Позиция Донор
Принцип Позиции Донор (Дочь-Мать)
«Я даю почувствовать».
Здесь и далее роль Дочери на Суперпозиции Дочь-Мать будет обозначена Донор как субъект, передающий что-либо другому субъекту – Реципиенту.
Казалось бы, по аналогии с описанием принципа Позиции Реципиента здесь целесообразно прибегнуть к «штампу»: «У большинства читателей есть…» на этот раз дочери. И у читателя сразу же формируется «розовый образ» любимых наследниц.
Поведение младенцев
Однако всё много проще: чтобы «взять» принцип Позиции Донора достаточно посмотреть на… младенца. Любого пола. Грудного ребёнка от рождения до года.
При общей физической беспомощности о своих эмоциях он «сообщает» навыками, достойными признанных мастеров Сцены. Куда там…
Даже они, театральные мэтры, признаются, что «переиграть» ребёнка и животное невозможно: как только на сцене без замысла режиссёра появляется ребёнок, собака или кошка, всё зрительское внимание уходит к ним и спектаклю – амба!..
Иными словами, способности и навыки Донора передавать чувства и эмоции заложены в человеческой природе, что называется, «в базовой комплектации».
Их «деформация» в дальнейшем возможна либо в силу внутренних (психолого-психических, астрологических) предпосылок Донора либо социальных, культурологических и бытовых поведенческих установок Донора.
Однако передавать эмоции, повторимся – врождённое качество человека!
Цель Позиции Донора (Дочь-Мать):
позволить Матери (Реципиенту) пережить накал страстей, чтобы передать свои чувства вовне, дав их прочувствовать стороннему наблюдателю.
На Суперпозиции Дочь-Мать Донор позволяет Реципиенту «пережить накал страстей», то есть даёт почувствовать свой (Донора) «накал страстей» стороннему наблюдателю, как правило, Матери (Реципиенту).
Реципиент, как правило, за это «благодарна», ибо «одиночество и беллетристика – вот что осталось в удел этой женщине»…
«Профиты» Донора
«Профиты» Донора (Дочери) от такого «позволения» – это собственное психическое здоровье за счёт своевременной эмоциональной разрядки.
Это проведение инициаций в свой «накал страстей» третьих лиц. А главное, это повышенное внимание окружения к собственной персоне.
Желание славы – из этой «епархии»: разница с Дочерью в Суперпозиции Дочь-Отец только в том, что на Суперпозиции Дочь-Отец Дочь демонстрирует Отцу свои внешние качества, а на Суперпозиции Дочь-Мать Дочь демонстрирует Матери свои чувства и переживания, свой внутренний мир…
Вопросы входа в состояние Донора (Дочь-Мать)
«КОГО и КУДА (в какую эмоцию) я инициирую?» и иные производные.
По аналогии с Суперпозицией Мать-Дочь. Чем больший спектр либо палитру эмоций может транслировать Донор (Дочь), тем более он востребован у «почтенной публики», чем меньший спектр транслирует Донор – тем менее он востребован.
Minima
Так, например, на авторский взгляд, минимальная востребованность у исполнительской «братии» – у пародистов.
Совсем беда, если «ареал» Донора-пародиста охватывает персонажей «на пальцах одной руки» типа Ельцин, Горбачёв, Жириновский, Зюганов, Явлинский…
А уж если жанр Донора синхробуффонада (бессловесная пантомима под музыкальное сопровождение с целью имитации известного художественного персонажа или человека), впору вообще задуматься о дальнейшей «творческой судьбе».
Magna
«Средняя» востребованность – у Донора «с амплуа». Особенно, если Донор «в творческой обойме»: тогда о «куске хлеба с маслом» можно особо не заботиться.
Впрочем, даже в среде актёрских амплуа попадаются поистине «шедевральные» экземпляры. Как пример, Савелий Крамаров.
Или гениальная «триада» – Вицин, Никулин, Моргунов – чьи образы Труса, Балбеса и Бывалого соответственно прямиком с кино- и телеэкранов «перекочевали» в народный фольклор (анекдоты), что является высшим признанием актёрского ансамбля коллективным бессознательным.
Maxima
Максимальная востребованность – у Доноров ч.н. «первой десятки». В театрах это – примы, премьеры и солисты оперных и балетных трупп либо ведущие актёры. В остальных сферах – «заслуженные» и «народные».
Иными словами, люди «с именем» и, конечно же, охваченные народной любовью.
Ключевая эмоция Донора
Любовь Донора (Дочь) проявляется в ровной эмоциональности, от которой Реципиент (Мать) «ни в силах оторваться».
Возгласы публики «бис» в театре или на концерте, означающий «вторично, ещё раз» и требующий от исполнителя повторного выступления (то есть «сыграть на бис»), как раз является подтверждением любви Донора (Дочь): он, Донор (Дочь), с ролью справился и «отыграл по высшему разряду».
