Суперпозиции Отец-Сын Профессору всегда нужна вторая, воспринимающая информацию сторона, Студент (Сын).
Но, как говорится, вопрос в другом. Культурой Профессора на Суперпозиции Отец-Сын является отказ от обуживания как сферы учеников (вопрос «кому»), так и предметов объяснения (вопрос «что»).
«Кривизна» Профессора
Иными словами, любая инсинуация Профессора на Суперпозиции Отец-Сын типа «я не буду (отказываюсь) обучать некого Х по причине Y» - это всегда некультурное проживание Позиции Профессора.
Аналогично, как и «я не буду (отказываюсь) обучать кого бы то ни было дисциплине Z (по любому из оснований)» - также некультурное проживание Профессором Суперпозиции Отец-Сын.
«Культура» Профессора
Таким образом «культурный» Профессор на Суперпозиции Отец-Сын готов объяснять что бы то ни было (в чём только имеется потребность у Сына) неограниченному кругу лиц (любому, кто готов выступить в Суперпозиции в качестве Студента (Сына)).
Эта «обязанность» Профессора на Суперпозиции Отец-Сын корреспондируется правом Профессора объяснять, обучать, давать информацию, отвечать на поступающие вопросы столько, сколько он посчитает нужным.
Любые попытки ограничения Профессора в этом праве со стороны Студента (Сына) типа «да знаю я», «это ежу понятно», «не нужно мне это разжёвывать до такой степени» - суть некультуры Сына на Суперпозиции Отец-Сын.
Ключевая эмоция Позиции Профессор
Знание Профессора (Отец).
Возможно, роль Отца на Суперпозиции Отец-Сын – Профессор – вольно или невольно, но воспроизводит в сознании образы таких столпов отечественной науки, как Дмитрий Сергеевич Лихачёв или Лев Давидович Ландау, Петр Леонидович Капица или Сергей Петрович Капица, Игорь Васильевич Курчатов или Михаил Алексеевич Лаврентьев, да и многих других именно из-за их знания.
Однако подобная «избирательность» сознания искусственно суживает нужные образы, отчего фигура Отца на Суперпозиции Отец-Сын (Профессор) видится чуть ли не единичной.
Вместе с тем такой взгляд на знание Профессора по Суперпозиции Отец-Сын ошибочен и неверен.
Категории мышления Позиции Профессор
Забегая вперёд, вычленим ключевые категории мышления знания Профессора на Суперпозиции Отец-Сын. Это:
1) логически выверенный рассказ в ходе ответа на полученный вопрос;
2) охват как можно большего количества точек зрения при объяснении;
3) глубинное понимание предмета беседы как критерий мудрости.
Поэтому обуживать роль Профессора на Суперпозиции Отец-Сын образами только академиков и профессоров по статусу и званию вряд ли целесообразно и обоснованно.
Знанием Профессора на Суперпозиции Отец-Сын признаётся способность качественно и «культурно» объяснить любую структуру ч.н. «на пальцах», «для первоклассника».
«Профессора» среди нас
Поэтому, на авторский взгляд, знанием Профессора на Суперпозиции Отец-Сын, достойным подражания, обладают, например, геостратег Андрей Юрьевич Школьников и политтехнолог Семён Сергеевич Уралов, эксперт по ИИ Евгений Михайлович Черешнев и журналист-блогер Юрий Иванович Подоляка, политологи Николай Николаевич Платошкин и Дмитрий Габитович Абзалов…
Любой, кто в ходе изложения позиции «не перебирает с эмоциональностью», не манипулирует, не занимается подтасовкой фактов, не «переходит на личности» и не использует прочие демагогические приёмы.
Тем интереснее на «контрасте» рассмотреть «изнанку» эмоции Позиции Профессор на Суперпозиции Отец-Сын…
«Изнанка» эмоции Позиции Профессор:
Шутовство Профессора (Отец). Убеждены, свидетелем шутовства Профессора являлся каждый из читателей.
Казалось бы, только что с умным видом излагались серьёзные вещи, как вдруг в академическую речь вкрадывается-вплетается такая «дичь», что, поднимая глаза на «любимого преподавателя», становится ясно: препод решил развлечься и «впал в шутовство»…
Зачем Профессор это делает? Может, для того, чтобы психологически «разрядить обстановку», когда, по мнению Профессора, Студент устал.
Может, так Профессор проявляет своё чувство юмора. Может, Профессор захотел «разрядить обстановку» для себя. Может, чтобы уйти от неудобного вопроса…
Явление «героя»
Главное, чтобы эта самая «изнанка» эмоции на Позиции Профессор Суперпозиции Отец-Сын, это шутовство Профессора не превращалось в «титульную» эмоцию, в единственный формат взаимодействия с аудиторией, как, например, это произошло с… Владимиром Вольфовичем Жириновским!..
Был ли Жириновский полным дураком, как это (вольно или невольно) преподносилось официальными СМИ? Очевидно, нет!
«Краснодипломный» выпускник юрфака МГУ, заседавший во всех составах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, «стоящий у руля» ЛДПР более 30 лет, априори не может быть дураком!!! Однако…
Сейчас же, спустя время после кончины политика от ковида, сделавшего себе, по признанию самого сабжа, «целых 8 (?!!) антиковидных прививок» (когда бы он успел их сделать, если бустерная прививка (ревакцинация) ставится не ранее полугода после первичной вакцинации? Очевидно, что никаких прививок от ковида Жириновский себе не делал вообще, вешая обывателю, как всегда лапшу на уши…) соцсети и паблики «взорвало»: «Ушёл пророк», «Он всё предвидел» и прочие…
Почему же дар пророчества и предвидения (если сабж им и обладал) обыватель «развидел» только после кончины В.В. Жириновского?
Клоун и шут
Ответ прост: потому что при жизни В.В. Жириновский ну никак не соответствовал образу серьёзного и вдумчивого мыслителя, являя из себя в публичном пространстве образ клоуна и шута…
Все эти «прикхекивания», нервные подбрасывания пиджака на плечах, эксцентрический образ, нескончаемые мемы, резкие высказывания, конфликты, драки и судебные дела формированию образа «добропорядочного учёного» и «государственного мужа» ну никак не способствовали, а совсем наоборот.
В итоге за более чем тридцатилетний период активной политической деятельности что бы ни декларировал Жириновский превращалось в «дичь», «хохму» и откровенный фарс, над которым открыто посмеивались все, выключая Президента!..
Поэтому если читатель нуждается в визуализации образа шутовства Профессора (Отец) как «изнанке» эмоции на Суперпозиции Отец-Сын, примера ярче Владимира Вольфовича Жириновского не сыскать!..