Цой как водитель
Гипотеза: в ходе движения Цоя по трассе Талси-Слока сложилась некая опасность на дороге, в ходе которой возникла невозможность Цоя как водителя справиться с управлением автомобиля в ходе произошедшей дорожно-транспортной обстановки.
Версия опасности на дороге и неспособности Цоя как водителя справиться с управлением автомобиля в ходе произошедшей дорожно-транспортной обстановки аутентична настолько, что до сих пор вызывает удивление, почему никому из экспертов она не пришла в голову, как основная причина случившейся трагедии.
Новый принцип переднего «привода»
«Москвич-2141» являлся, в сущности, одним из первых переднеприводных автомобилей на отечественном авторынке, то есть крутящийся элемент подавался не на задние колёса, как раньше, но на переднюю колёсную пару.
Одним автолюбителям, их было большинство, приходилось фактически переучиваться водить машину по-новому.
Новичкам принципиальная смена привода также только прибавила хлопот: обучение-то они проходили на принципиально других машинах.
В итоге эта «новелла» привела к формированию в отечественном автопроме уникальной ситуации, когда на союзные трассы выходили, в сущности, новые опытные промышленные образцы.
Это же, в свою очередь, обусловило множество опасностей на дороге начала девяностых.
Реконструкция версии
Возвращаясь к аварии Виктора Цоя и способности Цоя как водителя справиться с управлением автомобиля в ходе произошедшей дорожно-транспортной обстановки, попробуем восстановить произошедшие события в контексте изложенной гипотезы возникшей опасности на дороге.
Переднеприводной «Москвич-2141» Виктора Цоя движется по трассе Талси-Слока в сторону Плиеньциемса на скорости 120-130 км/час.
Цой за рулём не спит!
Достигнув автобусной остановки, вероятно, за счёт какого-либо дефекта дорожного полотна (препятствие, выбоина, колдобина) либо неосторожного движения рук водителя автомобиль «забрасывает» в карман. Правая колёсная пара сходит с шоссе на обочину.
Какой физический эффект возникает при этом неудачном манёвре? Верно, за счёт разницы сцепления левого колеса с дорогой и правого колеса – с грунтом левое колесо начинает прокручиваться намного быстрее, нежели правое, отчего «Москвич-2141» начинает закручивать вправо, в сторону лесопосадки.
Только не тормозить!
Верно оценив сложившуюся ситуацию, Цой как водитель прекрасно осознаёт, что «ударить по тормозам» на крейсерской скорости 120-130 км/час – прямое убийство:
либо автомобиль встанет «на дыбы» передними колёсами;
либо его неконтролируемо занесёт в сторону лесопосадки и начнёт «мотылять» во все стороны;
либо вообще перевернёт на крышу и закрутит по этой, вертикальной, оси.
Возможно и комбинирование любых из названных вариантов.
Единственный верный выход…
В этой ситуации оптимальная стратегия – въезд правой колёсной пары обратно на шоссе и возврат «Москвича» в пределы дорожно-транспортного полотна.
Для этой цели рулевое колесо выкручивается влево так, чтобы передняя пара встала относительно шоссе и автомобиля под примерным углом 30-45 градусов.
Но правая колёсная пара, находясь на обочине, за счёт разницы сцепления «упирается рогом» и возвращаться на шоссе усердно не желает, отчего на обочине формируется криволинейный след!..
Губительность смены покрытия
Так продолжается до смены грунтовой поверхности, например, сухой песок сменяется мокрым, если авто входит в тень деревьев, либо вслед за грунтом внезапно следует травяной покров или наоборот.
На этом эффекте «Москвич» получает необходимое ускорение, которого от него так добивался Цой как водитель, и автомобиль получает потенциальную возможность вернуться в пределы трассы.
Но за счёт высокой скорости и выворота передней колёсной пары «Москвич» Цоя буквально выбрасывает не только на дорожное полотно, но и на встречную полосу. А тут уже двигается навстречу «Икарус»!..
Если у читателя возникла необходимость визуализировать описанный эффект, его без труда можно наблюдать во множестве передач, тематикой которых являются автомобильный аварии. Благо, сейчас ею не брезгует ни один телеканал.
Спал ли Цой за рулём?
Повторимся, версия опасности на дороге и невозможность Цоя как водителя с ней справиться аутентична настолько, что объясняет даже несуразицы, приводимые экспертами применимо к официальной версии гибели Виктора Цоя – сон за рулём.
Так, адепты достаточно скептически относятся к самой возможности сна при сходе «консервной банки», каковой является «Москвич-2141», на обочину шоссе при скорости 120-130 км/час: грохот и тряска стоят такие, что уснуть может только глухонемой с тремором!..
К ней, официальной версии смерти Виктора Цоя – сон за рулём, и переходим.