Арест Иисуса
«У Вас продаётся славянский шкаф?»
Близится праздничная пасхальная ночь. Иисус говорит ученикам: сходите, мол, в город, сегодня мы будем отмечать праздник там, я так решил.
Идите по такому-то адресу к такому-то человеку (примечательно, что ранее этот адрес и этот человек были апостолам не знакомы).
Внимательно посмотрите, есть ли там кувшин.
Если кувшин на месте, смело заходите и говорите хозяину такие-то слова.
Конспирация Иисуса
Ученики выполняют все в точности. Идут на место. Там, как говорят в шпионских романах, снимают пароль (обнаруживают, что кувшин на месте, и значит, явка не провалена). Говорят хозяину нужные слова...
И только потом на явку приходит Иисус с остальными. Явка – небольшой ресторанчик. Хозяин, содержатель ресторанчика, - человек Христа.
Какое-то время Иисус с апостолами пьют и гуляют. Нервничают только двое – Иисус и Иуда. Во время гулянки Иисус вдруг говорит Иуде примерно следующее: «Ладно, иди и делай, что задумано!» Иуда уходит.
«Пора освежиться»
А Иисус немного погодя предлагает всем подышать воздухом.
Ничего необычного в этом предложении нет, нам всем оно очень понятно: люди гуляли, пили вино – теперь надо немного проветриться.
Но вместо того чтобы просто проветриться, Иисус ведет всех... за город, за речку Кедрон – в Гефсиманский сад. Зачем? Почему?
И самое главное – ведь Иуда ушел РАНЬШЕ остальных. И о том, куда именно направится Иисус с учениками, он знать не мог. Если, конечно, Иисус сам не сказал ему об этом заранее.
Роль Иуды при аресте Иисуса
Но ведь Иуда точно привел людей первосвященника в Гефсиманский сад, где и «сдал» им Иисуса! Значит, план был разработан ими обоими.
Можно предположить, что сказал Иуда Каиафе. То, что велел сказать Иисус: люди Иисуса перепились и дрыхнут сейчас в Гефсиманском саду. Сопротивления они не окажут. Да и место глухое.
Естественно, Иуда попросил денег «за предательство». Ибо бескорыстие подозрительно.
Зачем Иуда целовал Иисуса?
Ночь. Пригород Иерусалима. Гефсиманский сад. Иисус сильно нервничает: Назаретянин поставил на карту свою жизнь.
Появляется Иуда с отрядом головорезов Каиафы. Иуда целует Христа... И не говорите мне, что это был предательский поцелуй!!! Нет, это был братский поцелуй!
Поцелуй людей, затеявших большое общее дело.
«Держись! Я сделал все, что ты просил!» - вот смысл Иудиного поцелуя.
Отрубание уха Малху
Вот тут Петр и пускает в ход свой меч... Если бы храмовая стража пришла просто арестовать Иисуса, стычки бы не было.
«Вы арестованы, пройдемте!» - «Очень хорошо, я давно этого жду. Идем». Нормальный мирный вариант – вариант ареста.
Но Христа пришли не арестовывать, а убивать под покровом ночи.
Именно поэтому вспыхивает быстротечная схватка, окончившаяся кровью.
Петр отрубает ухо одному из нападавших. История донесла до нас даже имя пострадавшего: Малх. Иисус останавливает резню. И Петр опускает меч.
Роль Петра при аресте Иисуса
Что, собственно, случилось? А случилась жуткая для Каиафы неприятность – коллективная драка в праздничную ночь с нанесением тяжких телесных, в которой участвовали его люди.
И самое противное во всем этом – произошло нападение туземцев на римского гражданина! Римлянин даже был вынужден применить оружие. Ай-яй-яй…
Такое дело не замять. С таким делом Пилат будет разбираться лично.
«Почему ночью?»
«За каким вы туда ночью поперлись с кольями?» - спросит у Каиафы Пилат, и в глазах его помимо обычной усталости будет светиться огонек понимания.
Здесь возможен только один вариант ответа: «Арестовать богохульника хотели, ваше благородие! Днем несподручно было, они ведь ребята горячие, а тут перепились все. Ну, мы и решили воспользоваться. Чтоб без крови обошлось».
- Арестовали?
- Арестовали, вашбродь!
- Ну, давай его сюда...