Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Вертеп

Вертеп по каноническим евангелиям

Вертеп

У Луки: «Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна.

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк, 2:4-7).

Вертеп по апокрифам

Аналогичную картину описывают и апокрифы: главы XVII-XVIII Первоевангелия Иакова, глава XIII Книги о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя, глава II Евангелия младенчества, глава VII Книги Иосифа Плотника [53].

Родословная родителей Иисуса Христа

Общая картина по источникам следующая.

И Иосиф, и Мария были уроженцами Вифлеема (глава II Евангелия младенчества). Именно это обстоятельство обусловило необходимость совместной поездки Иосифа с беременной Марией.

Иосиф «был из дома и рода Давидова» согласно канону (Лк, 2:4), а Мария была дочерью св. Иоакима, который также происходил из дома царя Давида колена Иудина (согласно Первоевангелию Иакова [53]).

Он, Иоаким – дед Иисуса по матери, жил в Назарете, но также имел дом в Иерусалиме, внутри стен Старого города севернее Храмовой горы, недалеко от Овчей купели – Вифезды.

Почему Иисус Христос родился в пещере?

В любом случае, никакой собственной недвижимой собственности ни Иосиф, ни Мария в Вифлееме не имели; родители Марии – Иоаким и Анна – в Вифлееме в период приезда туда Иосифа с Марией также не проживали.

Кроме этого, Мария с трёхлетнего возраста воспитывалась при Храме, а с 14-летнего возраста проживала в доме Иосифа (главы IV и VIII Книги о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя соответственно по [53]).

Место рождения в Джйотиш

В первую очередь, начиная общий анализ Джйотиш, БПХШ рассматривает окружение во время рождения.

«10:3-4. Если рождение происходит в дневное время, то Солнце, а если рождение было в течение ночи, то Сатурн должен рассматриваться как отец.

Подобным образом, Венера и Луна представляют мать для дневного и ночного времени соответственно.

Рождение ребёнка было в доме того из родителей, чья граха является более сильной».

Вертеп

Вертеп

Вертеп по Джйотиш

В конкретном случае очевидной силой в сравнении Луны и Сатурна обладает Луна: самая сильная планета по показателям Шад-варги и Шодаша-варги; дебилитированный Сатурн в Овне, по всем показателям – самая слабая планета.

Из шлоки следует однозначный вывод: Иисус Христом родился в доме матери – Марии.

Однако, несмотря на указание БПХШ, утверждать, что Иисус Христос родился в доме Марии, у которой, к слову, и дома-то своего не было, либо её родственников, вряд ли правомерно.

Рождение в дороге по Джйотиш

Во-вторых, показательна шлока 10:5 БПХШ: «Если благотворные планеты расположены в созвездиях дебилитации и не аспектируются какой-либо планетой, а Луна расположена в Лагне, то рождение произошло в дороге».

Однако ни одной из описанных комбинаций в Джйотиш Иисуса Христа не обнаружено. Опять, что называется, мимо…

Об освещении вертепа и входе в него

В-третьих, согласно шлокам 10:8-9 БПХШ: «Глиняная лампа находится в той части дома, где в Раши расположено Солнце.

Опытный астролог узнает о фитиле лампы по Лагне и о масле по Луне.

Если во время рождения Солнце находится в подвижном созвездии, лампа будет мерцать»…

В соответствии со шлокой 10:11 БПХШ: «Направление двери в комнате, где были роды, известно по планетам, расположенным в Кендре, на основании их силы или созвездию, расположенному в Лагне. Они указывают направления».

Описания вертепа по Джйотиш

Вертеп

Вертеп

Из этих шлок следуют выводы: вход в вертеп располагался с южной стороны (Луна в 10 доме).

В момент Рождества лампа находилась в северо-западной части вертепа, ближе к северу, светила мерцающим светом (Солнце в Козероге – подвижном знаке).

В лампе был почти новый фитиль, не прогоревший и третьей части (начальные градусы Лагны в Деве).

Расход масла в лампе был нулевым, то есть масло было залито в лампу непосредственно перед Рождеством (полная Луна) в Джйотиш Иисуса Христа.

Каноны и апокрифы о рождении Иисуса Христа

Проверить эти описания вертепа по синоптическим евангелиям невозможно в связи с отсутствием в них соответствующей информации.

Апокрифы же указывают, что в момент Рождества вертеп озарился таким ярким сиянием, «как если бы взошло солнце в пещере той» (см. глава XIX Первоевангелия Иакова, глава XIII Книги о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя).

ВертепБыла ли лампа?

Сие косвенно подтверждает, что никакого искусственного источника освещения в вертепе не было вообще.

Кроме того, достаточно шикарные условия для похода выбрал себе Иосиф: если такова его забота только об освещении помещения для ночлега, что тогда можно сказать об остальной экипировке для путешествия.

Это притом, что Мария беременна, и оказать посильную помощь в перемещении «турпайка» на большое расстояние вряд ли сможет.

Няни и акушерки Иисуса Христа

Идём далее. Шлока 10:12 БПХШ: «Число нянь или акушерок (женщин, присутствующих вместе с рожающей матерью во время родов) равно числу планет между Лагной и раши Луны.

Число нянь, помогающих снаружи и внутри комнаты, считается по видимой и невидимой половинам карты рождения».

6 нянек?!!

В итоге имеем ни много – ни мало 6 свидетелей Рождества, так как все планеты Джйотиш Иисуса Христа располагаются в спектре от Лагны до 10 дома.

Из них снаружи вертепа находилось 2 свидетеля Рождества: Сатурн и Юпитер, а внутри пещеры – 4: Марс, Солнце, Меркурий и Венера.

Иными словами, Иосиф на перепись с собой ещё и 6 нянек «в нагрузку прихватил»… Либо, быстро подсуетившись, непонятно где, ночью (?), нашёл их и привёл на помощь роженице.

Акушерки по евангелиям

Священные Писания опять рисуют иную картину. Каноны из всех свидетелей Рождества выделяют только пастухов (Лк, 2:8), которые вряд ли подходят на роль помощников роженице…

Акушерки по апокрифу Первоевангелие Иакова

Апокрифы «смотрят» иначе.

Так, главы XVIII и XIX Первоевангелия Иакова к свидетелям Рождества относят Симона – сына Иосифа (остался снаружи охранять Марию) и «женщину» с Саломеей, входивших в вертеп, когда Иисус Христос уже родился.

То есть двое снаружи (Иосиф и Симон), две – внутри («женщина» и Саломея).

Акушерки по апокрифам о детстве Иисуса Христа

Глава XIII Книги о рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя выделяет только Саломею и Гелому (Зелому), видимо, ту самую «женщину» по Первоевангелию, но ничего не говорит о Симоне.

Получаем, одного снаружи – Иосифа, и двоих – внутри, Саломею и Гелому.

Главы II, III Евангелие младенчества говорят только об одной «старой израильтянке, шедшей из Иерусалима». То есть никак не 6 по БПХШ!

В итоге, как ни прискорбно, но Священные Писания и Брахат-Парашара-Хора-Шастра в части описания свидетелей Рождества полностью противоречат друг другу.

к началу

к началу главы

назад

далее