Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Флавий об Иисусе Христе

Завершая рассмотрение труда Иосифа Флавия, несколько отвлечёмся от астрологических изысканий и рассмотрим, как считают исследователи, одну из самых известных цитат «Иудейских древностей», где Флавий якобы говорит об Иисусе Христе.

Флавий об Иисусе Христе

Где Флавий упоминает Иисуса Христа?

Флавий упоминает Иисуса Христа в части 3 главы 3 книги 18, согласно которой:

«3. Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину.

Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту.

Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь.

На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки.

Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени».

Примечания редактора к цитате Флавия об Иисусе Христе

Примечание редактора к цитате Флавия об Иисусе Христе содержит следующий текст:

«Можно согласиться с переводчиком текста «Иудейских древностей», что это действительно самое знаменитое место в трудах Иосифа Флавия.

В связи с длительными спорами относительно подлинности этого фрагмента считаем нужным привести соответствующую цитату из «Иудейских древностей» в версии «Всемирной истории» Агапия (X век):

Иисус во «Всемирной истории» Агапия

«В это время был мудрый человек, которого звали Иисус.

Весь его образ жизни был безупречным, и он был известен своей добродетелью, и многие люди среди евреев и других народов стали его учениками.

Пилат осудил его на распятие и смерть. Но те, кто стали его учениками, не отказались от его учения.

Они рассказывали, что он им явился через три дня после распятия и что он был тогда живым; таким образом, он был, может быть, мессия, о чудесных деяниях которого возвестили пророки».

Именно вопрос подлинности отрывков Флавия об Иисусе Христе исключительно интересен для исследования.

Флавий об Иисусе Христе

Почему Иисус Христос – поздняя фальсификация?

И ссылка на «Всемирную историю» Агапия X века вовсе не является таким уж бесспорным доказательством: фальсификация Флавия об Иисусе Христе вполне могла произойти и до X века.

Агапий же, в свою очередь, лишь слегка изменил перевод уже включённой в текст Иосифа Флавия инородной сфальсифицированной вставки.

Доказательную базу этой декларации формируют следующие обстоятельства.

Флавий об Иисусе Христе: полный текст главы!!!

Во-первых, рассмотрим отрывок Иосифа Флавия об Иисусе Христе не вырванным из контекста повествования, а вкупе с происходившими одновременно с ним иными событиями Древней Иудеи.

Для этого воспроизведём текст главы 3 книги 18 «Иудейских древностей» полностью:

«Глава третья

1. Когда претор (существует полемика, почему Флавий титулует Пилата претором, ведь его общеизвестная должность – прокуратор, но на данном этапе этот вопрос нас не интересует – Ломов) Иудеи Пилат повел свое войско из Кесарии в Иерусалим на зимнюю стоянку, он решил для надругания над иудейскими обычаями внести в город изображения императора на древках знамен.

Между тем закон наш возбраняет нам всякие изображения. Поэтому прежние преторы вступали в город без таких украшений на знаменах.

Пилат был первым, который внес эти изображения в Иерусалим, и сделал это без ведома населения, вступив в город ночью.

Когда узнали об этом, население толпами отправилось в Кесарию и в течение нескольких дней умоляло претора убрать изображения.

Пилат не соглашался, говоря, что это будет оскорблением императора, а когда толпа не переставала досаждать ему, он на шестой день приказал своим воинам тайно вооружиться, поместил их в засаде в здании ристалища, а сам взошел на возвышение, там же сооруженное.

Но так как иудеи опять возобновили свои просьбы, то он дал знак и солдаты окружили их. Тут он грозил немедленно перерубить всех, кто не перестанет шуметь и не удалится восвояси. Иудеи, однако, бросились на землю, обнажили свои шеи и сказали, что они предпочитают умереть, чем допускать такое наглое нарушение мудрого закона.

Пилат изумился их стойкости в соблюдении законов, приказал немедленно убрать из Иерусалима [императорские] изображения и доставить их в Кесарию.

Флавий об Иисусе Христе

2. Затем Пилат соорудил водопровод в Иерусалиме. На это он употребил деньги святилища. Водопровод питался ключами, находившимися на расстоянии двухсот стадий от города.

Однако население воспротивилось этому, и много десятков тысяч иудеев собралось около рабочих, занятых сооружением водопровода, и стало громко требовать, чтобы наместник оставил свой план.

Как то обыкновенно бывает в таких случаях, некоторые из них позволили себе при этом оскорбить Пилата ругательствами. Последний распорядился переодеть значительное число солдат, дал им дубины, которые они должны были спрятать под платьем, и велел им окружить толпу со всех сторон. Толпа, в свою очередь, получила приказание разойтись.

Но так как она продолжала поносить его, то он подал воинам условный знак и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату.

