Два лидера
Вариант 2: Абдурахмон – Николай Шевченко, Юнус – Виктор Духовченко.
Обоснование варианта: за счёт внешнего сходства (примерно одинаковый возраст, высокий рост, наличие бород, иные сходные внешние признаки),
а также принадлежности к другой этнической группе, когда представители других национальностей обладают признаками внешнего сходства, плюс давности произошедших событий,
Рустамов заблуждается, указывая в качестве идеолога, организатора и лидера восстания в Бадабере на единственного узника Николая Шевченко (Абдурахмона).
Объективно же лидеров восстания несколько.
Распределение ролей в бадаберском мятеже
За счёт врождённой дерзости Виктор Духовченко (Юнус), попав в Бадабер, вольно или невольно, но оттягивает внимание моджахедов на себя, как на потенциального идеолога, организатора и лидера восстания.
Хотя согласно разработанному плану восстания, он является «фронтменом», «ширмой», основная задача которого именно подобное «самовыпячивание», чтобы «освободить руки» главному «фигуранту» восстания – Николаю Шевченко (Абдурахмону), к относительной пассивности и «спокойствию» которого за период плена моджахеды уже привыкли.
В то же время именно Николай Шевченко (Абдурахмон) планируется бунтовщиками, как основная ударная сила и исполнитель бунта.
Сюда же. Согласно СС [3] по словам Голь Мохаммада, руководителем восстания был человек по имени Файзулло. В альбоме он указывает на фотографию сержанта Сергея Боканова.
Выходит, лидеров даже больше…
CONTRA
Те самые «неудобные» вопросы (см. выше), связанные с нахождением Николая Шевченко в Бадабере, как минимум, с 30 августа 1983 года, в то время как, по утверждению Рустамова, Абдурахмон появился в Бадабере самым последним!..
Сюда же свидетельство Раббани о том, что лидера восстания звали Виктор, и он был с родом с Украины, что соответствует Виктору Духовченко (сюда же, гороскопические описания автора о сабже, см. выше).