В быту любовь Донора проявляется в желании повторных просмотров классики отечественного или зарубежного кинематографа.
Так, например, имеется целый пул качественного советского / российского кино, просмотр которого никогда не надоедает.
Хотя, казалось бы, зачем в «стопятисотый» раз смотреть «Иронию судьбы», «Служебный роман» или «Любовь и голуби», если буквально каждый житель страны видел их, да ещё и ни по одному десятку раз?
Метаморфоза «Золотой коллекции»
Однако акционеры, хозяева, редакторы и прочие принимающие решения лица телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» – совместного проекта ВГТРК, медиахолдинга «Цифровое Телевидение» и киноконцерна «Мосфильм» подумали иначе.
И теперь основу сетки телеканала составляют более тысячи фильмов советской и российской классики «Мосфильма».
Также в эфире периодически появляется современное масштабное кино и блокбастеры, созданные при участии ВГТРК и другие проекты телеканала «Россия-1»; транслируются фильмы других киностудий бывшего СССР, например, «Место встречи изменить нельзя» «Одесской киностудии» на «Мосфильм. Золотая коллекция» – частый гость.
Сюжет – ничто, эмоции – всё!
Итогом – телевизионные магнаты «ухватили» ключевой принцип Донора (Дочь) на Суперпозиции Дочь-Мать: зритель (архетипическая Мать, Реципиент по Суперпозиции) пересматривает любимые фильмы (равно как читатель перечитывает любимые книги) отнюдь ни потому, что подзабыл некие перипетии их сюжета.
Зритель или читатель возвращается к любимым произведениям только и исключительно ради эмоциональной подзарядки.
«Изнанка» эмоции Донора:
Боль Донора (Дочь), как правило, выражается в двух полярных формах.
Первая – запрет (осознаваемый или неосознанный – неважно) на эмоциональную демонстрацию в принципе.
Скупость
Выражается в виде эмоциональной скупости, когда передаётся больше информация, нежели эмоциональность типа «встала, сделала зарядку, умылась, оделась, приехала на работу, после работы вернулась домой… Что ещё интересует?»
Крайняя форма – полный игнор. Как эмоциональный, так и информационный. Своеобразный «уход в минус».
Расторможенность
Вторая – наоборот, полная эмоциональная «расторможенность».
Выражается в виде трансляции эмоций чрезмерного фона, т.н. «актёрское переигрывание» с заламыванием рук, закатыванием глаз и прочими атрибутами. Крайняя форма – неконтролируемая истерика. Своеобразный «уход в плюс».
Между этими крайними формами также содержится некий пласт показателей боли Донора, среди которых (неполный перечень) такие травмирующие эмоции как стыд, вуайеризм, рефлексия, чревоугодие, показуха, хвастовство, одержимость и прочие, которые не относятся к т.н. «чистым эмоциям».
Хотя вполне могут привлечь Реципиента (Мать) со сходными болями, если «месье (имярек) знает толк в извращениях» (С).
Кинематограф 90-х
Если уж при описании любви Донора (Дочь) в качестве «культурного примера» был рассмотрен отечественный кинематограф, обратимся к его состоянию периода «лихих девяностых».
Большинство киноэкспертов и зрителей убеждены, что девяностые – не самый кинематографический период в истории страны; российское кино находилось в упадке.
Причина такого беспросветного кризиса отечественного кинематографа лежит на поверхности: разруха и бедность, бедность и разруха. Цитируя Станислава Говорухина: «К 96-му году все киностудии были полностью разрушены, они представляли собой ужасающее зрелище, по помещениям бегали крысы, специалисты уходили».
Дополнительный удар нанёс дефолт 1998 года, когда финансирование кинопроизводства сократилось в разы даже в сравнении с додефолтовскими объёмами. В этой связи появлялось множество мелких частных киностудий. Периодически выходили значительные кассовые фильмы, однако в основном они отражали пессимистичные настроения.
Киношедевры 90-х
Несмотря на столь пессимистические оценки именно в девяностые XX века на отечественные экраны вышли «Паспорт», «Настя», «Орёл и решка» Данелии, «Особенности национальной охоты», Особенности национальной рыбалки» и «Особенности национальной охоты в зимний период» Рогожкина, (который, к слову, за десятилетие девяностых поставил десять (!) фильмов), сериал «Улицы разбитых фонарей», наконец, «Брат», «Про уродов и людей» и «Брат 2» Балабанова, несомненно ставшие частью российского коллективного бессознательного.
Выходит, «лихие девяностые» вообще ни при чём, если заходит речь о любви Донора (Дочь), неважно в каком статусе этот самый Донор пребывает – сценариста, режиссёра, оператора, актёра, монтажёра, костюмера или стилиста…
А если Донор (Дочь) испытывает боль, то «на финише» и появляются «Маленькая Вера» Пичула, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Трагедия в стиле рок» Кулиша и прочая чернуха да галиматья.