Сатурн в Овне Высоцкого
В гороскопе Высоцкого «планета дисциплины и порядка» Сатурн в Овне, знаке своего падения.
Так, когда нужно сконцентрироваться и собраться, психика Сатурна в Овне, наоборот, охвачена энергетикой Марса, управителя Овна, который склонен к насилию и разрушению, начинает крушить и испепелять всё, начиная с предметов домашней обстановки и утвари и заканчивая окружением…
У Сатурна в Овне отмечаются попытки решить серьёзные проблемы махом, с наскока. Разрубание «Гордиева узла» из этой «оперы».
Оценка Сатурна в Овне Высоцкого
Применимо к гороскопу Высоцкого Сатурн в Овне Высоцкого, казалось бы, не так, чтобы плох.
Сатурн в Овне Высоцкого расположен в Асценденте (5 баллов), директный (4), быстрый (2), свободен от лучей Солнца и сожжения (5), но находится в знаке падения (- 4 балла) и западный (- 2 балла).
В итоге Сатурн в Овне Высоцкого имеет по шкале достоинств 10 баллов. Но…
Во-первых, Сатурн в Овне Высоцкого является «ключевым узлом» диспозитарной цепи гороскопа Высоцкого. Так, Солнце, Меркурий, Венера и Юпитер, находясь в знаках под управлением Сатурна в Овне Высоцкого – а это 9-ть домов из 12-ти! – ему же «сливают» и весь свой негатив по этим сферам.
Куда, в свою очередь, «сливает» полученное сам Сатурн в Овне Высоцкого? Верно – Марсу, своему диспозитору, расположенному… в Рыбах – прямое указание на выплеск агрессии посредством «огненной воды»!..
Единый «сценарий» запоев Высоцкого
У Влади [66]:
«Начинается трагедия. После одного-двух дней лёгкого опьянения, когда ты стараешься во что бы то ни стало меня убедить, что можешь пить, как все, что стаканчик-другой не повредит, что ведь ты же не болен, - дом пустеет.
Нет больше ни гостей, ни праздников. Очень скоро исчезаешь и ты…
В начале нашей с тобой жизни я часто попадалась на эту удочку. И всегда возникал один и тот же вопрос:
- Я же вижу, да ты и сам чувствуешь, что начинается очередной приступ. Почему не разбить эту проклятую бутылку, когда еще не поздно?
Ответ будет ясно сформулирован годами позже:
- Потому что я уже пьян до того, как выпью. Потому что меня заносит (вот он – Сатурн в Овне, диспозитируемый Марсом в Рыбах!). Потому что на самом деле я болен».
Итоги «заносов»
Сюда же о Сатурне в Овне Высоцкого [66]:
«Но обычно я нахожу тебя гораздо позже, когда твое состояние начинает, наконец, беспокоить собутыльников.
Сначала им так приятно быть с тобой, слушать, как ты поёшь, девочки так польщены твоим вниманием, что любое твое желание для них – закон. И совершенно разные люди угощают тебя водкой и идут за тобой, сами не зная куда. Ты увлекаешь их по своей колее – праздничной, безумной и шумной.
Но всегда наступает время, когда, наконец уставшие, протрезвевшие, они видят, что вся эта свистопляска оборачивается кошмаром. Ты становишься неуправляем, твоя удесятеренная водкой сила пугает их, ты уже не кричишь, а воешь. Мне звонят, и я еду тебя забирать».
Похмелье на «физике»
А также о похмелье Высоцкого по воспоминаниям Марины Влади [66]:
«А иногда мне звонят из другого города, откуда-нибудь из дальнего уголка Сибири или из порта, где стоит корабль, на котором ты оказался.
Если, несмотря на то, что я – иностранка, мне туда можно приехать, я еду. Если нет – я жду, пока твои приятели привезут тебя.
И вот тогда начинается самое трудное: я запираюсь с тобой дома, чтобы отнять тебя от бутылки.
Два дня криков, стонов, мольбы, угроз, два дня топтания на месте, потери равновесия, скачков, падений, спазмов, рвоты, безумной головной боли.
