Сон за рулём
Официальная версия смерти Цоя
Какие обстоятельства ДТП выступают за сон за рулём и против сна за рулём?
PRO
Первым основанием в пользу сна за рулём, безусловно, является качество трассы из Талси в Слока, по направлению в Плиеньциемс, по которой Виктор Цой двигался на своём «Москвиче-2141».
Качество трассы
Её состояние прекрасно иллюстрирует ранее приводимая по ходу повествования фотография.
Такой виделась трасса Янису Карловичу Фибиксу, водителю столкнувшегося с «Москвичом-2141» Виктора Цоя «Икарусом».
Встречная трасса прямая, резких поворотов, изгибов и очевидных дефектов дорожного полотна не содержит.
Поэтому процесс сна за рулём на ней, в принципе, возможен даже на высокой скорости.
«Усыпляющий» эффект теневой завесы
Второе. Учитывая незначительную ширину проезжей части, независимо от местонахождения Солнца над горизонтом, возможен эффект ослепления Виктора Цоя, отчего не исключается подсознательное желание последнего держать автомобиль в теневой завесе.
В любом случае, это – ошибочная стратегия.
Так, эффект чередования на глазных перифериях солнечных и теневых полос на высокой скорости создаёт прямо противоположный психологический результат:
кажущаяся бодрость сознания при таких манипуляциях мгновенно сменяется психической заторможенностью, которая в итоге человека просто «рубит» – процесс быстрого засыпания и сна за рулём гарантированы.
Сон с «открытыми глазами»
Третье. Под словосочетанием «сон за рулём» обывателями часто понимаются полностью закрытые глаза, когда водитель либо откидывается на сидении, упираясь головой в подголовник водительского кресла, либо утыкается лбом в рулевое колесо и попросту спит.
Однако опыт проведённых предварительных консультаций с экспертами в вопросе сна за рулём часто выявляет и такую картину:
водитель идёт по трассе с открытыми глазами, но сменяющийся пейзаж им полностью не контролируется!
Одним словом, он спит за рулём с «открытыми глазами» – своеобразная форма психического засыпания, следующей фазой которой является уже полноценный сон.
При всех «за»…
Казалось бы, под эти основания подпадают все обстоятельства случившегося ДТП Цоя:
внезапный съезд правой колёсной пары «Москвича» Цоя на обочину, криволинейность формируемого ею следа, движение по обочине около семи секунд перед ДТП, возможное касание столбика ограждения перед мостиком через Тейтупе – всё указывает на сон Цоя за рулём!
Есть одно «против»!
Если бы не одно обстоятельство, уже упоминаемое по ходу повествования, которое всю официальную версию смерти Виктора Цоя – сон за рулём – нивелирует до предела: скорость «Москвича-2141» в момент столкновения! 120 – 130 км/час!..
Очевидно же, что «Москвич-2141» при всей его новизне и крутости в начале 1990-х годов – не автомобиль представительского класса, а, повторимся, «консервная банка».
CONTRA
Звукоизоляции салона (материалы, технологии, конструктивные решения) никакой.
О глушителе движка, шуме протектора шин, гуле двигателя от повышенных оборотов и качестве работы подвески в отечественном автопроме начала девяностых вообще никто особо не задумывался.
Зачем? Едет же… «Тебе «шашечки» или ехать?» - известный мем того времени!
Гул, грохот и тряска!
И кому-то с высоты прошедших времён до сих пор кажется, что в салоне «Москвича-2141» можно уснуть за рулём на загородной трассе при скорости 120 – 130 км/час?!!
Если при этом ещё и правая колёсная пара сходит с шоссе на обочину?!! Гул и грохот стоят – мама, не горюй!
Поэтому официальная причина смерти – сон за рулём – будет рассмотрена в астрологическом блоке исключительно по тому основанию, что она – официальная!
На авторский взгляд, ничего привлекательного, кроме этого, в ней нет.
Даже завершающая сталкерский блок версия наличия технических дефектов автомобиля Виктора Цоя и то выглядит «нарядней»…