Работая дубинами, они одинаково поражали как шумевших мятежников, так и совершенно невинных людей.

Иудеи, однако, продолжали держаться стойко; но так как они были безоружны, а противники их вооружены, то многие из них тут и пали мертвыми, а многие ушли, покрытые ранами. Таким образом было подавлено возмущение.

3. Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину.

Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту.

Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь.

На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки.

Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени (здесь – предельное внимание!!! – Ломов).

Флавий об Иисусе Христе

4. Около этого же самого времени другое горе постигло иудеев (??? – Ломов). Впрочем, об этом после.

В это же самое время не прекращались в Риме бесстыдства, совершавшиеся в храме богини Исиды.

Поэтому я сперва упомяну о последнем, а затем перейду уже к рассказу о судьбе иудеев.

В Риме жила некая знатная и славившаяся своею добродетелью женщина, по имени Паулина. Она была очень богата, красива и в том возрасте, когда женщины особенно привлекательны. Впрочем, она вела образцовый образ жизни. Замужем она была за неким Сатурнином, который был так же порядочен, как и она, и не уступал ей в хороших качествах.

В эту женщину влюбился некий Деций Мунд, один из влиятельнейших тогда представителей всаднического сословия.

Так как Паулина была слишком порядочная женщина, чтобы ее можно было купить подарками, как он узнал от подосланных лиц, Деций возгорел еще большим желанием обладать ею, так что обещал за единожды дозволенное сношение с нею заплатить ей целых 200 000 аттических драхм.

Однако Паулина не склонилась и на такое щедрое вознаграждение, и тогда юноша, не будучи далее в силах переносить муки [неудовлетворенной] любви, решил покончить с собою и умереть голодной смертью.

Решив это, он не откладывал исполнения этого решения в долгий ящик и сейчас же приступил к нему.

У Мунда жила одна бывшая вольноотпущенница отца его, некая Ида, женщина, способная на всякие гнусности.

Видя, как юноша чахнет и озабоченная его решением покончить с собою, она явилась к нему и, переговорив с ним, выразила твердую уверенность, что при известных условиях вознаграждения сможет ему доставить возможность иметь Паулину.

Юноша обрадовался этому, и она сказала, что ей будет достаточно всего 50 000 драхм для того, чтобы овладеть Паулиною.

Подбодрив таким образом Мунда и получив от него требовавшуюся сумму денег, она пошла не тою дорогою, какою пошел он, так как видела, что той женщины за деньги не купишь.

С другой стороны, зная, как ревностно относится Паулина к культу Исиды, она выдумала следующий способ добиться своей цели: явившись к некоторым жрецам [Исиды] для тайных переговоров, она сообщила им, под величайшим секретом, скрепленным деньгами, о страсти юноши и обещала сейчас выдать половину всей суммы, а затем остальные деньги, если жрецы как-нибудь помогут Мунду овладеть Паулиною.

Жрецы, побужденные громадностью суммы, обещали свое содействие.

Старший из них отправился к Паулине и просил у нее разрешения переговорить с нею наедине.

Когда ему это было позволено, он сказал, что явился в качестве посланца от самого бога Анубиса, который-де пылает страстью к Паулине и зовет ее к себе. Римлянке доставило это удовольствие, она возгордилась благоволением Анубиса и сообщила своему мужу, что бог Анубис пригласил ее разделить с ним трапезу и ложе.

Муж не воспротивился этому, зная скромность жены своей. Поэтому Паулина отправилась в храм. После трапезы, когда наступило время лечь спать, жрец запер все двери. Затем были потушены огни, и спрятанный в храме Мунд вступил в обладание Паулиною, которая отдавалась ему в течение всей ночи, предполагая в нем бога.

Затем юноша удалился раньше, чем явились жрецы, не знавшие об этой интриге. Паулина рано поутру вернулась к мужу, рассказала ему о том, как к ней явился Анубис и хвасталась перед ним, как ласкал ее бог.

Слышавшие это не верили тому, изумлялись необычайности явления, но и не могли согласиться с таким невероятным событием, тем более, что знали целомудрие и порядочность Паулины.

На третий день после этого события она встретилась с Мундом, который сказал ей:

«Паулина, я сберег 200 000 драхм, которые ты могла внести в свой дом. И все-таки ты не преминула отдаться мне. Ты пыталась отвергнуть Мунда. Но мне не было дела до имени, мне нужно было лишь наслаждение, а потому я и прикрылся названием Анубиса».

С этими словами юноша удалился.

Паулина теперь только поняла всю дерзость его поступка, разодрала на себе одежды, рассказала мужу о всей этой гнусности и просила его помочь ей наказать Мунда за это чудовищное преступление. Муж ее [немедленно] сообщил обо всем императору.