Я вылила всю выпивку, но, если, к несчастью, где-нибудь в доме остается на донышке немного спиртного, я бегу наперегонки с тобой, чтобы вылить и это, прежде чем ты успеешь глотнуть.
Постепенно ты успокаиваешься, ты урывками спишь, я стерегу тебя и бужу, когда тебе снятся кошмарные сны. Наконец, ты засыпаешь спокойным сном, и я тоже могу отдохнуть несколько часов.
«Моральное» похмелье
Мне это необходимо, потому что, как только ты проснешься, начнется следующая фаза, может быть, самая тяжелая. Ты называешь это моральным похмельем. Ты уже не страдаешь физически, но вернулось сознание, ты подводишь итоги.
Они часто ужасны. Отменённые спектакли, ссоры с Любимовым, выброшенные деньги, потерянная или раздаренная одежда, ссадины и синяки, ножевые раны, товарищи, пострадавшие в многочисленных дорожных авариях, мои прерванные съемки, моя тревога и все обидное, что ты наговорил мне, - а ты будешь помнить свои слова, даже если я никогда больше не заикнусь об этом…
Всего два раза в жизни у меня не хватило на это сил.
Первый раз – в самом начале нашей совместной жизни, когда в бреду ты называл меня не моим именем.
Второй раз – когда ты вышвырнул меня в коридор и заперся в ванной, чтобы допить бутылку.
Задыхаясь от ярости, я хлопнула дверью и послала тебя к чёрту. В обоих случаях, естественно, ты провёл полгода в адских мучениях…»
Секта Сатурна в Овне Высоцкого
Во-вторых, и это – главная проблема Сатурна в Овне Высоцкого – несмотря на общую сумму эссенциальных и акцидентальных достоинств (10 баллов), Сатурн в Овне Высоцкого крайне «озлоблен», ибо расположен вне секты:
будучи дневной планетой, в дневной карте он расположен по ночному, находится под горизонтом днём!!! Это – предел сатурнианской безбашенности! Границ он не знает!!! Воля Высоцкого – на нуле!!!
Воля на нуле!
Показательно у Перевозчикова в «Правде смертного часа» [64]:
«В последний год положение усугубляется тем, что Высоцкий перестает контролировать себя во время приёма…
А. Федотов: «Были моменты, когда Володя уже не мог контролировать себя. Сколько бы мы ни достали – правдами и неправдами – он мог сразу сделать себе… Мог всадить колоссальную дозу».
«Воду наливают!»
В. Шехтман: «В последнее время Володя реально себя не ощущал. Он мне говорил:
- Вот у такого-то есть брат… Много лет он делает одну-две ампулы в день – и ничего.
- Володя, а сколько ты сегодня хватанул? Штук десять уже засадил?!
- Да это же вода! Они туда воду наливают!
Вот тут он себя уже не мог воспринимать реально…»
«Я разбил ампулу»
В. Янклович: «Из ванной зовет меня:
- Валера, смотри, они же не доливают!
Или в другой раз слышу: «дзинь!»
- Валера, я ампулу разбил.
А сам уже успел уколоть и уронил на пол пустую.
Однажды мы смогли достать большое количество, рассчитывая, что этого хватит на месяц… А Володя сделал всё это за неделю…»
Влияние Сатурна в Овне в Асценденте
В гороскопе Высоцкого Сатурн в Овне в Асценденте. Общее правило: Сатурн – главный сигнификатор пожилых и старых людей, стариков в астрологии.
Соответственно, при расположении Сатурна в Овне в Асценденте кажущееся многообразие вариантов будет сведено к тому, что:
1) натив будет единственным ребёнком в семье (вариант Высоцкого);
2) натив будет самым старшим ребёнком семьи (вариант Высоцкого с отлагательным условием, что других детей в семье Семёна Владимировича и Нины Максимовны Высоцких не было);
3) натив будет выглядеть старше своих лет (вариант Высоцкого). Так, к сорока двум годам Высоцкий выглядел, как хорошо сохранившийся шестидесятилетний мужчина.
Супермен!
Парадоксально, но при наличии бороды – ещё один сигнификатор сатурнианской внешности – Высоцкий выглядел значительно моложе своих лет…
Учитывая, что при рассмотрении Марса акцент был сделан на его, Марса, управлении 8-м домом, здесь впору остановиться на расположении Марса в Асценденте.