Подвергнув дело относительно участия жрецов самому строгому и точному расследованию, Тиберий приговорил к пригвождению к кресту их и Иду, которая была виновницею всего этого преступления, совершенного столь гнусно над женщиною.

Затем он велел разрушить храм Исиды, а изображение богини бросить в реку Тибр. Мунда он приговорил к изгнанию, полагая, что наказал его таким образом достаточно за его любовное увлечение.

Таковы были позорные поступки жрецов храма Исиды.

Теперь я, по обещанию своему, возвращусь к рассказу о судьбе, постигшей в это время римских иудеев.

Флавий об Иисусе Христе

5. В это время из Иудеи бежал человек, боявшийся обвинения в нарушении некоторых законов и наказания за это. Вообще, это был гнусный человек.

Он тогда проживал в Риме и соединился здесь с тремя подобными ему негодяями. К ним примкнула Фульвия, знатная женщина, принявшая иудаизм.

Они убедили ее послать пурпур и золото в Иерусалимский храм, и когда та сдала им это, то они присвоили его себе, как то и было их первоначальным намерением.

Тиберий, которому по желанию Фульвии сообщил об этом муж ее Сатурнин, бывший с императором в дружественных отношениях, распорядился изгнать из Рима всех иудеев.

Консулы выбрали из них четыре тысячи человек и послали их в качестве солдат на остров Сардинию.

Гораздо большее число, однако, они предали казни, потому что те отказались от участия в военной службе, благодаря запрещению этого иудейскими законами» (глава 3 книги 18 «Иудейских древностей).

«Христос – первое «горе»?

Во-вторых, при рассмотрении текста Иосифа Флавия об Иисусе Христе на системном уровне закономерен вопрос о «первом горе», постигшем иудеев, если первое предложение части 4 главы 3 говорит о «другом горе».

И по смыслу стилистического анализа текста «первое горе» - это «живший около этого времени Иисус», никак иначе…

Флавий об Иисусе Христе

Если купировать спорный отрывок…

А теперь исключите часть 3 из главы 3 и читайте как полноценный текст часть 2 и часть 4.

Всё так органично встаёт на свои места, не так ли?

Стилистика текста не повреждена!

В части 1 Иосиф Флавий повествует о сопротивлении Пилата убрать из Иерусалима императорские изображения;

в части 2 – о мятеже иудеев по поводу строительства в Иерусалиме водопровода на деньги святилища и подавлении Пилатом этого мятежа;

а в части 4 делается намёк на «другое» горе, описанное Флавием ниже, в части 5 – об изгнании из Рима всех иудеев.

«Инородный» отрывок об Иисусе

Текст части 3 – отрывок Иосифа Флавия об Иисусе Христе – в этом ряду выглядит настолько нелепо, что инсинуации противников фальсификации воспринимаются как шизофренический бред.

Иными словами, как бы нам не хотелось, чтобы даже «Иудейские древности» «знали» Иисуса Христа, это мнение ошибочно:

Иосиф Флавий об Иисусе Христе не знал ровным счётом ничего.

Флавий об Иисусе Христе

Доказательство «от противного»

В противном случае, и это – в-третьих, неужели Иосиф Флавий, пусть даже и не являющийся христианином, ограничился бы написанием об Иисусе Христе восьми предложений.

Но, при этом, с большим энтузиазмом погрузился бы в россказни о совращении под «личиной» Бога Анубиса неким невзрачным похотливым неудачником какой-то античной дуры, «которая отдавалась ему в течение всей ночи, предполагая в нем бога»?

Неужели этой «бредятине» Иосиф Флавий посвятил такой объём своего труда, а Иисусу Христу – всего восемь предложений?

Не слишком ли «режет глаз» соседство этих текстов?

Не слишком ли различны своей социальной ценностью герои этих повествований, Иисус Христос и Паулина?

На авторский взгляд, ответ очевиден: логии Флавия об Иисусе Христе – фальсификация.

Но, учитывая специфику работы, глупо отказываться от рассмотрения гороскопа хорарного вопроса, заданного 17 января 2009 года в 11 часов 19 минут, Москва, следующего содержания:

Какова природа части 3 главы 3 книги 18 «Иудейских древностей»: авторский текст Флавия об Иисусе Христе или поздняя вставка иного автора?

Флавий об Иисусе Христе

В основу анализа карты положим исследовательский алгоритм Вильяма Лилли [36] по вопросам 3-го дома.

В частности, подглавы «О слухах, новостях, информации или опасениях, истинны они или ложны, и как их лучше воспринимать?»

и «Будут ли слухи истинными или ложными согласно древним?» главы XXIX книги 2 «Христианской астрологии» - «Разрешение всех видов вопросов и требований».