Не мною подмечено, на серии фотографий, когда Высоцкий запечатлён с бородой, многими отмечается его схожесть с героем какого-нибудь голливудского боевика – эдакий ветеран вьетнамской или – в какие там ещё военные конфликты умудрились ввязаться Штаты во второй половине XX века – начале XXI века? – войны.
С Полом Хоганом («Данди-Крокодил») и Чаком Норрисом полное энергетическое соответствие, с Норрисом – почти аутентичная схожесть!
Источник внешней брутальности
Если бы в Асценденте располагался только Сатурн в Овне Высоцкого, без Марса, во внешности Высоцкого преобладало бы ощущение дряхлости: сгорбленный старичок, опирающийся на тросточку, обязательно в очках.
Что-то от известных фотографий Пришвина или Павлова.
Марс же в Асценденте придал Высоцкому внешнюю брутальность, Сатурн в Овне в Асценденте – умудрённость опытом и возраст старше своих лет.
Управление Сатурна в Овне Высоцкого
Сатурн в Овне Высоцкого управляет 11-м (друзья) и 12-м (тайные враги) домами. Соответственно всё вышеизложенное можно смело применять к друзьям и тайным врагам Высоцкого.
Качества врагов Высоцкого
Начнём с 12-го дома применимо к тайным врагам Высоцкого.
Качество своих тайных врагов Высоцкий, как и свою жизнь по стеллиуму в 12-м доме, сам прямо описал в «Моём чёрном человеке» (не аллюзия ли на одноимённое произведение Есенина и образ, «открытый» Пушкиным в «Маленьких трагедиях», новелла «Моцарт и Сальери»?):
Враг невидим!
Показательно, что по прошествии тридцати пяти лет со дня кончины Высоцкого поимённый список врагов Высоцкого неизвестен до сих пор – 12-й дом! – нераскрываемые тайны.
Опять вспоминается откровение Марины Влади [66]:
«И самое страшное здесь – это невозможность увидеть чиновника, от которого часто зависит карьера, личная жизнь, свобода».
Сюда же, уже ранее приводимое, также соотносимое с тайными врагами Высоцкого [66]:
«Твои концерты отменяются иногда прямо перед выходом на сцену, чаще всего под предлогом твоей болезни, что приводит тебя в бешенство: тебе не только запрещают петь, но сваливают на тебя же вину за сорванный концерт.
Твои песни для фильмов, прошедшие цензуру, все же «не пускают» как раз перед премьерой, и картина становится увечной.
Тексты, неустанно посылаемые в Главлит, неизменно отсылаются обратно с преувеличенно вежливыми сожалениями.
На нескольких маленьких пластинках, появившихся за двадцать лет работы, записаны самые безобидные песни, отобранные из более чем 700 текстов.
Полное молчание по радио, телевидению и в газетах, а между тем в стране нет, пожалуй, ни одного дома, где почти каждый день не слушали бы Высоцкого».
Совет Хрущёва
При этом выявить «откуда растут ноги» нелюбви врагов Высоцкого – проще простого.
В «Посмертной судьбе» [64]:
«Хрущев советовал Высоцкому, что Леонида Ильича (Брежнева) бояться не надо… «Он – добрый…» А вот Михаила Андреевича (Суслова) можно опасаться…»
Конечно же, кому ещё выступать «заказчиком» массовой травли, как не главному идеологическому ведомству страны?!!
Суслов?
Но опять – «закавыка» – был ли причастен к гонениям М.А. Суслов непосредственно? Или это делали подчинённые ему люди, согласуясь с «генеральной политикой партии»?
Никоим образом не хочется ни очернять, ни обелять Михаила Андреевича, но таких, как Высоцкий, у него – «тьма тмущая» – и на всех бы Суслова точно «не хватило».
5-е управление КГБ СССР?
Но ему «в замещение» было создано одиозное Пятое управление КГБ СССР – структурное подразделение Комитета, ответственное за работу с идеологическими диверсиями, ставшее впоследствии нарицательным образом идеологического диктата.