Признаки истины

Так, к признакам истинности поступивших слухов Лилли относит нахождение Луны в Асценденте, 10-м, 11-м или 3-м доме сепарирующей благоприятным аспектом от какой-либо планеты (владыкой какого бы дома она ни была), а затем апплицирующей секстилем или трином, или соединением к владыке Асцендента.

Флавий об Иисусе Христе

В хораре о Флавии и Иисусе Христе

В хораре о «Флавии об Иисусе Христе» Луна ни в одном из означенных домов не расположена, находится в 6-м доме, сепарирует квадратом от Марса, управителя Асцендента, апплицирует квадратом к Солнцу, управителю 6-го дома.

Это уже само по себе ставит под сомнение истинность принадлежности рассматриваемого отрывка об Иисусе Христе перу Иосифа Флавия.

Признаки лжи

С другой стороны, в качестве ложности слухов Лилли выделяет комбинацию, при которой «если Луна и Меркурий были в аспекте квадрата или оппозиции, и ни оба, ни та и ни другой не бросали свои благотворные секстили или трины к восходящему градусу».

Флавий об Иисусе Христе

В хораре о Флавии и Иисусе Христе

В хораре о «Флавии об Иисусе Христе» Луна и Меркурий не находятся ни в аспекте квадрата, ни в аспекте оппозиции, хотя Луна в своём движении образует квадрат к Меркурию, когда в своём движении пройдёт уже упоминавшийся квадрат с Солнцем и квадрат с Юпитером.

Что до аспектации восходящего градуса, здесь мы также не обнаруживаем ни трина, ни секстиля к нему, имея широкую сходящуюся оппозицию Луны на точку Асцендента и широкий же (через знак, Меркурий в Водолее) квадрат Меркурия к Асценденту.

Древние астрологи об истине

Согласно древним, по свидетельству Лилли, необходимо рассмотреть владыку Асцендента и Луну, и посмотреть, который из них в углу,

или не будет ли диспозитор Луны угловым и в фиксированном знаке,

или в хорошем аспекте с благоприятными планетами, а именно в секстиле или трине с Юпитером, Венерой или Солнцем, тогда можно рассуждать, что слухи истинные.

Флавий об Иисусе Христе

В хораре о Флавии и Иисусе Христе

Из предложенной комбинации заслуживает внимания только нахождение экзальтированного Марса в 10-м доме, но это положение не имеет никакой связи с иными конфигурациями описанного алгоритма.

Более того, ниже, разбирая в своём труде хорарный вопрос об истинности сообщения, что Кембридж был взят королевскими войсками, Лилли относит к ложности поступившего сообщения обстоятельства нахождения углов карты в кардинальных знаках и расположения Марса в 10-м доме, что наблюдается в исследуемом гороскопе.

Мнение Николаса Кульпепера

Аналогичную позицию отстаивает и ученик Лилли – Николас Кульпепер.

Так, в его посмертной работе «Opus astrologicum, или Астрологический труд, оставленный потомкам» (воспроизводится по [80]) имеются афоризмы по предсказаниям, первый и седьмой из которых сообщают:

«1. Когда ты слышишь какие-нибудь новости или при вопросе про новости, рассмотри Асцендент и его господина, и господина часа»,

«7. Если Асцендент будет в кардинальном знаке, особенно в Овне, будь уверен, там нет ни слова правды».

Истина – в фиксированных знаках!

Слухи же, продолжает Лилли, по большей части истинны, когда углы фигуры в фиксированных знаках,

и Луна и Меркурий в фиксированных знаках, сепарирующие от неблагоприятных планет и апплицирующие к благоприятной планете, расположенной в углу.

Флавий об Иисусе Христе

Любое поражение Меркурия – ложь!

Наконец, внимание: ретроградность Меркурия (в гороскопе он ретрограден),

или его каким-либо другим способом поражение (в гороскопе он находится под лучами Солнца),

или той планеты, к которой апплицирует Луна (квадратом к Солнцу),

или к которой апплицирует Меркурий (идёт к соединению с Юпитером),

а превыше всего, если любой из тех двух будет владыкой Асцендента (никто не является владыкой, владыка – Марс), означает, что слухи совершенно пусты.

Сюда же добавим, что именно ретроградный Меркурий управляет 3-м домом хорара, то есть «выбраковывает» истинность именно «слуха, новости, информации».

Знание для посвящённых…

А также, «если владыка Асцендента под лучами Солнца или сожжён (Марс под лучами Солнца), дело хранится в секрете, и весьма немногие будут когда-либо знать истину о нём».

Что, остаётся добавить, и подтверждается многовековой полемикой вокруг принадлежности текста об Иисусе Христе в «Иудейских древностях» перу Иосифа Флавия…

к началу

к разделу

назад

далее