Эти «ребята» во главе с товарищами А.Ф. Кадашевым (1967-1968) и Ф.Д. Бобковым (1969-1983) по Высоцкому «работали» точно…
Минкульт?
До кучи. Очевиден «интерес» к творчеству Высоцкого со стороны Министерства культуры СССР во времена товарищей Е.А. Фурцевой (1960-1974) и П.Н. Демичева (1974-1986).
К слову, о Демичеве показательно воспоминание Влади [66]:
«Время идет, мы волнуемся и, устав от уклончивых ответов руководителей «Мелодии», добиваемся приёма у министра культуры Демичева.
Он принимает нас с улыбкой на устах, делает нам знак садиться и, сцепив свои пухленькие ручки, спрашивает, зачем мы пришли. Мы объясняем.
Он берёт телефонную трубку и, глядя нам прямо в глаза, говорит тоном, не допускающим возражений: «Соедините меня с директором «Мелодии». И через минуту: «Послушай, почему до сих пор не вышла пластинка Влади и Высоцкого? Немедленно выпустить!»
Уезжаем мы довольные, но через два месяца пластинка все ещё не выходит. Нам снова удаётся добиться приёма. Мы наивно полагаем, что приказ не дошел по назначению. Впрочем, приказы никогда ни до кого и не доходили.
Плут в ранге министра
Мы встречались с Демичевым много раз, и всегда разыгрывалась одна и та же комедия.
Повелительный тон по телефону, безоговорочные приказы, шутливые сетования на трудное положение министра, которого никто не слушается, и все в том же духе…»
Не думаю, что во времена Союза можно было «тупо забить» на указания союзного министра, даже если это – Демичев…
Вероятнее всего, Пётр Нилович Демичев давал повелительные указания «в пустоту», слыша в ухе либо прямой гудок зуммера, либо дежурные «ответы» специально назначенного для таких «ответственных» поручений «попки» на другом конце провода…
Были непосредственные исполнители!
Но, боюсь, и Демичев с Фурцевой, вкупе с Кадашевым и Бобковым, также не являются непосредственными исполнителями, коих явно следует искать на уровне заместителей министра, начальников управлений, отделов и даже рядовых специалистов.
А кто сейчас возьмёт на себя смелость (пожалуй, кроме Бобкова) заявить во всеуслышание: «Да, Высоцкого гнобил я!»?
Одним словом, как при жизни Высоцкого его «доброжелатели» предпочитали прятаться «за кулисой», так и сейчас они зашкерились и живут тихой жизнью. Возможно, даже без осознания личной персональной вины за содеянное…
«На моих похоронах»
Вспоминается, какой шок вызвала во мне, тогда ещё мальчишке 10-12 лет, шемякинская литография, часто сопровождающая «На моих похоронах (Сон мне снится)» Высоцкого.
Мне ведь при этом ещё всё обстоятельно объяснили: вот, мол, де, на похоронах, у гроба Высоцкого как раз те, кто больше всего его при жизни гнобил.
На мои немые вопросы: «а что они на похоронах делают? Пошли бы порадовались втихую. Зачем же своим присутствием память усопшего на похоронах омрачать? Почему родные и друзья не воспротивились?» я получил шикарную отповедь, что мол, сын, это же только в твоей нынешней жизни маленького человека все белое – белое, а чёрное – чёрное!..
Виды «танцев на костях»
А в реальной жизни враги приходят на похороны по многим причинам.
Кто-то – «на костях потанцевать» на радостях.
Кто-то – из трусости, дабы потом косвенно в смерти покойного не обвинили из-за отказа проститься с усопшим.
Кто-то – ещё по каким-то, одному ему ведомым, основаниям… Не все, в общем, имеют на похоронах чистые помыслы уважения и скорби.
На моих похоронах!..
Помню, как тогда меня поразила вся кощунственность складывающейся картины: я, такой ненавидимый всеми этими гадами, лежу перед ними в гробу… побеждённым!!! Они же живы, а я – нет, значит, проиграл я…
На мои похороны, говорю, только друзья придут.
А мне – друзья, они, знаешь, тоже разные бывают…
Ничего тогда не понял. А сейчас…